kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование на уроках и во внеурочной деятельности элементов интегрированного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование на уроках и во внеурочной деятельности элементов интегрированного обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование на уроках и во внеурочной деятельности элементов интегрированного обучения»

«Использование на уроках и во внеурочной деятельности элементов интегрированного обучения». Она отметила, что именно интеграция позволяет строить учебный процесс в единстве его воспитывающих, обучающих и развивающих функций, способствует развитию творческого потенциала учащегося, формированию универсальной личности ребенка, умеющей применять свои знания в разных сферах деятельности (метапредметные результаты). В чём же заключается суть интеграции в обучении? Применительно к системе обучения «интеграция» как понятие может принимать два значения:

  • создание у школьников целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения);

  • нахождение общей платформы сближения предметных знаний (здесь интеграция– средство обучения).

Таким образом, интегрированный урок имеет целью заложить основы целостного представления о природе и обществе, и сформировать собственное отношение к законам их развития. Главными принципами интегрированного обучения считаю принцип взаимосвязи предметов, принцип осознания обучающимися процесса учения, принцип систематической работы над общим развитием обучающихся, принцип паритетных отношений субъектов учебно-познавательной деятельности. Интеграция предполагает прежде всего существенное развитие межпредметных связей, переход от согласования преподавания ряда предметов к глубокому их взаимодействию. Это взаимодействие может быть реализовано на разных уровнях. Первый начальный уровень интеграции соответствует принципу «вторжения в чужую область». Он заключается в том, что на уроке по одному предмету привлекаются понятия, образы и представления из других дисциплин, т.е. в рамках одного предмета активно используются знания, полученные по другим предметам. Это способствует не только формированию целостной системы знаний об окружающем мире, но и лучшему усвоению собственно материала. Вертикальные виды интеграции объединяют материал различных дисциплин из разных лет обучения.

Особое внимание в ходе педагогической работы учитель уделяет общим темам по русскому языку и литературному чтению, старается связывать изучение литературного произведения с разными видами работ по русскому языку. Для этого включает в качестве дидактических материалов на уроках русского языка отрывки из художественных произведений, изучаемых по литературному чтению, составляет тексты диктантов, изложений о жизни, творчестве поэтов и писателей. Ольга Дмитриевна старается максимально наполнить свои уроки интересным материалом, зачастую, перекликающимся с другими дисциплинами. Так, например, во время проведения открытого урока во 2 классе «Стихотворения С. Есенина о родной природе», она активно использовала межпредметные связи с музыкой и изобразительным искусством. Обучающимся в ходе урока было предложено соотнести музыкальные композиции, на их взгляд более подходящими картинами русских художников. На уроках русского языка детям учитель предлагает написать рассказ из 4-5 предложений по картинам И. Грабаря, А. Саврасова,
И. Шишкина, используя в своей работе разные по структуре предложения. В рамках предметной недели Кологреевой И.В. было организовано театрализованное представление по сказкам Г.Х. Андерсена, где также значительно использовались и музыкальные композиции, и иллюстрации, и художественный текст. В рамках недели мужества был проведён урок «Поэзия подвига», где также невозможно было обойтись без элементов интегрированного обучения: были использованы аудиоматериалы с записью песен на стихи поэтов-фронтовиков, а также представлены иллюстрации, фото военных лет.

На уроках с элементами интегрированного обучения, анализируя факты и явления, обучающиеся активно познают действительность, находят причинно-следственные связи. Интегрированное обучение безусловно развивает познавательный интерес учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, поэтому очень важно сформировать у учащихся метапредметные учебно-информационные умения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кологреева Ирина Валентиновна

Дата: 31.01.2024

Номер свидетельства: 645009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) ""Развитие творческой активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_uchashchikhsia_cherez_urochnuiu_i_vneurochnuiu_d"
    ["file_id"] => string(6) "489672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544340471"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа внеурочной деятельности "Математическая карусель" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematichieskaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "207446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430481970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа факультативного курса «Геометрия вокруг нас». Внеурочная деятельность. "
    ["seo_title"] => string(87) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-gieomietriia-vokrugh-nas-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "225965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439993454"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства