kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование Smart- технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование новой технологии в начальном образовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование Smart- технологии»

Использование SMART – технологии в начальном образовании

В настоящее время повысился уровень информатизации общества, а именно: информация и информационные технологии стали доступнее, что увеличивает уровень коммуникации и приводит к созданию глобальной информационной, в том числе, и образовательной среды. Образовательный процесс в педагогической деятельности учителя претерпевает ряд изменений в связи с внедрением интерактивных SMART-технологий, которые открывают множество дополнительных возможностей. Теперь можно сделать процесс обучения значительно более наглядным и интерактивным. Этому способствуют красочные, логично структурированные обучающие программы по разным предметам. Программа дает возможность использовать на уроке карты, схемы, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы и т.п. Учащиеся могут сами создавать цветные изображения, используя электронные маркеры, выполнять задания: вставлять пропущенные слова, словосочетания, буквы, числа. Исправлять ошибки, зачёркивать лишнюю информацию, добавлять собственное мнение по некоторым вопросам темы.

Применительно к сфере образования SMART-технологии рассматриваются:

  • как использование различных гаджетов (смартфонов, планшетов и иных аналогичных устройств) для доставки знаний учащимся;

  • как инструмент формирования интегрированной интеллектуальной виртуальной среды обучения.

Smart Еducation (умное образование) − концепция, которая предполагает комплексную модернизацию всех образовательных процессов, а также методов и технологий, используемых в этих процессах, что позволяет по-новому построить процесс разработки контента, его доставки и актуализации.

Что обеспечивает?

  •  Обучение в режиме онлайн

  • Обучение в неформальной обстановке

  • Дистанционное обучение

  • Мобильное образование

(Актуальность технологии «Перевернутого обучения»)

В целом, SMART-образование  - образовательная парадигма, которая предполагает адаптивную реализацию образовательного процесса, возможную на основе использования информационных SMART-технологий.

К основным принципам SMART-образования относятся:

1. Использование в образовательной программе актуальных сведений для решения учебных задач: скорость и объем информационного потока в образовании и любой профессиональной деятельности стремительно нарастает, существующие учебные материалы необходимо дополнять сведениями, поступающими в режиме реального времени, для подготовки учащихся к решению практических задач.

2. Организация самостоятельной познавательной, исследовательской, проектной деятельности обучающихся. Данный принцип является доминирующим при подготовке детей к творческому поиску решения поставленных задач, самостоятельной информационной и исследовательской деятельности.

3. Реализация учебного процесса в распределенной среде обучения. Образовательная среда не должна ограничиваться территорией учебного заведения или пределами системы дистанционного обучения. Процесс обучения должен быть непрерывным.

4. Гибкие образовательные траектории, индивидуализация обучения. Многообразие образовательной деятельности требует предоставления широких возможностей для учащихся по изучению образовательных программ и курсов, использованию инструментов в учебном процессе в соответствии с их возможностями здоровья, материальными и социальными условиями.

Уже стало нормой проведение учебных занятий с использованием мультимедийных презентаций, сделанных в таких программных пакетах, как Microsoft Power Point или Macromedia Flash. Однако, наряду с привычными презентационными технологиями (Microsoft Power Point, Macromedia Flash), в сферу образования проникают новые, так называемые, интерактивные технологии, которые позволяют уйти от презентации в виде слайд-шоу.

Новая форма подачи материала с помощью интерактивного оборудования, например, интерактивной доски SMART Boards, представляет собой презентацию, создаваемую докладчиком во время своего выступления - презентацию, создаваемую здесь и сейчас. На интерактивных досках SMART Boards можно писать специальным маркером, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране. При этом все написанное на интерактивной доске SMART Board передается учащимся, сохраняется на магнитных носителях, распечатывается, посылается по электронной почте отсутствующим на занятии. Учебный материал, созданный во время лекции на интерактивной доске SMART Board, записывается встроенным видеорекордером и может быть многократно воспроизведен.

Таким образом, педагог и ученики становятся равноправными участниками образовательного процесса: всем в одинаковой степени доступна необходимая информация и каждый дополняет общий вывод исследования результатами своей работы.

Современное образование без использования гаджетов в своих новых подходах преподавания сложно представить. Для того чтобы создать из гаджета SMART-инструмент для обучения необходимо установить дополнительное программное обеспечение. При этом возникает ряд вопросов: Какое программное обеспечение необходимо установить в смартфон или планшет? Как это сделать?

Для решения этих вопросов система Google предлагает приложение «Play Маркет», с помощью которого устанавливается любое SMART-приложение на мобильное устройство.

Действительно, в формате мобильного обучения можно сделать очень многое, но, чтобы мобильное обучение было по-настоящему успешным, учебный контент нужно либо специально создавать для этого формата, либо тщательно адаптировать. В процессе принятия решений по использованию компьютеров, планшетов или других технических средств обучения необходимо руководствоваться правилом: учит не устройство, а преподаватель. Гаджет же только помогает и делает процесс обучения более эффективным и интересным. Их главный потенциал состоит в простой адаптации к учебной программе и возможности его использования учителем на уроке.

Применение Smart-технологий в обучении школьников неоднозначно. Много проблем связанных с отсутствием единого подхода, концепции, технического обеспечения, наличия платного контента и т.д. Но время таково, что отношение к Smart – технологиям как к чему-то фантастическому должно смениться серьезной работой и практическими шагами по использованию полезных ресурсов Сети в образовательных целях.


Список литературы и источники:

  • Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004. - № 3. - с. 78.

  • Тихомиров В.П. Мир на пути Smart Education: новые возможности для развития // Открытое образование. 2011. - № 3. - С.22-28.

  • Россия на пути к Smart-обществу: монография / Под ред. проф. Н.В. Тихомировой, проф. В.П. Тихомирова. – М.: НП «Центр развития современных образовательных технологий», 2012. – 280 с

  • https://znanio.ru/medianar/ http://novaum.ru/public/p950


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование Smart- технологии

Автор: Федорова Светлана Михайловна

Дата: 27.10.2021

Номер свидетельства: 589734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Использование ИКТ на уроках математики в условиях ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "308522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458593543"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Доклад «Использование в образовательном процессе интерактивных игр и мультимедийных технологий в ДОУ и школе как средство повышение познавательного интереса» "
    ["seo_title"] => string(178) "doklad-ispol-zovaniie-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-intieraktivnykh-ighr-i-mul-timiediinykh-tiekhnologhii-v-dou-i-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniie-poznavatiel-nogho-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "221501"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435332323"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "3 тур Интеллектуальная игра "Самый умный" "
    ["seo_title"] => string(43) "3-tur-intielliektual-naia-ighra-samyi-umnyi"
    ["file_id"] => string(6) "165846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422882848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Использованиe системы интерактивного опроса Smart Response на примере математического диктанта в 6 классе по теме"Взаимно обратные числа.Деление дробей""
    ["seo_title"] => string(169) "ispol-zovanie-sistiemy-intieraktivnogho-oprosa-smart-response-na-primierie-matiematichieskogho-diktanta-v-6-klassie-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "259956"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448874354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Практика внедрения ИКТ в образовательный процесс "
    ["seo_title"] => string(54) "praktika-vniedrieniia-ikt-v-obrazovatiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "104984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402776779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства