kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа «Мы оду молоку поем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  исследовательской работы:

- выяснить, какую роль в жизни человека играло молоко с древних времен;

- как отражается тема молока в литературных произведениях.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Мы оду молоку поем»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 66 им.Н.И.Вавилова»






Исследовательская работа

«Мы оду молоку поем»

4 класс




















Саратов 2010 г.






Исследовательская работа

«Мы оду молоку поем»

На линейке мы получили задание: провести исследовательскую работу на тему «Мы оду молоку поем»

Нас учительница спросила, что мы знаем о молоке, почему испокон века люди ценили его, какие стихи, загадки, сказки знаем мы.

Оказалось, что о ценности молока знают все, а о литературных произведениях о молоке знают мало.

Ребята нашего класса поинтересовались у своих знакомых, друзей, родителей: какие литературные произведения о молоке им известны.

Вспомнили стихотворение С. Михалкова «Как старик корову продавал», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Уж как я свою коровушку люблю!».

Такая скудная информация не удовлетворила нашей любознательности. Тогда мы решили побольше узнать о литературе на данную тему и поделиться своими находками с одноклассниками. Так мы примерили на себя роль юных исследователей.

Объектом нашего исследования стали различные жанры литературы о молоке.

С помощью учителя мы определили цели своей исследовательской работы:

- выяснить, какую роль в жизни человека играло молоко с древних времен;

- как отражается тема молока в литературных произведениях.

Задачи исследования:

- осуществить поиск материалов по теме исследования в библиотеке (справочники, энциклопедии, художественная литература), Интернете;

- изучить литературу по теме исследования;

- собрать книги, фотоматериалы, рисунки к литературным произведениям.

Используя различные источники информации, мы многое узнали о молоке и хотим поделиться с вами.

Дадим слово1 группе исследователей.

Ребята выяснили, чем ценно молоко для человека.

Чем ценно молоко для человека.

Каждое утро мы пьем молоко.

У нас возникли вопросы:

- Наверное, в этом есть какой-то смысл?

- В чем же польза молока?

Самая удивительная пища.

Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей, - молоко.

Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком.

Материнское грудное молоко – это единственная идеальная пища, защита от многих болезней.


Почему?

В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины.

Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.

Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!

Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.

Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова.

Настроение чтобы было превеселое всегда!


Шлет привет вам всем корова.

-Пейте, дети, молоко

Будете…

- Здоровы! ( хором)

2 группа исследователей

Коровьи новости.

Согласно археологическим данным, в период неолита люди еще не могли пить молоко животных – в их организме отсутствовал ген, необходимый для усвоения лактозы. Эта способность пришла к нашим предкам позже, ввиду генетической мутации.

По всей видимости, молоко животного человек впервые стал употреблять в пищу в 8-9 тысячелетии до нашей эры, когда народы, населявшие Средний Восток, сумели одомашнить овец и коз.

В 7 тысячелетии на территории современной Турции люди начали пасти коров, таким образом, получив в свой рацион один из наиболее популярных современных продуктов.

Испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. Они называли его «соком жизни», «эликсиром жизни».

Знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством, Авиценна утверждал, что молоко – это лучшая пища для людей, академик Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой.

Самые красивые женщины мира использовали молоко, чтобы сохранить свою красоту и молодость на долгие годы: царица Египта Клеопатра ежедневно принимала молочные ванны, а жена Нерона Поппея всегда брала с собой в путешествие 500 ослиц, чтобы иметь возможность принимать молочные ванны, улучшающие кожу.

Молоко животных спасало людей от смерти в голодные годы.

За день корова дает 160 стаканов молока.

В 2009 году ветеринары доказали, что корова, имеющая какую бы ни было кличку, дает больше молока, чем безымянная.

А каково было наше удивление, когда мы узнали, что в одном стакане молока содержится столько необходимого нам кальция, сколько его в

7 сардинах или в 3-х стаканах арахиса, или в 4-х стаканах черной фасоли.

3 группа исследователей. Ребята узнали откуда пришло слово «молоко» и о первом упоминании о молоке

Откуда пришло слово «молоко».

Первое упоминание о молоке.

«Молоко» - это слово имеет индоевропейскую природу.

В литовском находим malkas «молоко»,

в немецком Milch «молоко»,

в английском milk «молоко».

Интересно, что первичное значение этого слова – «жидкость».

В латышском mâlks «питье»,

В кельтском melgô- молоко буквально- «то, что выдаивается из вымени».


Первое упоминание о молоке.

