kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Школьная парта будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моего исследования:

Определить удобство, применение и влияние школьной парты в образовательном процессе, определить причину усталости во время занятий.

Задачи:

  1. Собрать материал об истории возникновения школьной парты.

2. Изучить «Гигиенические требования к учебной мебели для общеобразовательных школ».

3. Выявить причину нарушения осанки во время учебного процесса.

4.Проанализировать результаты анкетирования среди учеников и родителей.

5. Разработать эскиз и макет парты.

6. Возможность применения данного разработанного проекта.

Гипотеза:

причина усталости на уроках заключается в конструкции школьных парт.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Школьная парта будущего"»

Петушинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1», г. Покров

Петушинского района Владимирской области















РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Шаг в будущее»




Исследовательская секция



ШКОЛЬНАЯ ПАРТА БУДУЩЕГО

(исследовательский проект)








АВТОР: Володина

Софья Алексеевна

ученица 3 класса «А»

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Гаврилова Ирина Вячеславна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории



г. Петушки

2019 год


Школьная парта будущего

(исследовательский проект)

Автор: Володина Софья Алексеевна

МБОУ СОШ №1 г. Покров

____________________________________________________________


АННОТАЦИЯ


Цель моего исследования:

Определить удобство, применение и влияние школьной парты в образовательном процессе, определить причину усталости во время занятий.

Задачи:

  1. Собрать материал об истории возникновения школьной парты.

2. Изучить «Гигиенические требования к учебной мебели для общеобразовательных школ».

3. Выявить причину нарушения осанки во время учебного процесса.

4.Проанализировать результаты анкетирования среди учеников и родителей.

5. Разработать эскиз и макет парты.

6. Возможность применения данного разработанного проекта.

Гипотеза:

причина усталости на уроках заключается в конструкции школьных парт.

Объект исследования:

парты МБОУ «СОШ№1» г. Покров для учащихся начальной школы.

Предмет исследования:

влияние конструкции парт на процесс обучения

Методы исследования:

сбор информации из литературы и интернета, опрос, наблюдение, анкетирование, интервьюирование, фотографирование, сравнение.
















-1-

Школьная парта будущего

(исследовательский проект)

Автор: Володина Софья Алексеевна

МБОУ СОШ №1 г. Покров

____________________________________________________________


ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение.................................................................................................................3

1 Научно-исследовательская часть.......................................................................5

1.1 История возникновения школьной парты...........................................5

1.2 Гигиенические требования к школьным партам для общеобразова- тельных школ...............................................................................................6

1.3 Анализ анкетирования обучающихся и родителей......................................................................................................7

2 Практическая часть...........................................................................................10

2.1 Модель школьной парты будущего....................................................11

2.2 Парта будущего «Сириус-2», характеристики и область применения...........................................................................................11-12

3 Заключение........................................................................................................12

Список использованных источников и литературы..........................................13

Приложение 1.......................................................................................................14

Приложение 2.......................................................................................................15

Приложение 3.......................................................................................................16

Приложение 4.......................................................................................................17

Таблица 1, рис.1 ..................................................................................................18

Таблица 2,рис.2....................................................................................................18

Таблица 3 рис.3....................................................................................................19

Таблица 4 рис.4....................................................................................................19

Таблица 5 рис.5...................................................................................................20

Таблица 6 рис.6....................................................................................................20

Таблица 7 рис.7....................................................................................................21

Таблица 8 рис 8....................................................................................................21



-2-



Школьная парта будущего

(исследовательский проект)

Автор: Володина Софья Алексеевна

МБОУ СОШ №1 г. Покров

____________________________________________________________



ВВЕДЕНИЕ


У каждого ученика в школе есть свое рабочее место – школьная парта. Большую часть времени приходится сидеть за партой и очень важно, чтобы она была удобной. Правильно устроенная парта создаёт наиболее удобные условия для занятий. Все уроки связаны с большими умственными и физическими нагрузками. Занятие за партой вызывает напряжение мышц спины, шеи, живота, верхних и нижних конечностей. Поэтому очень важно, чтобы парты для учеников были удобные и безопасные. Я давно стала замечать, что за партами, которые находятся в нашем классе, мне удобно сидеть только до 3 урока, потом мне хочется наклониться налево или лечь на парту. Мне захотелось исследовать, а какой должна быть школьная парта?

За основу исследования я взяла парты начального звена нашей школы, а также провела ряд анкетирований среди учеников с 1го по 4-е классы и их родителей. Количество людей, участвовавших в опросе составило 25 учеников и 50 родителей. Результаты опросов позволили выявить массу недочетов при создании школьных парт. Данные парты предназначены не для всех категорий детей. Они в большинстве ориентированы и сконструированы по устаревшим технологиям, но тем временем на Западе продолжают оснащать аудитории одноместными партами. Возможно, таким образом там стараются подчеркнуть индивидуальность личности. Одноместные парты учат детей решать всё




-3-

самостоятельно со школьного возраста и исключают списывание.

Моя гипотеза в исследовании школьной парты заключается в том, что причина усталости на уроках заключается в конструкции школьных парт.


























-4-



Школьная парта будущего

(исследовательский проект)

Автор: Володина Софья Алексеевна

МБОУ СОШ №1 г. Покров

____________________________________________________________


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 История возникновения школьной парты.


Из справочной и научной литературы я узнала, что мебель для школы во

всем своем многообразии появилась в истории не сразу.История школьной мебели

началась с самого необходимого для занятий предмета –школьной парты.

Хотя многие, по привычке, называют стоящие в классе столы партами. А ведь больше 100 лет парта была спутником любого школьника от первого класса до получения аттестата зрелости!

В школах древности никаких особых парт и столов ученикам не полагалось. Школяры времен Древней Эллады или Рима писали на покрытой воском дощечке, пристраивая ее у себя на коленях.

В Средневековье и более поздние времена все ученики, находящиеся под началом учителя, усаживались за один стол. В некоторых странах они сидели на стульях, а на Руси, как правило, на деревянных лавках. Потом школьники стали заниматься на так называемом поставце – столике с откидной наклонной доской, за которой работали стоя. В школе эти поставцы не прижились, но из них со временем получилась канцелярская «конторка» (ее можно увидеть на рисунках и картинах XIX века) и хорошо знакомый вам секретер,за которым, правда, работают сидя на стуле. (см. Приложение 1)

Но уже к середине XIX века и учителя, и медики стали задумываться – а как сказывается на здоровье школьника сидение несколько часов подряд за не приспособленным для долгих занятий столом? Ведь такое неудобное положение


-5-

очень вредно для позвоночника! Да и зрение от этого портится…

Первым к идее новой школьной мебели пришел знаменитый русский

ученый, профессор Московского университета, специализировавшийся на гигиене человека, Федор Федорович Эрисман…(см. Приложение 2)Первая попытка хоть как-то решить проблему правильной посадки школьника в классе увенчалась успехом приблизительно в начале второй половины XIX века, когда Высочайшим Постановлением было предписано — во всех школах использовать парты единого образца.

Но раз во всех школах существуют одинаковые парты, значит существуют и определенные требования к данным партам? Безопасны ли они с точки зрения медицины? В ходе исследования я обратилась к источнику из библиотеки. Это учебное пособие по истории мировой и отечественной медицины авторов В.П. Романюк, В.С. Лучкевича, И.Л. Самодова.



1.2Гигиенические требования к школьным партам для общеобразовательных школ

В данном пособии по медицине авторами сказано, что каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и

требованиям эргономики.

Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон

-6-

рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 – 150 см. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы парты, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 - 1300 мм - 750 мм, 1300 - 1450 мм - 850 мм и 1450 - 1600 мм - 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15 - 17. Продолжительность непрерывной работы за партой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7 - 10 мин, а для обучающихся II - III ступени образования - 15 минут. При установке парт дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.

Вывод: я сделала вывод, что парты должны регулироваться по росту ребёнка, столешница должна находиться под наклоном, углы на столешнице закруглены.

Но если существуют стандарты по изготовлению парт, разработанные совместно с медиками, значит необходимо было провести анкетирование среди учеников, чтобы выявить, насколько удобны эти парты на практике. А также провести анкетирование среди родителей, чтобы услышать мнение взрослых.


1.3 Анализ анкетирования обучающихся и родителей

В ходе своей работы я провела анкетирование среди учеников с 1-го по 4-й класс и их родителей. Анкеты для учеников состояли из следующих вопросов:

1.Нравиться ли Вам учиться в школе?

Да-25 человек

Нет-0 человек.

-7-

Результаты анкетирования (см. Таблица 1 , рис.1)

2. Удобно ли Вам сидеть за своей школьной партой?

Да - 15 человек

Нет – 10 человек

Результаты анкетирования (см. Таблица 2, рис.2)

  1. 3.Способствует ли Ваша парта комфортному обучению в школе?

Да – 15

Нет – 10

Результаты анкетирования (см.Таблица 3 рис.1)

4.Хотели бы Вы, чтобы Ваша парта была снабжена самыми современными устройствами?

Да – 25 человек.

Нет – 0 человек

Результаты анкетирования (см. Таблица 3, рис.2)

Анкетирование для родителей состояло из следующих вопросов:



  1. Нравилось ли Вам учиться в школе?

Да – 46 человек

Нет – 4 человек

Результаты анкетирования (см.Таблица 4, рис.1)



  1. Удобно ли Вам было сидеть за своей школьной партой?

Да - 42

Нет4 человек

Результаты анкетирования (см. Таблица , рис.2)

-8-





3.Способствовала ли Ваша парта комфортному обучению в школе?

Да – 41

Нет – 5

Результаты анкетирования (см. Таблица5, рис.1)

4. Хотели бы Вы, чтобы Ваша парта, когда Вы учились в школе, была снабжена самыми современными устройствами?

Да – 34 человека.

Нет – 12 человек

Результаты анкетирования (см. Таблица 5, рис.2)

Согласно результатов анкетирования я могу сделать вывод, что нынешняя школьная мебель, предназначенная для обучения не совсем удобна, практична, прочна, безопасна и способствует комфортному обучению школьников как младших, так и старших классов.













-9-

Школьная парта будущего

(исследовательский проект)

Автор: Володина Софья Алексеевна

МБОУ СОШ №1 г. Покров

____________________________________________________________

Практическая часть

2.1 Модель школьной парты будущего

Каждое поколение школьников помнит именно свою парту, мне нравится моя школьная парта, но я шагнула дальше …. и изобрела новую парту и мой исследовательский проект так и называется «Школьная парта будущего».К созданию парты будущего меня подтолкнуло непосредственно само обучение. Ежедневно мы пользуемся партами. Нынешние парты простые и не имеют наклона, как в старину, например. Хотя я считаю, что это было бы очень удобно. Не нужно было бы сильно нагибать спину, выполняя задания учителя. Также нынешняя парта имеет острые углы, что зачастую совсем небезопасно. И это очень неудобно. И еще дети очень устают. Мы живем в век новых технологий и открытий. Время не стоит на месте и неумолимо двигает нас вперед. Каждый день свершается великое множество открытий и исследований. Современная жизнь человека не представляет собой жизнь без гаджетов. И смею вам сказать, что школьная жизнь не исключение! В ходе исследований потребовалось создать макет парты будущего именно такой, какой вижу ее я. (см. Приложение 3). И мне не терпится вам ее представить!



2.2 Парта будущего «Сириус-2», характеристики и область применения.

Представляю вам модель парты будущего, которую я назвала "Сириус-2".(см. Приложение 8). Это комфортная, современная, не имеющая острых углов парта серого цвета, выполненная из высокопрочной стали и дерева. Эта парта предназначена для одного ученика. Столешница парты может регулироваться под рост ученика, имеет наклонную плоскость.

-10-

Парта оснащена двумя ящиками. Ящик №1 предназначен для школьных предметов, ящик №2 для личных вещей ученика, куда он сможет сложить рюкзак, сменную обувь и спортивную форму. На нем стоит устройство, такое же, как при в ходе в школу. Ученик может приложить свой личный пропуск и ящик откроется. Точно также он и закрывается. Боковая часть парты оснащена панелью со встроенными крючками для верхней одежды и аксессуаров. Панель работает по такому же принципу, что и ящик №2. Панель незаметно заезжает за заднюю часть парты. Также парта оснащена регулируемой подставкой для ног, отделом под канцелярские принадлежности (ручки, карандаши, ластики), настольной лампой с датчиком. Этот датчик синхронизируется со школьным звонком. Включается при звонке на урок и выключается при звонке с урока. Но главной составляющей парты будущего является откидная панель с встроенным монитором компьютера. Он работает от общей сети WI-FI. К нему подключены также беспроводные клавиатура, мышь, наушники с микрофоном через порт Bluetooth. Наушники необходимы для изучения иностранных языков, а также для участия в он-лайн школьных олимпиадах межрегионального и международного уровня. Настройки компьютера позволяют также заходить в он-лайн библиотеку, узнавать информацию из справочников, книг, энциклопедий, научных трудов в электронном виде. Эта возможность сократит время на поиски нужной информации и походов в библиотеку. Это позволит быстро и эффективно оформить любой реферат, доклад, сообщение, подготовить презентацию. Всю созданную работу можно переносить на флешку через USB-порт.

Устройства, которыми обладает парта будущего, полезны и необходимы школьникам в школе тем, что экономит электричество, остается больше пространства в школе, где можно создать ботанический или живой уголок, например. Парта снабжена электронной библиотекой, где собрано множество словарей, энциклопедий, художественной и научной литературы, справочников. Парта одиночна и дает преимущество школьнику лучше усваивать материал, не мешая соседу. Процесс обучения приобретает более углубленный смысл.

-11-

Лампа не дает зрению портиться, что немаловажно для детей, ведь свет должен быть не только верхним, но и точечным. Свет должен освещать рабочую поверхность ученика.

За такой партой смогут обучаться и дети с ограниченными возможностями здоровья. Я считаю, что такие дети должны учиться вместе с другими детьми в одной школе.



3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как я выяснила, усталость у учащихся на уроке зависит от правильно организованного рабочего места. Мои выводы о том, что причина усталости на уроках заключается в конструкции школьных парт, подтвердилась.

В ходе своего исследования я пришла к выводу, что за исключением уроков физкультуры учащиеся находятся в школе в сидячем положении. А в большинстве кабинетов нашей школы парты не имеют соответствующего наклона, поэтому являются причиной быстрой усталости на уроке и нарушения осанки. Поэтому, когда я вырасту, я продолжу работу над доработкой своей модели школьной парты будущего и воплощу свои мечты в реальность.



















-12-

Школьная парта будущего

(исследовательский проект)

Автор: Володина Софья Алексеевна

МБОУ СОШ №1 г. Покров

____________________________________________________________

Список источников и использованной литературы

  1. Волков В.А., Куликова М.В. Московские профессора 18-начала 20 веков. Естественные и технические науки. Москва, Янус-К; Московские учебники и картолитография, 2003 г. с.287 ISBN-5-8037-01-64-5

  2. Бобиков П.Д. Конструирование столярно-мебельных изделий. Профтехобразование, Москва, 1980 г. ,174 с.

  3. Бунаков П.Ю., Стариков А.В. Автоматизация проектирования корпусной мебели. Основы, инструменты, практика.ДМК-Пресс. Книга в формате PDF, ссылка http: /promebel.ru

  4. Колесник Г.П. Электрическое освещение:основы проектирования.Учебное пособие. ВлГу, 2006г. Книга в формате PDF, ссылка http:/studmed.ru

  5. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника., Москва, 2005 г.

  6. В.П. Романюк, В.С. Лучкевич, И.Л. Сомодов История мировой и отечественной медицины. Учебное пособие. СПБ ГМА, 1998г.

  7. Савенков А.И., Обухов А.С. Методические рекомендации по подготовке к Всероссийскому конкурсу исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников. «Я-Исследователь» Под ред. А.С. Обухова-Изд. 3-е, доп. И перераб.-М.: Библиотека журнала «Исследователь» / « Researcher 2018

  8. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара, Издательство :Учебная Литература, 2004, 80с.















-13-

Приложение 1

Фото парт разных эпох






Приложение 2

Федор Федорович Эрисман

(1842-1915 гг)






Таблица 1 рис.1

Нравится ли Вам учиться в школе?
















Таблица 2 рис.2

Удобно ли Вам сидеть за своей школьной партой?




Таблица 3 рис.3

Способствует ли Ваша парта комфортному обучению в школе?















Таблица 4 рис 4

Хотели бы Вы, чтобы Ваша парта была снабжена самыми современными устройствами?




Таблица 5 рис 5

Нравилось ли Вам учиться в школе?








Таблица 6 рис 6

Удобно ли Вам было сидеть за своей школьной партой?









Таблица 7 рис 7

Способствовала ли Ваша парта комфортному обучению в школе?







Таблица8 рис 8

Хотели бы Вы, чтобы Ваша парта, когда Вы учились в школе, была снабжена самыми современными устройствами?




Приложение 3

Фото модели парты будущего Сириус-2















































Приложение 4

Чертеж и детальная характеристика модели парты будущего Сириус-2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект "Школьная парта будущего"

Автор: Гаврилова Ирина Вячеславна

Дата: 09.01.2021

Номер свидетельства: 569582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Сценарная разработка праздничной программы,   посвящённой Международному Дню учителя "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarnaia-razrabotka-prazdnichnoi-proghrammy-posviashchionnoi-miezhdunarodnomu-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "137110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417271748"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "ФГОС. Что измелось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(28) "fgos-chto-izmielos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ФГОС. Что изменилось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(30) "fgos-chto-izmienilos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221797"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582546"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Казахстанская школа сегодня и завтра "
    ["seo_title"] => string(42) "kazakhstanskaia-shkola-sieghodnia-i-zavtra"
    ["file_id"] => string(6) "196047"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427992683"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства