Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивного оборудования как средство повышения качества образования»
«Использование интерактивного оборудования как средство повышения качества образования».
Одним из способов повышения качества образования - применение новейших информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
В нашей школе созданы все условия для того, чтобы образование детей было на высоком уровне. В кабинетах начальных классов есть компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, документ-камера, цифровая лаборатория.
На своих уроках я стараюсь активно использовать современное оборудование, так как считаю, что правильное его применение влияет на эффективность урока, на увеличение интереса детей к предметам, а значит, и на повышение качества начального образования в целом.
Моим ученикам нравится работать с интерактивным оборудованием. Они не боятся выходить к доске. Даже у слабых учеников появляется уверенность в своих силах, на уроках они становятся активнее и самостоятельнее.
При работе с тетрадью, даже сделав аккуратное исправление, ученик получает помарку, что не может не повлиять на его эмоциональный настрой. При работе с интерактивной доской ошибку можно исправить без помарок. Дети чувствуют себя успешными, что усиливает мотивацию и заинтересованность в изучаемом предмете. Процесс обучения становится радостным и плодотворным.
На интерактивной доске можно легко перемещать объекты и записи, выделять ключевые области, добавлять цвет, кроме того, тексты, рисунки, правильные ответы можно затемнить и показать в нужный момент.
Успешное выполнение заданий способствует более быстрому запоминанию, усвоению материала, повышению интереса к учебной деятельности.
Используя интерактивное оборудование, у нас не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не тратится время и на очистку доски. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока.
Благодаря большим размерам доски изображения хорошо видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание школьников.
Используя интерактивную доску в 1 классе, мне удалось достаточно быстро и легко научить детей ориентироваться на страницах учебника и тетради.
Проецируя на интерактивном оборудовании отсканированную страницу тетради по математике на печатной основе или страницу «Прописи», отпадала необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, показывать строку, номер выполняемого задания.
Я считаю, что применение компьютерных технологий повышает эффективность обучения.
Интерактивное оборудование выводит взаимодействие учащихся с учителем на новый уровень, легко вовлекает детей в учебный процесс. Действия учителя на доске завораживают младших школьников, ученики не отвлекаются на таких уроках, становятся более собранными, внимательными.
Не обязательно использовать интерактивное оборудование во время всего урока, в зависимости от темы, типа урока, поставленных целей может обратиться к возможностям интерактивной доски лишь тогда, когда эффективность и целесообразность такой работы очевидна и дает результат. Я применяю компьютер с интерактивной доской на всех этапах процесса обучения. Этот визуальный ресурс помогает излагать мне новый материал очень живо и увлекательно.
Интерактивная доска позволят разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной. Она помогает мне донести информацию до каждого ученика в классе.
Для улучшения качества учебно-воспитательного процесса я использую демонстрационную программу Power Paint. Представление информации в виде слайдов, красочного текста, фотографий, музыкальных и видеофрагментов дает большие возможности при подготовке классных часов, внеклассных мероприятий.
Практически на всех уроках я использую возможности документ-камеры. Проверяем самостоятельную работу, выполненную на уроке, в роли проверяющего выступают сами ученики. Незаменимым помощником документ-камера становится на уроках окружающего мира, технологии. Делаем опыт в поле видимости камеры и периодически сохраняем результаты для подробного описания демонстрации.
При использовании камеры, наглядность изучаемого материала значительно возрастает. Все иллюстрации, учебные объекты, которые ранее демонстрировались лишь в свою натуральную величину, теперь представляются во весь экран. Интерес и внимание к изучаемым объектам и процессам увеличивается.
Интерактивное оборудование требует от учителя определенной подготовки и технических навыков, которых, к сожалению, у нас не всегда хватает. Подготовительная работа к уроку с применением современного оборудования занимает значительное время, но результат не заставляет себя ждать.
Несмотря на то, что в 1 классе и в 1 полугодии второго класса идет безотметочное обучение, целенаправленная работа над качеством образования начинается уже с первого класса, тем самым мы планомерно подводим учеников к итоговой аттестации в 4 классе, а использование современного оборудования нам в этом очень помогает.
Эффективное применение интерактивного оборудования в образовательном процессе позволяет оптимизировать образовательную среду и повысить качество образования.