Оказывается, что самое раннее упоминание о молоке находится в Библии. В ней есть много ссылок на молоко. Авель, сын Адама, пас овец и, вероятно, пил молоко. В Библии в предсказании Иакова, которое относится к 1700 году до н.э., написано, что зубы Иуды станут белыми от молока. Земля Ханаанская была «землей молока и меда». В 1500 году до н.э. Иов часто ссылался на сыр.

Во всех этих примерах мы видим, что молоко было известно задолго до этого.


4 группа исследователей. Ребята расскажут о «Копилке юного исследователя»

Копилка.

Как видим, люди высоко ценили молоко за его питательные и целебные свойства. Мы предположили, что в сокровищницах мировой литературы должны быть произведения разных жанров, воспевающих молоко. И мы не ошиблись. Нам удалось найти загадки, пословицы, поговорки, фразеологизмы, песенки, мифы, легенды, притчи, народные приметы.

Мифы о молоке.

Древние римляне считали, что Юпитер был вскормлен молоком божественной козы Амалфеи и потому в качестве жертвы подносили грозному Богу именно молоко.

У южных славян и на Русском Севере известны легенды о коровах, обитающих в озерах. Считается, что иногда они выходят на прибрежные луга, и тогда человек может отбить одну корову от стада, обежав вокруг нее. Такая корова дает очень много молока и всегда крепка и здорова.

Славянская легенда.

Кошка для людей спасла Молоко. Когда-то вымя коров было на все брюхо, и молока было «как воды». Люди возгордились. Стали купать в Молоке детей, да и сами умывались им. Бог отнял у коровы вымя, но кошка упросила его оставить корове только четыре соска.

По поведению коров крестьяне предугадывали погоду. Считалось, например, что когда коровы поднимают головы к небу, бьются рогами, подпрыгивают – это предвещает дождь. Черные или темные коровы, возглавляющие стадо, возвращающееся с пастбища, также предвещали непогоду или ливень. Примети также, что если молоко при доении сильно пенится, то это к ненастной погоде.

Как же мы удились, когда узнали о древней примете, свидетельствующей о том, что в грозу молоко киснет быстрее. Эта примета действует и сейчас, хотя молоко хранится в холодильниках. Биохимики полагают, что виной тому длинноволновые электромагнитные импульсы. Однако причины этого явления до сих пор не изучены.


Собранный материал мы оформляем в виде рукописной книжки.


Сейчас дадим слово творческой группе, которая представит сценку «Завтрак короля» на английском языке. ( «Баллада о королевском бутерброде») (Выступление учеников 4 «Б» класса.)

Выводы, обобщения.

Таким образом, изучив литературу, материалы на Интернет-сайтах, мы пришли к следующим выводам:

- молоко – это источник веществ, необходимых человеческому организму, поэтому следует отдавать предпочтение не сладким газированным напиткам, а молоку;

- больше всего сведений о молоке мы почерпнули из книг;

-самую главную оду молоку спели в своих трудах ученые, писатели, поэты.


Спасибо за внимание!











Интернет – ресурсы

http://www.nachalka.com/nod/284

http://psylib.org.ua/books/aurob04/txt14.htm

http://greece.diera.su/legends/gods_heroes/heroes/gerakl/ggerakl/korovy.html

http://sokrnarmira.ru/index/korova/0-303

http://www.pritci.ru/publ/46-1-0-2832

http://leg-mif.narod.ru/playcast/cast_22.html

http://lamacompany.ru/publ/3-1-0-24

http://absurdopedia.wikia.com/wiki/Корова

http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200500306

http://wap.krilja.forum24.ru/?1-4-0-00000031-000-0-0-1267705455

http://ru.wikipedia.org/wiki/Troll

http://dmitrid.mylivepage.ru/wiki/645/270_О_коровах

http://www.xrest.ru/tag/природа._цветы/346/

http://nat-prod.ru/animal/cow/179-kak-pravilno-zapustit-korovu.html

http://basik.ru/handmade/?PageNum=4







6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа «Мы оду молоку поем»

Автор: Твердохлебова Алла Александровна

Дата: 08.06.2019

Номер свидетельства: 513965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация "Поем мы оду молоку""
    ["seo_title"] => string(32) "prezentatsiia_poem_my_odu_moloku"
    ["file_id"] => string(6) "573770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1613815898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Педагогический проект по теме: Развитие критического мышления средствами проблемного обучения на уроках технологии в контексте ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(157) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-sriedstvami-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii-v-kontiekstie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117085"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412697237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "В мире животных "
    ["seo_title"] => string(20) "v-mirie-zhivotnykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "192678"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427484747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства