kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект «Путь батарейки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект «Путь батарейки».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Путь батарейки»»

Аннотация:

В данной проектной работе изучены и проанализированы вопросы применения, сбора, правильной утилизации и переработки элементов питания, называемых «батарейка».

Цели и задачи:

1. Обозначить степень опасности для экологии использованных батареек.

2. Провести опрос среди учеников класса на тему проекта.

3. Организовать сбор использованных батареек в классе.

4. Провести работу по информированию и пропаганде правильной утилизации использованных элементов питания и ее значимости для природы и человека.

5. Оценить результат работы.

Этапы и методы работы над проектом:

1. Изучение литературы по существу темы проекта, отбор и структурирование изученной информации.

2. Мероприятия по организации и проведению анкетирования среди учеников.

3. Проведение классного часа на заявленную тему, организация в кабинете контейнера по сбору использованных батареек, конкурс- выставка рисунков учеников по теме проекта.

4. Мастер-класс по изготовлению знака переработки.

5. Раздачи книжек-памяток и проведение обучающей игры «Долгий путь батарейки» в классе.

Необходимое оборудование:

-контейнер в виде корзины для сбора батареек.

-цветные карандаши, ножницы, бумага.

Продукт:

Элемент питания-батарейка.

Отзыв руководителя:

В результате проделанной работы в кабинете №1 МБОУ «СОШ№9»г Брянска был установлен самодельный контейнер в виде корзины для сбора отработанных и ненужных батареек. Данная акция проводится ребятами нашего класса ежегодно, но только после презентации данного проекта были закреплены и получены новые знания о значимости и важности для экологии и человека правильной утилизации и переработки ненужных элементов питания.

II. Описание процесса исполнения

Батарейки встречаются нам повсюду с детства: в игрушках, фотоаппаратах, телефонах, фонариках, елочных гирляндах, медицинских приборах, в современном мире все чаще на дорогах встречаются даже автомобили, работающие на электрических батареях. И вот однажды я задумалась: «Что такое вообще батарейка? и откуда в ней берется электричество? Вот что мне удалось выяснить:

Многих учёных еще с давних времен удивляла способность морского ската наносить удар в виде электрического разряда, но ни кто не мог объяснить как удаётся этому существу накопить ток для разряда такой силы и откуда берётся ток в этой рыбе. Итальянский химик и физик Вольта Алессандро обратил внимание на повторяющуюся комбинацию пластинок на спине ската и решил создать точный макет этой конструкции. Он скопировал комбинацию на спине ската, используя медные пластины круглой формы. На медную пластину он положил кусок картона смоченного в растворе кислоты и затем всё повторил, пока не получился столб из медных пластин и смоченных в кислоте картонок. Присоединив к концам столба провода, он ощутил ток, и полученный ток был постоянным, благодаря химической реакции, которая проходила между пластинами и кислотой. Электричество текло постоянно, как поток воды именно поэтому его назвали электрический ток. Это был прообраз современной батарейки. Нам даже известен «День рождения батарейки» - 20 марта 1800 года.

Сегодня для создания батареек не используют кислоту. Состав современных батареек более сложный, но работают они по тому же принципу. Корпус батарейки сделан из цинка, в него помещён стержень из угля (графита), а свободное пространство заполнено оксидом марганца и раствором соли. В результате химической реакции корпус батарейки становится отрицательно заряженным, а стержень положительно заряженным. Если к батарейки присоединить лампочку с помощью проводков, то отрицательные частички побегут к положительно заряженным частичкам стержня и зажгут лампочку. Батарейка, в которой прекратилась химическая реакция не может вырабатывать ток и её меняют на новую.[1]



Батарейки бывают разные:

По типу электролита (жидкости , которой заполнена батарейка) они делятся на:

  1. ртутные;

  2. литиевые;

  3. серебряные;

  4. солевые;

  5. щёлочные.


Рассмотрев внимательно любую батарейку, мы увидим знак в виде зачеркнутого мусорного бака. Это означает: «Не выбрасывать, необходимо сдать в специальный пункт утилизации. И этот знак очень важен!



Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И при этом, многие из нас не задумываются, что это состояние напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Выбрасывая ненужный элемент питания в мусорное ведро, мы подвергаем опасности не только себя, но и окружающую нас природу. Известно, что в каждой батарейке содержится от 10 до 20 химических элемента. Элементы эти, в основном, токсичны и опасны:

- свинец (накапливается в организме, поражая почки, нервную систему, костные ткани). Вызывает также заболевания мозга, нервные расстройства;

- кадмий (вредит легким и почкам). Является канцерогеном, то есть провоцирует рак;

- ртуть (поражает мозг и нервную систему). Вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха, нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы. Наиболее уязвимы дети. Металлическая ртуть — яд. По степени воздействия на организм человека ртуть относится к 1-му классу опасности — «чрезвычайно опасные вещества». Независимо от путей поступления в организм ртуть накапливается в почках;

- никель и цинк (могут вызывать дерматит);

- щелочи (прожигают слизистые оболочки и кожу) и другие. [2] 

Ученые подсчитали, что только одна единственная батарейка, выброшенная на свалку способна отравить более 400 литров воды и загрязнить около 20 квадратных метров почвы, убивает 1 ежика, 2 крота и несколько тысяч дождевых червей!

По статистике, каждая семья ежегодно выбрасывает до 500 грамм использованных элементов питания это около 18 батареек или 4,5 батареек на человека. Трудно представить, какой наносится вред экологии в глобальном масштабе. [2]

Беспечно выброшенная в мусорное ведро батарейка попадает на свалку, где каждое лето с другим мусором возгорается и тлеет (а на мусоросжигательных заводах и вовсе горит), с клубами дыма выпуская тучи ДИОКСИНОВ. Даже минимальным дозам этих ядовитых соединений (их действие в 67 000 раз сильнее цианида) человечество обязано онкологическими и репродукционными заболеваниями. А еще отравлениями, замедленным развитием и слабым здоровьем детей.

Диоксины проникают в наш организм не только с дымом: с дождевой водой они попадают в почву, воду и растения. Дальше – по цепочке – прямо к нам на стол с едой и питьем.

Так что не важно, живете ли вы по соседству с мусоросжигательным заводом и свалкой  или в черте города. Для диоксинов семь верст – не крюк.
Да и времени на такие путешествия у них предостаточно – за счет огромного периода распада.

Ядовитые вещества из батареек, в любом случае проникают в почву, в подземные воды, попадают в наше с вами море и в наши с вами водохранилища, из которых мы пьем воду, не думая, что вредные химические соединения (из вашей же батарейки, выброшенной неделю назад в мусоропровод) с кипячением не исчезают, не убиваются - они ведь не микробы. [3]

Так что же делать?

Первое и самое простое – это по возможности перейти на использование аккумуляторов. По неофициальной статистике один использованный аккумулятор предотвращает выброс до 400 обычных батареек. [4]

 Второй вариант – это сдавать батарейки в редкие, но существующие пункты приема. Во всём цивилизованном мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора в специальные контейнеры. Например, в Японии их старательно собирают и хранят в определенном месте, ждут, когда будет изобретена перерабатывающая технология. В Европе, специальные контейнеры для сбора использованных батареек стоят в каждом супермаркете. [4] В России, к сожалению, нет такой практики. Да и заводов по переработке батареек очень мало. До недавнего времени такой завод «Мегаполисресурс» был единственный и находился в г. Челябинске. В 2018г. в Новосибирске открыли второй завод по переработке батареек в России. Завод очень современный и процесс утилизации элементов питания полностью автоматизирован. На этапе сортировки сотрудники отбирают щелочные и солевые батарейки от ртутных, серебряных и литиевых, которые у нас не перерабатываются, Затем по конвейеру батарейки поступают в шредер, где ножами срезается металлическая оболочка. 

Металлическая часть отделяется от остальных элементов при помощи магнита. Остальные составляющие батарейки: порошок, состоящий из диоксида марганца и графита, бумага и пластик также разделяются на составляющие.


После переработки из батареек выделяются вещества, которые в дальнейшем применяются в косметологии, при производстве пластика, электрооборудования и минералов. А корпус батарейки используют как вторичное железо, изготавливая на соответствующем производстве металлические изделия, например, такие как скрепки, железные крышки .

К сожалению, как выяснилось, в г. Брянске не так много пунктов по приему батареек. Только за последний год 4 организации прекратили свою работу. Но остались пункты  в гипермаркете «OBI». Также их принимают в «М.Видео» на проспекте Станке Димитрова, в «Эльдорадо» по улицам: 2-я Мичурина, 42 и Ульянова, 58,в магазине «Эко-мир» по улице Металлистов, 2; в заповеднике «Брянский лес» и в ТРЦ «Аэропарк».

Я решила провести опрос среди своих одноклассников: «Батарейки в вашей жизни» (приложение1). Было опрошено 27 школьников и получены следующие результаты:

  • на вопрос «Сколько батареек используется в вашей квартире?» были получены следующие ответы:

а) 7человек

б) 20 человек

в) -




  • на вопрос «Что вы делаете с батарейками, когда заканчивается их срок службы?» были получены ответы:

а) 3 человека

б) 14 человек

в) 10 человек



  • на вопрос «Наносят ли вред здоровью человека батарейки?» были получены ответы:

а) 8 человек

б) 2 человека

в) 17 человек




  • на вопрос «Знаете ли Вы где в г. Брянске специальные пункты сбора батареек?» были получены ответы:

а) 3 человека

б) 24 человека








В результате опроса было выявлено, что в каждой квартире используется от 5 до 10 различных батареек, большинство ребят приносит батарейки и сдает их в контейнер, установленный в классе, так как каждый год мы проводим акцию «Сдай батарейку-спаси планету», но не знают, зачем это делать и насколько это важно. Ну и почти никто не знает где находятся пункты приема батареек в г. Брянске.


Акция «Сдай батарейку-спаси планету», СОШ №9 г. Брянска, 2 «Д» класс














Я задалась целью как можно больше распространить в своем классе информации о необходимости правильной утилизации батарейки. Собранная мной информация проекта поможет моим одноклассникам понять, что использованные батарейки, выброшенные с другим бытовым мусором, оказывают вред окружающей среде, что заставит бережнее относиться к окружающему миру. Для этого я разработала план :

  1. С помощью классного руководителя провести классный час «Долгий путь батарейки», где ознакомить ребят с материалами проекта, организовать контейнер по сбору ненужных элементов питания, а так же устроить конкурс рисунков (приложение2).



























  1. На уроке технологии изготовить знак вторичной переработки. (приложение 3).





















  1. С помощью папы изготовить книжки-памятки «Спаси планету» и раздать их школьникам и их родителям (приложение 4).































  1. Дома изготовить обучающую игру и провести ее в классе с ребятами (приложение 5).































III. Выводы и самоанализ работы над проектом

В результате выполненной работы ребята в легкой и интересной форме приобрели знания о важности и серьезности утилизации использованных батареек. Мне удалось рассказать, что путь батарейки может быть очень долгим, если ее не выбрасывать в мусорное ведро, потому что после переработки из нее можно сделать много полезных и вещей. Мы решили, что специальный контейнер можно установить не только в классе, но и в холле школы, а так же можно попросить родителей устроить такой контейнер и в своем подъезде.

IV. Список литературных источников

1. Детская энциклопедия http://ya-uznayu.ru/ (интернет-ресурс)

2.  Федорова А.И. Практикум по экологии и охране окружающей среды: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

3.Передельский, Л. В. Экология [Текст] : учебник / Л. В. Передельский, В. И. Коробкин, О. Е. Приходченко. - М. : Проспект, 2009.

4 . www.kakprosto.ru (интернет-ресурс)





V. Приложения

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Исследовательский проект «Путь батарейки»

Автор: Карпухина Алла Григорьевна

Дата: 22.06.2020

Номер свидетельства: 553813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Выполнение комплексной исследовательской работы через интеграцию физики с другими школьными предметами в рамках обобщающего урока"
    ["seo_title"] => string(155) "vypolnieniie-komplieksnoi-issliedovatiel-skoi-raboty-chieriez-intieghratsiiu-fiziki-s-drughimi-shkol-nymi-priedmietami-v-ramkakh-obobshchaiushchiegho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "251184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447186333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект эколого-краеведческого воспитания учащихся "Человек. Мировоззрение. Природа" "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-ekologho-kraieviedchieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia-chieloviek-mirovozzrieniie-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "108096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403548255"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Статья "Эколого-краеведческое воспитание учащихся" "
    ["seo_title"] => string(62) "stat-ia-ekologho-kraieviedchieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108147"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403590476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства