kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по теме: "Високосный год:страхи и опасения. Как с этим жить?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение.

       Високосный год считается опасным и сложным. Практически никому не удается прожить его без проблем. Люди издревле наблюдали за событиями, происходящими каждый такой год, и делали определенные выводы. На их основе и родились соответствующие народные приметы високосного года.

Считается, что в период этого года должно происходить много различных катастроф, а также болезней и бедствий.

К високосному году каждый относится по разному,  кто-то считает этот период самым обычным годом, что он  не несет в себе никакой опасности, кто-то боится  и связывает с этим периодом много суеверий,  особенно со здоровьем. Считают, что в високосный год вероятность получить серьезную травму или болезнь возрастает в несколько раз, а хронические заболевания практически ничем не лечатся в этот период.
     В современном мире тоже принято обвинять високосный год во всех  бедах и проблемах. А так ли это? Мы  попробуем разобраться во всех приметах, поверьях и заблуждениях связанных с високосным годом.

    Я попробовала систематизировать все значительные события, факты и мнения людей по данной теме и вот что получилось.

                Актуальность темы:

В народе говорят, что високосный год – это год проблем и неудач. Но хотелось бы заметить, что високосный год отличается от всех остальных всего лишь одним днем – 29 февраля. Когда наступил новый 2016 год, то взрослые сразу поставили на обсуждение вопрос, что год то високосный. Для меня лично ни какой разницы нет, но почему у многих  людей мнение разное, чего все опасаются,  поэтому я   решила выяснить для себя,  все плюсы и минусы високосного года.

Цель работы:

Изучить материал и доказать своему близкому окружению, что люди  во многом ошибаются и от того сколько в году дней, год хуже не станет.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.

Задачи исследования:

1. Собрать дополнительный  материал о возникновении понятия «високосный год», изучить информацию по данной теме.

2. Вычислить, какой год считается  високосным.

3. Проследить  хронику мировых событий  XX-XXI века

4. Определить  отношение к   високосным годам разных общественных групп: обучающихся, педагогов и родителей

Новизна работы.                        

Високосный год – это трудное время, так считают многие люди и еще, что этот год приносит в жизнь катастрофы и плохие события. Множество суеверных примет связано с високосным годом.

2016 год – високосный, а многие к нему относятся с опаской, так как считают, что он несет только трагические события – тяжелые болезни, смерти, разные катаклизмы, разводы и другой негатив.

Чем отличается високосный год от остальных? А чего ждать хорошего? Есть ли у такого дня  и положительные стороны?

Методы исследования.

1.накопление собранного материала (ознакомление с информацией, хроникой событий, дополнительными источниками)

2.осмысление собранного материала (сопоставление, анализ событий)

3.уточнение фактов (анкетирование, сравнение)

Источники:

  • письменные (газеты, литература, Интернет ресурсы)
  • Устные (беседа, опрос)
  • Вещественные (обереги)

Гипотеза:

Изучить собранный материал по данной теме, провести анкетирование и убедить людей, насколько они заблуждаются в своих прогнозах.

Субъект исследования: обучающиеся нашей школы, их  родители, педагоги.

Объект исследования: изучить психо-эмоциональное  настроение и отношение различных  групп людей к реальной действительности жизни.

Предмет исследования: публикации газет, хроники событий и жизни.

Источниковая база: газеты, статьи,  дополнительная литература, Интернет ресурсы,  версии взрослых.

Территориальные рамки работы: территория села Сергеево.

Хронологические рамки работы: декабрь 2015 года – март 2016 года

Практическая значимость работы:

  • Собранный материал  поможет взрослым  иначе посмотреть на мир и реальные события жизни, что не стоит вешать нос. Чтобы не получить всевозможных неприятностей в этом году, потребуется всего лишь немного уверенности. Ведь все зависит от человека и его жизненного настроя, мы сами  решаем  для себя, какой  этот год будет для нас: полон бед и проблем или приятных неожиданностей.
  • Исследовательская работа может быть полезна классным руководителям при планировании воспитательной работы, учителям обществознания, физики во время  объяснения дополнительного материала, да и вообще любому человеку, чье день рождение выпало на 29 февраля.
  • Будет оформлена стенгазета в своей школе по изученной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме: "Високосный год:страхи и опасения. Как с этим жить?"»

МКУ Управление образования Администрации Первомайского района

МАОУ Сергеевская СОШ Первомайского района Томской области



Гуманитарное направление в номинации «Проблемы социальной жизни»


Учебно-исследовательская работа

по теме «Високосный год: страхи и опасения. Как с этим жить?»


Кургузикова Анна Павловна

ученица 6 класса МАОУ Сергеевская СОШ


Руководитель Радаева Елена Петровна, учитель истории и обществознания высшей кв.категории





с.Сергеево

2016г

Содержание работы

Оглавление

Стр.

1

Введение.

3-5

2

Основная часть

6-12

2.1

Теоретический раздел.

История происхождения високосного года. «Касьянов день»

6-7

2.2

Хроника событий:

8-9

2.3

Взгляды со стороны.

10-12

2.4

Народные приметы

13

3

Практическая часть( анкетирование)

14

4

Заключение

15

5

Список литературы.

16

6

Приложение

17-18









Введение.

Високосный год считается опасным и сложным. Практически никому не удается прожить его без проблем. Люди издревле наблюдали за событиями, происходящими каждый такой год, и делали определенные выводы. На их основе и родились соответствующие народные приметы високосного года.

Считается, что в период этого года должно происходить много различных катастроф, а также болезней и бедствий.

К високосному году каждый относится по разному, кто-то считает этот период самым обычным годом, что он не несет в себе никакой опасности, кто-то боится и связывает с этим периодом много суеверий, особенно со здоровьем. Считают, что в високосный год вероятность получить серьезную травму или болезнь возрастает в несколько раз, а хронические заболевания практически ничем не лечатся в этот период.
   В современном мире тоже принято обвинять високосный год во всех  бедах и проблемах. А так ли это? Мы  попробуем разобраться во всех приметах, поверьях и заблуждениях связанных с високосным годом.

Я попробовала систематизировать все значительные события, факты и мнения людей по данной теме и вот что получилось.

Актуальность темы:

В народе говорят, что високосный год – это год проблем и неудач. Но хотелось бы заметить, что високосный год отличается от всех остальных всего лишь одним днем – 29 февраля. Когда наступил новый 2016 год, то взрослые сразу поставили на обсуждение вопрос, что год то високосный. Для меня лично ни какой разницы нет, но почему у многих людей мнение разное, чего все опасаются, поэтому я решила выяснить для себя, все плюсы и минусы високосного года.

Цель работы:

Изучить материал и доказать своему близкому окружению, что люди во многом ошибаются и от того сколько в году дней, год хуже не станет.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.


Задачи исследования:

1. Собрать дополнительный материал о возникновении понятия «високосный год», изучить информацию по данной теме.

2. Вычислить, какой год считается високосным.

3. Проследить хронику мировых событий XX-XXI века

4. Определить  отношение к   високосным годам разных общественных групп: обучающихся, педагогов и родителей

Новизна работы.

Високосный год – это трудное время, так считают многие люди и еще, что этот год приносит в жизнь катастрофы и плохие события. Множество суеверных примет связано с високосным годом.

2016 год – високосный, а многие к нему относятся с опаской, так как считают, что он несет только трагические события – тяжелые болезни, смерти, разные катаклизмы, разводы и другой негатив.

Чем отличается високосный год от остальных? А чего ждать хорошего? Есть ли у такого дня и положительные стороны?

Методы исследования.

  1. накопление собранного материала (ознакомление с информацией, хроникой событий, дополнительными источниками)

  2. осмысление собранного материала (сопоставление, анализ событий)

  3. уточнение фактов (анкетирование, сравнение)

Источники:

    • письменные (газеты, литература, Интернет ресурсы)

    • Устные (беседа, опрос)

    • Вещественные (обереги)


Гипотеза:

Изучить собранный материал по данной теме, провести анкетирование и убедить людей, насколько они заблуждаются в своих прогнозах.

Субъект исследования: обучающиеся нашей школы, их родители, педагоги.

Объект исследования: изучить психо-эмоциональное настроение и отношение различных групп людей к реальной действительности жизни.

Предмет исследования: публикации газет, хроники событий и жизни.

Источниковая база: газеты, статьи, дополнительная литература, Интернет ресурсы, версии взрослых.

Территориальные рамки работы: территория села Сергеево.

Хронологические рамки работы: декабрь 2015 года – март 2016 года

Практическая значимость работы:

  • Собранный материал поможет взрослым иначе посмотреть на мир и реальные события жизни, что не стоит вешать нос. Чтобы не получить всевозможных неприятностей в этом году, потребуется всего лишь немного уверенности. Ведь все зависит от человека и его жизненного настроя, мы сами решаем для себя, какой этот год будет для нас: полон бед и проблем или приятных неожиданностей.

  • Исследовательская работа может быть полезна классным руководителям при планировании воспитательной работы, учителям обществознания, физики во время объяснения дополнительного материала, да и вообще любому человеку, чье день рождение выпало на 29 февраля.

  • Будет оформлена стенгазета в своей школе по изученной теме.





Основная часть

Теоретический раздел.

История происхождения високосного года. «Касьянов день»

Началось все с того, что в далекие древние времена в 46 году до н. э., когда у власти был римский император Юлий Цезарь, была проведена реформация календаря, где и был добавлен ещё один день в феврале и распорядился Юлий Цезарь установить порядок его повторения раз в четыре года. Поэтому и получилось, что в високосном году 366 дней, а в феврале 29 дней.

Слово «високосный» происходит от слова «биссекстус» («биз-зехгиз»), по-латыни оно означает «еще раз шесть».

Римляне отсчитывали числа месяца назад, то есть опре­деляли число дней до первого числа месяца (отсюда происходит слово «календарь»). Поэтому раз в 4 года они дважды считали 24 февраля, то есть дважды считали шестое число до мартовских ка­ленд. Русские, услышав это слово от греков, которые произносили «б» как «в», превратили слово «биссекстус» в слово «вискос».  

После принятия христианской церковью в 325 году юлианского летосчисления високосными годами оказа­лись те, число которых делится на 4 без остатка. Таки­ми годами в нашем веке были: 1904, 1908, 1912 и т. д.  

Дополнительные сутки в високосном году, 29 февраля, носит название Касьянов день. В народе этот день считается одним из самых трудных и опасных. Плохое отношение к високосному году было в народных верованиях связано с неким Касьяном, о котором бытовало множество легенд и поверий. Согласно одной легенде, Касьян был Ангелом, которому были ведомы все дела и планы Бога. Однако впоследствии оказалось, что он рассказал все планы демонам. За это он был наказан - 3 года его били по лбу, а на 4 отпускали на Землю, где он уже совершал злые поступки.

Православные говорят, что святой Касьян, которому посвящен только один день високосного года, обиженный тем, что люди отмечают его память реже, чем других святых, поэтому наказывает за это людей. Они, мол, в високос­ном году чаще болеют и умирают.

«Касьян, немилости­вый и завистливый, на траву взглянет — трава вянет, на скот — скотина дохнет, на человека — человек сохнет».

В каждом високосном году по наблюдениям людей, будто бы особенно много стихийных бедствий, эпидемий гриппа, случаев инфарктов и ин­сультов.

«Год високос­ный — год смертоносный». Сильные засухи, обильные наводнения, суровая зима и холодная весна, бывают катастрофы, экономические трудности, людские потери бывают в разные годы.  Поэтому наши предки поддерживали свой иммунитет народными методами и не рисковали по мелочам. В наше время есть смысл поберечься именно в тот самый «лишний» день февраля 29 числа, так как негативная энергетика усиливается в особенно критические временные периоды вроде этого.

Новый 2016 год - високосный, а это означает, что в нем мы проживем на 1 сутки больше - в феврале вместо привычных 28 дней будет 29. Дополнительный 366 день в високосном году 29 февраля обусловлен тем, что Земля свой оборот вокруг Солнца совершает за 365 дней 5 часов 48 минут и 46 секунд.  Чтобы компенсировать эту разницу почти в 6 часов, каждые 4 года в календарь добавляются одни сутки.

Чем отличается високосный год? Високосный год длиннее обычного на одни сутки, в нем 366 дней. Но считается, что года, в которых, есть 29 февраля, несчастные. Существует поверье, что в високосные года уровень смертности повышается, случаются различные несчастья. Счастливый или несчастливый?

Если посмотреть на диаграмму смертности в СССР, второй половины 20-го века и в России, то можно заметить, что самый высокий уровень отмечен в 2000 году. Это можно объяснить экономическими кризисами, низким уровнем жизни и прочими проблемами. Да, двухтысячный был високосным (так как он делится на 400), но является ли это правилом? 1996 год – вовсе не рекордсмен по уровню смертности, в предшествующем ему 1995 году смертность была выше. Примеров можно привести еще много, но уже четко видно, что смертность в «длинные» года не увеличивается.

Может быть, високосный год определяет некую напряженность в политике или предопределяет природные катастрофы или войны? Среди дат начала военных действий можно найти только один високосный год: 1812-й – война с Наполеоном. Для России она закончилась вполне счастливо, но, конечно, сама по себе была серьезным испытанием. Но ни год революции 1905 года, ни 1917 год високосными не были. Год начала Второй мировой войны (1939), безусловно, был самым несчастным годом для всей Европы, но високосным он не был. В високосные года произошли землетрясения в Армении и взрыв водородной бомбы, но такие события, как чернобыльская катастрофа, трагедия в японских городах Хиросима и Нагасаки, извержение вулканов и прочие катастрофы случились в самые обыкновенные года. Список високосных лет вовсе не совпадает со скорбным перечнем несчастий и катастроф. Причины несчастий психологи считают, что все утверждения о гибельности високосного года не более, чем суеверие.

Хроника событий XX - XXIв.в:

Високосные года:

  • 1912 – гибель океанского лайнера «Титаник»

  • 1948 – землетрясение в Ашхабаде

  • 1952 – взрыв американской водородной бомбы

  • 1952 –рождение В.В.Путина

  • 1960 – землетрясение в Чили (9,5 баллов)

  • 1970 – страшный циклон на острове Бангладеш

  • 1980 – Олимпийские игры в Москве (выиграли почти во всех видах спорта)

  • 1988 – война в Нагорном Карабахе

  • 1988 – землетрясение в Армении

  • 1992 – цены в России выросли в 36 раз

  • 1996 - столкновение казахстанского «ИЛ-76» и «БОИНГА 747»(погибли 372 человека)

  • 2000 – гибель подводной лодки «Курск»

  • 2004 – события в Беслане, в результате трагедии более 1100 человек оказались в заложниках. 334 человека, в том числе 186 детей, были убиты, еще около 800 - ранены

  • 2008 – война в Осетии

  • 2012 –март -выборы Президента России. Победу одержал Владимир Путин

  • 2012 –ноябрь -Президентские выборы в США . Победу одержал действующий президент Барак Обама

  • 2016-крушение «Boeing-737», погибли все 62 человека

  • 2016 -взрывы в аэропорту и метро в Брюсселе

Невисокосные года

  • 1914 – начало первой Мировой войны

  • 1939 - начало второй Мировой войны

  • 1941 – начало Отечественной войны

  • 1945 – взрыв атомных бомб Хиросима и Нагасаки

  • 1986 – Чернобыльская катастрофа

  • 1989 – торнадо «Шатурия» на острове Бангладеш

  • 1991 – путч в России

  • 1993 – народные волнения в России

  • 1994 – гибель парома «Эстония»

  • 2000 – взрыв террористами в подземном переходе на Пушкинской площади в Москве. Погибли 13 человек, 61 человек ранен

  • 2009- Крушение поезда «Невский экспресс» классифицировано как теракт. Были госпитализированы 95 человек, 28 человек погибло

  • 2011- Взрыв в аэропорту Домодедово

  • 2015 - Катастрофа A321 над Синайским полуостровом. В результате заложенной в самолёт бомбы потерпел крушение Airbus A320. Все 217 пассажиров и 7 членов экипажа погибли

  • 2015 - военные действия на Украине











Взгляды со стороны.

Что говорит история?
Если провести исторические параллели, то можно обнаружить, что в високосные годы были: стихийное бедствие в Армении в 1988 году, где погибло около 250 тыс.человек и чернобыльская катастрофа в 1986 году также произошли в високосные года. В 2000 году утонула подлодка «Курск», горело «Останкино».

В эти периоды случалось большое количество наводнений, циклонов, вулканических извержений и других страшных вещей. Високосный год унёс много ярких звёзд, среди великих людей знаменитости: Эдуард Хиль, Владимир Ухин, Игорь Кваша, Марина Голуб, Галина Вишневская, Наталья Крачковская…

Так ли все страшно? 
Действительно ли високосный год несёт одни несчастья и что об этом думают специалисты? Многие психологи отмечают, что такой год является лишь выдумкой самих людей. Все его несчастья – это не более чем самовнушение, которое сыграло со всеми злую шутку.

Зато как раз  на високосные годы, по традиции,  выпадают проводимые раз в четыре года летние олимпийские игры и выборы президентов России и США.

Что говорит церковь?
Известно, что даже церковь не считает этот период злосчастным, каким он стал для каждого человека, уважающего традиции. Дело в том, что святой Касьян был важным человеком в лице церкви — имел сан святого и наставлял людей на верный путь. Он по своей природе не может быть плохим.
К примеру, много опасных периодов нашей истории, которые включают войны, извержения вулканов и другие катаклизмы, довольно часто обходили стороной високосный год, а сильнейшие из них и вовсе случались в обычные периоды.

Что говорят астрологи?

Полагают, что високосный год – несчастный. Но в данном случае это не так. Конечно, зачастую в високосном году количество катаклизмов, аварий катастроф выше среднего.

Что же касается гороскопа и нумерологии, то они довольно скептически относятся к високосному году. Конечно, каждый из таких специалистов наблюдает падение психологической активности у людей, а также некоторое беспокойство, но чаще всего оно вызвано только нагнетанием самого себя. Это психологический фактор, ведь такие люди регулярно продолжают говорить себе о том, каким плохим будет этот год, и что стоит ждать беды. Все это и создаёт плохую энергетику, которая способна притягивать несчастья.
Что же касается самого 2016 года, то он не имеет явных особенностей, ведь ничем, кроме дополнительного дня и странной статистики событий, не отличается.

А что ждать хорошего?

Год Обезьяны 2016 принесет много перемен, наступят трудные, напряженные месяцы, что будет тормозить движение вперед. Те, кто будут стремиться всеми силами, двигаться вперед не всегда смогут рассчитать собственные силы. Но все, же более настойчивых и инициативных ждет в конце года успех. 
Подробно писать о 2016 годе не буду, ограничимся самыми главными темами.

Отношения с Европой и США

В 2016 году противостояние Запада и России продолжается. Но, удивительное дело, именно сейчас, в 2015 и 2016 годах, формируются новые отношения с Европой и США. При всём противостоянии и войне санкций именно сейчас закладывается основа для будущего сближения и установления прочного и позитивного союза. Более того, создаётся новый мировой порядок на ближайшие десятилетия. И Россия будет в нём играть более достойную роль, чем в предыдущие годы.

Экономическая политика в стране, будет  меняется. Со второй половины года начнётся новая экономическая политика. Поэтому конкретные результаты будут видны года через два-три, не раньше.

Аварии, стихийные бедствия

Считается, что високосный год отмечен ростом стихийных бедствий и техногенных катастроф. Но война в Сирии покроет всё.

Основные причины потерь в новом году надо ждать необычное количество осадков, ураганы, бури и прочие атмосферные катаклизмы.

Здоровье

В отношении здоровья 2016 год продолжают более всего страдать люди с хроническими нервными заболеваниями, заболеваниями сосудов головного мозга, высокая опасность скачков давления, инфарктов и инсультов.

Кроме того, в первую половину года и осенью ухудшается состояние людей, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

У такого дня есть и положительные стороны. Много людей, которые родились 29 февраля, считаются счастливчиками. Да, они празднуют свой день рождения лишь раз в четыре года, но при этом говорят, что и стареют в несколько раз медленнее.

По прогнозам специалистов, в этом периоде нас не ожидает повышенного количества катастроф – ничего необычного, что могло бы указать на воздействие високосного года.

Что говорят местные жители?

В нашем селе проживает человек и только у двоих выпало день рождение на 29 февраля: это Гоголинский Леонид Васильевич (48 летнего возраста) и Алиса (8 лет). Их родители при рождении ну никак не рассчитывали на стечении таких обстоятельств и записали их в свидетельство о рождении на день раньше, т.е 28 февраля. Хотя при разговоре с ними они сказали мне о том, что день рождение справляют два раза: 28 февраля и 1 марта. А на этот год добавится еще и третий день 29 число. Леонид Васильевич смеется: «Я, еще молодой, мне всего-то исполняется 14 лет, только начинаю жить, хотя паспорт уже не получишь! Но в жизни мне, правда повезло и в работе, и с семьей, а на здоровье чего жаловаться, я ведь еще молодой!»

Чего я жду от високосного года?

  • Учителя (стабильности, новых событий)

  • Ученики 9-11кл ( везения, трудностей)

  • Родители (постоянства, неожиданностей, жизненных сюрпризов)

И всё таки:
Если вы человек, который верит в традиции и приметы, а високосный год считаете для себя достаточно опасным периодом, то не стоит вешать нос. Чтобы не получить возможных неприятностей с этим периодом, потребуется всего лишь немного уверенности. Все зависит от человека и его настроя, потому, если он решает для себя, что этот год будет полон бед и активно будет себе это внушать, то так это и будет. Поэтому нужно набираться положительного настроя и улыбаться, ведь в этом году мы получим целый дополнительный день для новых идей.

После проведения исследовательской работы стало ясно, что количество событий хороших и плохих практически находится на одинаковом уровне. А некоторые из участников опроса вообще не задумываются над влиянием високосного года на их жизнь, а используют информацию так называемых «жизненных предрассудков», т.е паники.




Народные приметы

Люди издревле наблюдали за событиями, происходящими каждый такой год, и делали определенные выводы. На их основе и родились соответствующие народные приметы. Существует множество примет, связанных с этим годом.

  • В високосный год не рекомендуются какие-либо начинания. Считается, что в такие годы нельзя начинать постройку бани или дома, бизнес, делать масштабные покупки и вообще вкладывать деньги во что-то. С астрологической точки зрения эта примета вполне оправданна, так как високосный год является началом четырехлетнего цикла, и если вы безответственно подойдете к своему начинанию, затеянное вами дело провалится, принеся с собой другие неприятности.

  • В високосный год ничего нельзя менять. Принято считать, что любые перемены в этот период будут губительными. Суеверные люди не советуют менять место жительства, место работы, даже цвет волос.

  • В високосный год не принято собирать грибы. Пожалуй, эта народная примета в високосный год – единственная из всех, имеющая под собой более-менее реальное объяснение. Она связана с тем, что каждые четыре года грибница как бы вырождается, из-за чего грибы становятся ядовитыми.

  • вы живете в деревне и когда разводите гусей, то, забивая птицу в високосный год, третьего по счету гуся отдайте даром родственникам или соседям.

  • Другая примета связана с тем, что 29 февраля это волшебный и загадочный день, а люди, родившиеся в это время - обладают магическими способностями, они призваны, по мнению наших предков, научить нас чему-то, показать верный путь на распутье. Поэтому к мнению таких людей пытались прислушиваться. 







Практическая часть

Анкетирование по вопросам:

Результаты опроса
1. Отношение к високосному году








2. Чего я жду от високосного года?

  • Учителя ( стабильности, новых событий)

  • Ученики 9-11кл( везения, трудностей)

  • Родители (постоянства, неожиданностей, жизненных сюрпризов)

3.Важные события за 2012 и 2016г.г.

Хорошие

Плохие

Закончился ремонт нашей школы

Были частые пожары

Дочь устроилась на работу

Смерть близкого человека


Сын сломал руку


Смерть коллеги по работе


Заключение

Если вы доверяете народной мудрости и с опаской относитесь к наступающему високосному году, вам следует воспользоваться специальными заговорами и оберегами, которые помогут уберечь вас от бед и опасностей.

Оберег – своего рода, амулет, который привлекает благополучие, удачу и счастье своему владельцу. В культуре славянского народа традиция изготавливать обереги пришла от предков и сохранилась до наших дней. От предков нам досталась огромная база знаний, какие обереги необходимо сделать в том или ином случае.

В таблице ниже вы можете ознакомиться с символикой наиболее традиционных и достаточно распространённых в наше время оберегов из теста.

Но по жизни не стоит отчаиваться, ведь в любой ситуации можно найти выход. Главное — верить в себя и позволить Высшим Силам помогать вам достичь цели. Тогда грядущий год доставит вам много радостей, а хлопоты будут исключительно по хорошим поводам. 

Ближайшие Високосные годы: 2020, 2024, 2028, 2032, 2036, 2040.

Конечно, если большинство населения планеты будет думать о том, что приходит очень плохой год – он и придет! Люди воспринимают все по-разному. Кто-то будет соблюдать все написанные веками ранее поверья, а кто-то будет продолжать жить в обычном ритме. Ведь високосный год хоть и всего на одни сутки и длиннее, но нам можно успеть сделать намного больше добрых дел!

Но ожидание несчастий само по себе может беду и «притянуть». Недаром часто с человеком случается именно то, чего он боится. Один из святых говорил: «Если не верить в приметы, они не будут исполняться».

И в заключение своего выступления я хотела бы вам преподнести на счастье и удачу подкову, которая тоже является символ защиты от неудач и проблем.


Год 2016 не самый лучший, но и не плохой в мире физическом, то есть в нашей повседневной материальной и социальной жизни. Но в духовном отношении – это очень сильный год. Он является завершением предыдущего этапа развития и готовит к следующему 252-летнему циклу. Он принесёт новые и яркие возможности тем, кто стремится к новому, стремится расти и развиваться.


Список литературы.


1. Баранова Е.В. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью / Е. В. Баранова, М. И. Зайкин // Математика в школе. - 2004. - N 2. - С. 7-10.

2. Громова Т.В. Организация исследовательской деятельности / Т. В. Громова // Практика административной работы в школе. - 2006. - № 7. - С. 49-53.

3. Закурдаева С.Ю. Формирование исследовательских умений / С. Ю. Закурдаева // Физика: изд. дом Первое сентября. – 2005. №11. С. 11.

4. Коротаева Е.В. Активизация познавательной деятельности учащихся: вопросы теории и практики / Е. В. Коротаева. - М.: Екатеринбург, 1995. - 84 с. - ISBN 5-7186-0100-3.

5. Мутик М.А. Организация опытной и исследовательской работы учащихся / М. А. Мутик // изд.дом Первое сентября. - 2002.- N40. - С. 7.


6. Мухина В.С. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности / В. С. Мухина // Школьные технологии. - 2006. - № 2. - С. 19-31.

7. Поддьяков А.Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности / А. Н. Поддьяков // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 85-90.

8. Смирнова Т.Г. Формирование и развитие основ исследовательского творчества учащихся / Т. Г. Смирнова // Биология в школе. - 2006. - N 1. - С. 6-8.

9. Степанов В.Г. Основы исследовательской деятельности школьника / В. Г. Степанов. - Псков : ПОИПКРО, 2004. - 96 с. - ПОИПКРО. - ISBN 5-75-22-0221-3.










Приложение

Изготовление оберегов.

1. 2.

3. 4.


5. 6.

7.


8. 9.










18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа по теме: "Високосный год:страхи и опасения. Как с этим жить?"

Автор: Радаева Елена Петровна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства