«Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе»
«Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе»
Использование компьютерных программ, образовательных платформ в начальной школе - это необходимость сегодняшнего дня, ведь большинство детей знакомятся с современными технологиями гораздо раньше, чем это им может предложить школа. Но в домашних условиях компьютер может стать преградой для обучения, когда у ребенка возникает игровая зависимость, важно чтобы именно учитель привил желание применять любимую игрушку не только для игры, но и для познания. Для мотивации современного ученика недостаточно использование презентаций на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе»»
«Использование цифровых образовательных ресурсов
в начальной школе»
Автор: Наренкова Снежана Андреевна,
учитель начальных классов МАОУ СОШ №36
В условиях меняющегося научно-технического века цифровые технологии становятся нужной и неотъемлемой частью образования уже в начальной школе.
Использование компьютерных программ, образовательных платформ в начальной школе - это необходимость сегодняшнего дня, ведь большинство детей знакомятся с современными технологиями гораздо раньше, чем это им может предложить школа. Но в домашних условиях компьютер может стать преградой для обучения, когда у ребенка возникает игровая зависимость, важно чтобы именно учитель привил желание применять любимую игрушку не только для игры, но и для познания. Для мотивации современного ученика недостаточно использование презентаций на уроке.
В своей практике для проведения уроков я использую современные образовательные платформы для быстрого обобщения знаний: такие как Учи.ру, Googl dick, Pltckers и другие. Достоинство этих платформ в том, что они бесплатные. В этой статье я расскажу об использовании этих платформ.
На сайте Учи.ру зарегистрирован весь класс: дети принимают активное участие в увлекательных олимпиадах, играх, марафонах. Сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами. Симпатичные иллюстрации увлекали ребят интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость.
На сайте собрано более 50 000 заданий в игровой форме по математике, русскому языку, окружающему мир, разработанных в соответствии с учебной программой. На платформе ученикам каждый день доступно 20 бесплатных заданий, а также для них бесплатно всё, что задаст учитель. Очень удобна функция «Начать урок», позволяющая ребятам выполнять неограниченное количество заданий в течение урока (60 минут). Учитель видит результаты по последнему уроку, в котором отражено время работы каждого ученика, количество выполненных заданий и допущенных ошибок.
Платформа анализирует действия ребенка: учитывает скорость и правильность выполнения задания, количество ошибок и поведение ученика и на основе этих данных автоматически подбирает персональные задания и их последовательность. Учитель видит, какие задания вызвали трудности, сколько времени было потрачено на каждое задание, какие темы отработаны.
Активность ребят повышается во время проведения марафонов - соревнований по количеству решённых карточек на Учи.ру между учениками одновременно внутри одного класса и среди всей школы. Марафоны вызывают интерес и добавляют элемент соревнований при обучении. Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат, где ребята могут общаться, обсуждать задания.
Кроме виртуального класса мной активно использовались сервисы «Задание от учителя» и «Проверка знаний». Они дают возможность легко и быстро отработать определенную тему и провести дистанционно самостоятельную работу с целью актуализации знаний учащихся и восполнения пробелов. «Задания от учителя» формируются из общей базы карточек. Задания можно формировать для всего класса или индивидуально для каждого ученика. При формировании задания я указываю срок, отведенный на выполнение карточек.
Другой цифровой сервис, который активно использую - это платформа Google dick. На платформе я создаю различные тестирования по русскому языку, математике, чтению и окружающему миру. Каждый ребенок получает ссылку к доступу, по которой необходимо проходит тест, в нем могут быть как тестовые, так и открытые вопросы. Все выбранные варианты детей можно проверить вручную. Использовать такую платформу очень удобно на дистанционном режиме обучения, осуществляется быстрая проверка знаний.
Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса. Работа в данной системе основана на сборе QR-кодов. QR-код представляет собой карточку, с которого считывается закодированная информация. Заранее учитель распечатывает на весь класс карточки, у каждого ребенка индивидуальная карточка. Удобно использовать вариант такой работы на рефлексии. С помощью камеры на телефоне я сканирую поднятые учениками карточки с QR-кодами. Мобильное приложение «Plickers», установленное на мобильном телефоне, считывает QR-коды с бумажных карточек обучающихся. Персональный компьютер с открытым сайтом «Plickers» в режиме online через проектор выводят на экран и вопрос, и результат всех учеников.