Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства
Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства
Bспользование компьютерных технологий на уроке необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной деятельности, повышения интереса учащихся к приобретению новых знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства»
Тема: Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства
Подготовила учитель начальных классов
Кошелева Ксения Сергеевна
«Педагогом XXI века является не тот,
кто хорошо учит, а тот, у кого учатся»
Л.А.Лиферов
Следует помнить, что учитель изобразительного искусства – это, прежде всего педагог-художник, и он должен обладать особой способностью – видеть прекрасное там, где его не видит взгляд обыкновенного человека. Без такой способности не может состояться как художник, так и учитель изобразительного искусства. Готовность учителя к организации и управлению учебным процессом определяют наряду с безусловным владением элементами специальной подготовки (основами рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства, дизайна, знаниями теории и истории изобразительного искусства и др.) многие другие компоненты. В.А. Сухомлинский считал, что «мастер педагогического дела настолько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе изучения материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, их мышление, трудности их умственного труда».
Цель моей педагогической деятельности направлена на формирование устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным традициям, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала через применение новых педагогических технологий на уроках эстетического цикла.
Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, о пропорциях, о перспективе и т.д. Задача современной школы – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Поэтому стоит задуматься, как сделать процесс обучения более результативным.
В системе обучения и воспитания учащихся образовательной школы большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребенка.
Для развития способностей воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создавать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах я использую на уроках изобразительного искусства элементы следующих педагогических технологий: гуманно – личностной, игровой, дифференцированного и индивидуального обучения, проблемного и компьютерной (информационной) технологии обучения. Данные педагогические технологии, позволяют сделать учебный процесс более интенсивным, повысить его качество, заинтересовать учащихся в предмете, способны разгрузить учителя.
Формирование пространственного воображения, развитие навыков творческого восприятия окружающего мира и умения передавать своё отношение к нему на листе бумаги при помощи различных художественных средств осуществляется через использования ИКТ. Компьютерные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации учащимся, средством осуществления которых является компьютер. Информационно-коммуникативные технологии дают богатейшие возможности представления материала, позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание материала урока. Уроки изобразительного искусства, с применением компьютерной поддержки, развивают творческие способности и эстетический вкус учащихся.
Уже много лет работаю по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Каждый урок программы Б.М. Неменского построен на зрительном, музыкальном, литературном материале. В течение урока, за небольшой промежуток времени, необходимо создать образ предмета или пространства. Для этого мною используется разнообразный наглядный материал. Но не всегда была возможность найти необходимые картины, музыкальные композиции. Использование мультимедиа средств позволили решить данную проблему. Информационно-коммуникативные технологии открыли для учащихся замкнутое пространство кабинета и погружают их в мир искусства. С помощью ИКТ знакомлю учащихся на уроках изобразительного искусства с творчеством великих художников, скульпторов, архитекторов. Повторяем пройденный материал. Итоговый контроль проводится в виде компьютерного тестирования: кроссвордов, чайнвордов, слайд-шоу “Вернисаж”. Выведенные на экран тестовые задания позволяют использовать оценочные методы обучения, когда по впечатлениям, по эмоциям учащихся можно определить уровень восприятия материала, степень его усвоения. Фильмы и презентации используются мною во время лекций, бесед, путешествий, вернисажах и помогают заинтересовывать учащихся на уроке. Для создания наглядных материалов использую возможности электронных таблиц и программ подготовки презентаций.
Применять компьютер может не только учитель, но и ученик в процессе своей работы. Одним из способов является организация проектной деятельности учащихся, оформленная в виде компьютерной презентации (мини-проекта). Большинство учеников, включая и самых слабых, с удовольствием рисуют в графическом редакторе, не бояться ошибиться, работают с интересом. При подготовке докладов учащиеся используют материалы сети Интернет.
Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании изобразительного искусства очевидны:
ИКТ позволяют оптимально сочетать методы, формы и приёмы работы;
знакомство с любой темой урока можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайд-презентаций;
широко использовать показ репродукций картин художников;
демонстрировать графический материал (таблицы, схемы);
«посещать» крупнейшие музеи мира;
«погружаться» в пространство и время;
прослушивать записи музыкальных композиций;
активизировать учебный процесс.
Таким образом, использование компьютерных технологий на уроке необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной деятельности, повышения интереса учащихся к приобретению новых знаний.