kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельность "Заповедные места"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: узнать о заповедниках и национальных парках Республики Коми.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу и Интернет-ресурсы.

2. Подобрать материалы о заповедниках и национальных парках Республики Коми.

3. Подготовить сообщение и презентацию проекта.

4. Сделать выводы.

 5. Рассказать о результатах своей работы одноклассникам.

Вид проекта по содержанию – информационный.

Вид проекта по комплектности – межпредметный.

Методы и приёмы:

  • сбор информации;
  • работа с литературой;
  • обработка собранной информации;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность "Заповедные места"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Усинска

«2 №-А ШÖР ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ БЮДЖЕТНÖЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАНIН УСИНСК КАР




Тема: Печоро-Илычский заповедник.










Выполнил:

Ученик 2 В класса

Бахарев Вячеслав Вадимович

Руководитель:

Малова Валентина Григорьевна




г. Усинск 2017г

Содержание:



Введение.

  • Актуальность выбранной темы.

  • Цель и задачи.

  • Печоро-Илычский государственный природный биосферный.

  • Заповедник.

Флора и фауна заповедника.

Плато Маньпупунёр.

Практический этап.

  • Заключение.

  • Список использованной литературы.














































Введение

Актуальность выбранной темы.


На территории Республики Коми есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Стремясь к более комфортной жизни, мы вырубаем леса, проникаем всё глубже в недра Земли, тем самым наносим огромный ущерб природе. Вследствие этого высыхают реки, исчезают редкие виды растений, птиц и животных. Увеличивается и количество экологических проблем на земле. Где искать решения? Как помочь сохранить территории, природные богатства, уникальный животный и растительный мир? В ходе проекта мы будем знакомиться с заповедниками и национальными парками Республики Коми, с их месторасположением, значением и особенностями. Будем учиться культуре поведения и общения с природой.

Проблема проекта.

  • Что такое заповедник? Национальный парк?

  • Для чего они создаются?

  • Какие заповедники находятся на территории Республики Коми?

  • Какие редкие представители флоры и фауны удаётся сохранить благодаря заповедным территориям?

  • Какую посильную помощь можем оказать мы природе?

Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о заповедных территориях, о редких представителях флоры и фауны, о значимости водных и земельных ресурсов, то:

  • Возможно, мы сохраним оставшиеся богатства природы,

  • Вырастем будущими биологами, экологами – защитниками родной земли,

  • Станем милосерднее, терпимее, добрее, ответственнее, ведь этого в нашей жизни часто не хватает,

  • Тогда наша планета Земля станет яркой, красочной и прекрасной.

Цель проекта: узнать о заповедниках и национальных парках Республики Коми.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу и Интернет-ресурсы.

2. Подобрать материалы о заповедниках и национальных парках Республики Коми.

3. Подготовить сообщение и презентацию проекта.

4. Сделать выводы.

5. Рассказать о результатах своей работы одноклассникам.

Вид проекта по содержанию – информационный.

Вид проекта по комплектности – межпредметный.

Методы и приёмы:

  • сбор информации;

  • работа с литературой;

  • обработка собранной информации;



Всю работу мы разделили на 2 этапа.

  1. Информационный этап.

Задачи:

  • Изучить дополнительную литературу и определить национальный парк или заповедник о котором будет идти речь;

  • Выбрать доступную информацию, подобрать фотографии природы, флоры и фауны;

  1. Практический этап.

Задачи:

  • Создать презентацию;

  • Распределить последовательно информацию, вставить фотографии, картинки в соответствии с темой;

  • Подготовить связный рассказ к своей презентации и рассказать одноклассникам.



  • дать определение, что такое заповедник (национальный парк);



  • Рассказ о 1 – 2 заповедниках, национальных парках (месторасположении, водоёмах, горных системах, о флоре и фауне);

  • Подведение итогов, пожелания.





















1. Информационный этап.

Было проведено анкетирование среди учащихся нашего класса.

Анализ социологического опроса детей

МБОУ «СОШ № 2», 2 В класс

1. Что такое заповедник?

7 человек знают и понимают о чем идет речь, а 16 человек не знают




2,Какие заповедники есть в России?

2 человека знают ,а 21 человек не знает


3. Какие заповедники есть в республике Коми?

8 человек знают даже некоторые названия, а 15 человек не знают.

Поэтому я решил как можно больше узнать о заповедниках. А для примера взял Печоро Илычский заповедник Республики Коми.



Заповедник


Заповедник - ---особо охраняемая территория или акватория, полностью или частично исключенная из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также слежения за природными процессами. Заповедник – это такое место , где люди не вмешиваются в жизнь природы, а только сохраняют и исследуют её.Учёные наблюдают в заповеднике за животными, изучают растения леса, горы. А вот использовать лес для своих целей не могут –запрещено. В заповеднике природа живёт своей жизнью. Обычно заповедники создают в тех местах, где есть редкие растения, животные, грибы, редкие или, наоборот, типичные, то есть обычные ландшафты, где природа ещё не очень изменена человеком.


Национальный парк - в отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т. д.) , на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.
Заказник - охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты.

Заповедник полностью изъят из хозяйственной деятельности, запрещен туда и доступ людей. В национальных парках разрешена некоторая часть хозяйственной деятельности и разрешено посещение людьми.





На настоящее время (начало 2006 г. ) в России действует 101 государственный природный заповедник общей площадью около 340000 кв. км. во всех природных зонах от полярных пустынь до субтропиков в 70 субъектах Российской Федерации. Но мне стало интересно рассмотреть наш заповедник, который находится в Республике Коми -Печоро-Илычский заповедник.







Печоро-Илычский государственный природный биосферный

Заповедник

Общие сведения


Печоро-Илычский заповедник – один из самых старых природных парков России, он был создан 1930 году.   для сохранения природного комплекса северо-востока европейской части страны и, в том числе, условий обитания соболя.

 Расположен в Троицко-Печорском р-не Республики Коми, на западных предгорьях Северного Урала. С севера, запада и юга естественными границами служат реки Кожин, Илыч и Верхняя Печора, с востока — главный хребет Урала. Площадь 721322 га, из них 624 579 га — лесопокрытая, 1567 га — водоемы. Печоро - Илычский биосферный заповедник - самый крупный в Европе и один из пяти самых больших в России.

В настоящее время заповедник существует в виде двух изолированных участков, расположенных в юго-западной и восточной частях междуречья Верхней Печоры и Илыча. Река Илыч - это крупный правобережный приток Печоры. На севере заповедник граничит с национальным парком Югыд ва. Расположение заповедника уникально на границе Европы и Азии.

Здесь можно увидеть все видовое разнообразие флоры и фауны этого региона. Научная и культурная ценность заповедника просто уникальна. Поэтому в 1995 году Печоро-Илычский заповедник с буферной зоной, а также национальный парк Югыдва, где также сохранились уникальные природные ландшафты,  были включены в список объектов природного и культурного наследия ЮНЕСКО под общим названием "Девственные леса Коми

Климат

Климат континентальный. Среднегодовая температура воздуха варьирует по годам от -0,8 до -2,5° С. Глубина снежного покрова 100 см и выше, продолжительность его залегания около 7 мес. Реки покрываются льдом в конце октября, а освобождаются от него во второй половине апреля, в мае.





Флора и фауна заповедника

Характер территории заповедника сильно изменяется по мере движения с запада на восток. Припечорская низменность, занятая преимущественно сосновыми лесами и болотами, постепенно сменяется темнохвойными лесами увалистого предгорья, а затем - сплошными горными темнохвойными лесами (они достигают высоты 600 метров над уровнем моря), криволесьем, лугами и горной тундрой. Этот ландшафтный ряд замыкают гольцы Северного Урала. Разнообразие типов леса, их чередование весьма велики, зависят от типов почв, рельефа, географического положения. В сосновых борах в верхнем ярусе имеется лиственница сибирская; иногда в них вкраплены острова кедра, которого ближе к Уральскому хребту становится всё больше. Много лиственных пород, в том числе и березняков, местами мощно развитых. На сфагновых болотах обычны клюква, голубика, морошка, на прибрежьях - чёрная и красная смородина, малина, шиповник.

На каменистых обнажениях, в трещинах, карнизах и углублениях, где скопилась почва, соседствуют арктические, альпийские, таежные и даже степные формы растений: вудсии, криптограмма Стеллера, пузырники, кочедыжники, овсяницы, шиверекии, минуарции, камнеломки. Вместе с этими древнейшими формами растений здесь можно встретить и такие редкие, как серебристая полынь, козелец австрийский, чабрец, лесная анемона, дриада, сетчатая ива, венерин башмачок, кизильник, бошнякия и др. В глубине тайги, среди сумрака темнохвойных деревьев бросаются в глаза крупные желтоватые цветки сибирского ломоноса, под пологом обычны грушанка, кислица, линнея, седмичник, майник, гудайера, тайник, ладьян; ближе к горному району все чаще встречается борец. На опушках, особенно на гарях, много кипрея, а по берегам речек — шиповника. Обычен можжевельник, и чем ближе к Уралу, тем его больше. В урожайные годы в заповеднике много грибов. Есть белые, подосиновики, подберезовики, маслята, грузди, волнушки и др.

Животный мир, как и растительный, представлен европейскими и азиатскими видами. Отмечено 43 вида зверей, 204 — птиц и 16 видов рыб. В заповеднике обитает лесной северный олень, очень много лосей, которые мигрируют на расстояние до 300 км. Миграции объясняются недостатком зимних кормов в местах летнего обитания.

В заповеднике много медведей, росомах, волков. На его территории стыкуются ареалы лесной куницы и соболя, здесь обитают их помеси — кидусы. Обычны в заповеднике белка, лисица, изредка заходят песцы и барсуки. Акклиматизирована ондатра, акклиматизирован бобр. Обычны выдра, норка, горностай, ласка, заяц-беляк, бурундук, летяга, крот.

На территории заповедника очень много глухарей, тетеревов, рябчиков; белых куропаток меньше и встречаются они только в долинах рек, в районе болот; тундряные куропатки единичны, живут исключительно в горных тундрах; гнездится перепел. Уток и гусей мало — нет больших водоемов. Из гнездящихся видов встречаются гоголь, большой крохаль, свиязь, чирок-свистунок, гусь-гуменник. В заповеднике проходит граница между ареалами обыкновенной и глухой кукушек. Большинство певчих птиц живет здесь только летом. Зимой в засыпанных снегом лесах можно услышать лишь синиц, клестов, дятлов и кукш. Змей нет, из других пресмыкающихся обычна лишь живородящая ящерица.

Самая ценная рыба заповедника — семга, которая заходит на нерест в реки и проводит в них первые годы жизни. В реках много хариусов, есть сиги, язи, налимы, окуни, щуки. На Илыче, правом крупном притоке Печоры, живет и пресноводный лосось — таймень. Тысячными стайками в больших и малых речках снуют гольяны.


Река Илыч
















Плато Маньпупунёр

Плато Маньпупунёр (в переводе с манси - "малая гора идолов") является визитной карточкой заповедника. Останцы Маньпупунёра расположены в междуречье Ичотляга и Печоры. Останцев - 7, их высота составляет от 30 до 42 м.


Интересны и каменные останцы, находящиеся на северной оконечности хребта Маньпупунёр, что на языке манси означает «Малая гора идолов». 7 каменных столбов-останцов.

Около 200 миллионов лет назад на месте каменных столбов были высокие горы. Дождь, снег, ветер, мороз и жара постепенно разрушали горы, и в первую очередь слабые породы. Твердые-серицитокварцитовые сланцы, из которых сложены останцы, - разрушались меньше и сохранились до наших дней, а мягкие породы были разрушены выветриванием и снесены водой и ветром в понижения рельефа.



Чем ближе подходишь к ним, тем необычней становится их вид. Один столб, высотой 34 м, стоит несколько в стороне от других; он напоминает огромную бутылку, перевернутую вверх дном.



Шесть других выстроились в ряд у края обрыва. Столбы имеют причудливые очертания и в зависимости от места осмотра напоминают то фигуру огромного человека, то голову лошади или барана. Неудивительно, что в прошлые времена манси обожествляли грандиозные каменные изваяния, поклонялись им, но подниматься на Маньпупунёр было величайшим грехом. 



Туризм



Музей природы заповедника состоит из двух отделов. В одном из них представлен животный мир заповедника, а в другом, краеведческом, отражена история края, быт местных жителей, история заповедника.

Идеальный способ знакомства с красотами заповедника – водный маршрут. Во-первых, на реке ветер сдувает комаров, а во-вторых, с реки открывается отличная панорама окружающих ландшафтов, тогда как во время прогулки по лесу зачастую вы видите только зеленую стену. Здесь можно увидеть отвесные скалы, карстовые пещеры и останцы.

Маршрут по реке Волосница знакомит не только с природой заповедника, но и с историей края - здесь когда-то проходил древнейший торговый путь из бассейна Волги и Камы на реку Печору.

На левом берегу Печоры расположена лосеферма. Такой фермы не встретишь нигде в другом месте, как в нашей стране, так и за ее пределами. На ферме занимаются изучением дикого и одомашненного лося.

До сего времени заповедник занимает место в первой пятерке самых крупных заповедников страны.


Направление научных исследований 

Направление научных исследований заповедника — изучение экологии ценных фоновых растений и животных с целью их сохранения и возможного хозяйственного использования на смежных территориях. Создание заповедника благотворно отразилось на всем природном комплексе междуречья Печоры и Илыча, особенно на увеличении численности ценных видов зверей: куницы, соболя, лося и др.



Печоро-Илычский заповедник с момента его создания играет важнейшую роль в изучении природы края. В штате заповедника около 70 человек в том числе научные сотрудники особо охраняемой природной территории.  Результаты их исследований опубликованы в 16 томах трудов заповедника и во многих других научных изданиях.



Центральная усадьба заповедника расположена в лесном поселке Якша на правом берегу Печоры.  Заповедные люди здесь живут и работают из поколения в поколение ежегодно пополняя летопись природы. Летопись - основной научный документ любого заповедника.


Нарушений заповедного режима отмечается немного — территория заповедника и сейчас труднодоступна. Места возможного проникновения в заповедник — западная и восточная границы основной его части. Западная граница проходит между владениями заповедника и леспромхозов и охраняется маршрутными выходами лесников и с воздуха. Восточная граница, которая проходит по горам, еще более трудна для охраны, однако заходы в заповедник случаются здесь редко из-за необжитости района. Тем не менее на основных путях захода в заповедник, например, туристов со стороны Тюменской или Свердловской областей, на летний период выставляются временные посты лесников.

Вся территория заповедника включена в район авиационного противопожарного патрулирования. Лесные пожары на территории заповедника редкость. Если же пожар и возникает (чаще всего от молнии), то он оперативно ликвидируется. В пос. Якша поставлена металлическая противопожарная вышка, с которой ведется наблюдение за боровыми массивами.


Благодаря Печоро-Илычскому заповеднику мы можем радоваться этому уголку прекрасной северной природы, чистейшим рекам и удивительным Уральским горам. Видеть естественные процессы природы без вмешательства человека. Это антитехногенный мир гармонии и красоты.


Практическая Этап:


Практический этап создание презентации о Печоро Илычском заповеднике.



Заключение.



После всей проделанной работы я пришёл к таким выводам:


Я много интересного узнал о Печоро Илычском заповеднике

  • О том, что заповедники способствуют сохранению разнообразия видов животных и растений. Здесь разрабатываются новые подходы к изучению и охране дикой природы.

  • Я понял, что нужно беречь родную природу: леса и реки, животных и растения!

  • Охраняя природу, мы заботимся не только о своём будущем, но и о следующих поколениях людей, которые будут жить на Земле!





Список использованной литературы.



  • Азбука юного гражданина Республики Коми.

  • Путешествие с Войпелем, 2012г,120с.

  • Интернет ресурсы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская деятельность "Заповедные места"

Автор: Бахарев Вячеслав

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Исследовательская деятельность "Заповедные места""
    ["seo_title"] => string(48) "issledovatelskaia_deiatelnost_zapovednye_mesta_1"
    ["file_id"] => string(6) "484857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541917601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "История родного края" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-istoriia-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "194333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427751661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Краткосрочное планирование по познанию мира на тему "Растения, занесенные в красную книгу Республики Казахстан"" "
    ["seo_title"] => string(122) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-rastieniia-zaniesiennyie-v-krasnuiu-knighu-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "210123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431365379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Природоохранная работа в школе. "
    ["seo_title"] => string(34) "prirodookhrannaia-rabota-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "228273"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441206494"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Творческий проект на тему "Водный бассеин реки Шешма на территории села Нижняя Кармалка". "
    ["seo_title"] => string(100) "tvorchieskii-proiekt-na-tiemu-vodnyi-bassiein-rieki-shieshma-na-tierritorii-siela-nizhniaia-karmalka"
    ["file_id"] => string(6) "137546"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417366580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства