kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Технология выполнения украшения для волос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа направлена на изучение технологии изготовления украшения для волос. Украшений  сейчас много и выбор большой, но все они стоят недешево. Девочкам всегда хочется, чтобы была красивая прическа. Данная работа поможет каждому желающему изготовить для себя украшение.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Технология выполнения украшения для волос"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа с. Александровка муниципального образования

«Мелекесский район» Ульяновской области»










Исследовательская работа

Технология выполнения украшения для волос



Выполнила: Шагарова Яна

3 класс

Руководитель: ФроловаЛ.Н.









2018

-2-

Содержание

1.Краткая аннотация……………………………………………………… 3

2. Актуальность…………………………………………………………… 4

3.История украшений для волос ……………………………………… …5

4. Анкетирование…………………………………………………………..6

5.Исследование материалов для работы………………………………….8

6. Выполнение работы с одноклассниками………………………………9

7. Результаты исследования……………………………………………...10

8.Источники………………………………………………………………11

9.Приложение…………………………………………………………….12

























-3-

1.Аннотация

Работа направлена на изучение технологии изготовления украшения для волос. Украшений сейчас много и выбор большой, но все они стоят недешево.

Девочкам всегда хочется, чтобы была красивая прическа.

Данная работа поможет каждому желающему изготовить для себя украшение.










































-4-

2.Актуальность

Очень часто на общешкольных линейках просят обратить внимание на внешний вид и на прическу. Ученицы нашей школы приходят в школу с распущенными волосами и к концу учебного дня вид у такой прически неприглядный. А еще, я думаю, неприбранные волосы мешают работать. Я люблю красиво заплетенные волосы. Их можно украсить любой заколкой. Как хорошо, если эта работа будет сделана своими руками. Это значит, что украшение будет единственным. Ручные изделия всегда ценятся и пользуются спросом.

Вот я решила ответить на вопросы:

1.Какие украшения для волос были раньше?

2.Какие украшения можно носить на занятия?

3.Можно ли самой научиться делать украшение для волос?

Цель работы:

овладение технологией изготовления украшения для волос.

Гипотеза:

изделие можно использовать как украшение для волос и по этой же технологии можно изготовить галстук – бабочку, брошку, украшение для маленькой сумочки, украшение для туфелек.

Задачи:

изучить историю женских украшений для прически;

освоить технику изготовления украшения для волос;

научить делать украшение своих одноклассниц.

Методы исследования:

поиск и изучение информации;

проба знаний в практической деятельности.



-5-

3. История украшений для волос


Волосы сами по себе украшение женщины, но дамы всех времен и народов стремятся украсить их разными способами.

В Древней Руси женщины носили обруч из бересты.

Его обтягивали тканью и нашивали цветы, перья и другие украшения, подаренные природой. Или просто вышивали.(см.приложение 1)

Девушкам волосы можно было не покрывать, но надо было их прибирать. Заплетали косу и украшали на конце «косником». Это был вырезанный из бересты кусок, украшенный бисером, бусинками.

По рассказам моей прабабушки я знаю, что девочки украшали прическу атласными лентами. А бабушка говорит, что они ходили в школу с пышными капроновыми бантами.

В Древней Греции самым простым предметом для этой цели был венок. Плели его из цветов, листьев, а позже из золота. Венок там носили даже мужчины. (см.приложение 2)

А в стране самураев Японии даже украшения

для этой цели были боевыми – это небольшие стилеты кандзаси, которые использовались в качестве шпилек, а при необходимости могли сослужить хорошую службу. А еще японцы считали, что тонкие стержни обладают магической силой, и если вставлять их в волосы, то эти острые шпильки могут изгонять злых духов. А большое разнообразие кандзаси из шелка – это цветочное кандзаси. (см.приложение 3)















-6-

4.Анкетирование

Для выяснения мнения об украшениях для причесок школьниц был проведен опрос.

В анкетировании приняли участие 28 человек:

учителя – 6 человек, родители – 4 человека, девочки – 12 человек, мальчики – 6 человек.

Мешают ли распущенные волосы на занятиях?


да

нет

не знаю

Учителя

6



Родители

4



Девочки

8

4


Мальчики

3


3



Делает ли аккуратной прическу скромное украшение?


да

нет

не знаю

Учителя

6



Родители

4



Девочки

12



Мальчики

4


2


Считаете ли вы, что, украшение, сделанное своими руками

обойдется дешевле, чем покупное?



да

нет

не знаю

Учителя

6



Родители

4



Девочки

4


8

Мальчики

2


6





-7-

Вывод по анкетированию

  1. На первый вопрос из 28 опрошенных 21 человек ответили, что распущенные волосы мешают на занятиях и к концу учебного дня они имеют неряшливый вид.

  2. 26 человек отметили, что скромное украшение всегда украшает прическу девочки и делает головку опрятной.

  3. На вопрос о стоимости 16 человек отметили, работа собственного изготовления по цене будет дешевле покупной.
































-8-

5. Исследование материалов для работы

У меня много украшений для волос и все они изготовлены из разных материалов и по разной технологии. (см. приложение 4)

Я решила изготовить заколку в форме банта. Для исследования я взяла три вида материала: шелковую ткань, органзу ( тонкая ткань, сделанная из шелка или вискозы путем скручивания двух волокон) и бумагу( глиттерный фоамиран).

Результаты исследования

Название

Поведение при складывании

Поведение при срезе

Горение

Сохранение формы

Требует ли обработки краев

шелк

скользит

осыпается

плавится

мнется

да

органза

скользит

осыпается

сильно плавится

мнется

да

бумага – глиттерный фоамиран

складывать удобно

не осыпается

плавится слабо

хорошо сохраняет форму

нет


Вывод

По результатам исследования я поняла, что удобнее мне будет работать с бумагой

( глиттерный фоамиран).

Что такое фоамиран. С виду похожий на листы плотной бумаги.

Используется для изготовления бижутерии, кукол, игрушечных фигурок.

Фоамиран – это мягкая пористая резина, получаемая путем вспенивания.

Главное свойство – становится податливым даже при воздействии небольшой температуры.

Он может:

формироваться от тепла рук;

вытягиваться;

держать форму при остывании;

легко вырезаться;

соединяться с помощью клея сильной фиксации.





-9-

6. Выполнение работы с одноклассниками

Для работы необходимо: глиттерный фоамиран, шаблоны, резинка, бусинка, клей, термоклеевый пистолет, ножницы.(см.приложение 5)

Технология выполнения.

а) По шаблонам из фоамирана вырезаются три детали: два бантика разной формы и прямоугольник для соединения бантов.

б) Концы длинного банта соединяются в центре.

в) Бант с соединенными концами наклеивается в центр маленького бантика.

г) С обратной стороны приклеивается резинка.

д) Место соединения деталей скрепляется третьей деталью – прямоугольником.

е) Украсим поделку бусинкой.(см.приложение 6)

Вывод по выполненной работе

Стоимость одного листа фоамирана 35 рублей. За два листа заплатили 70 рублей. Мы сделали 7 бантиков из двух листов. Оптовая цена бантиков из фоамирана от 80 рублей до 150 рублей. Резиночку для волос можно купить за 10 рублей. Наш бант нам обошелся всего в 25 рублей.



















-10-

7. Результаты исследования

Было проведено анкетирование. Оно показало, что прическа школьницы, украшенная скромным украшением это опрятнее, чем распущенные волосы.

Исследование разных материалов показало, что выбранное украшение удобнее делать из фоамирана.

Вывод

На основании результатов исследования доказано, что можно создать свое изделие (см.приложение 7).

Освоена техника исполнения.

Доказана гипотеза, что бант, являющийся основой украшения, может быть использован для изготовления брошки, галстука – бабочки, украшения сумочки и т.д. (см. приложение 8).

Обосновано, что изделие , выполненное собственноручно ,обходится дешевле.

























-11-

8.Источники

Интернет – ресурсы:

https://www.google.com/search?q

https://www.google.com/search?biw



































-12-

9.Приложение

Приложение 1

Приложение 2











-13-

Приложение 3

Приложение 4



-14-

Приложение 5















-15-

Приложение 6





-16-

Приложение 7



























-17-

Приложение 8



.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Технология выполнения украшения для волос"

Автор: Фролова Любовь Николаевна

Дата: 28.06.2019

Номер свидетельства: 516193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Исследовательская работа " Технология выполнения украшения для волос""
    ["seo_title"] => string(72) "issledovatelskaia_rabota_tekhnologiia_vypolneniia_ukrasheniia_dlia_volos"
    ["file_id"] => string(6) "493303"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1546059648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Инновационные компоненты в традиционных формах обучения" "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-komponienty-v-traditsionnykh-formakh-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "179458"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425017688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методическая разработка занятия "Письмо Деду Морозу" "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-pis-mo-diedu-morozu"
    ["file_id"] => string(6) "235326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443676794"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства