kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в обучении изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки изобразительного искусства – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечивать компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. И именно для уроков изобразительного искусства учителя и учащиеся могут готовить самые замечательные, самые интересные проекты, это уроки путешествия в мир живописи, архитектуры, скульптуры, в мир выдающихся мастеров российского и зарубежного изобразительного искусства. Использование компьютера дает возможность увидеть мир глазами многих живописцев, услышать актерское прочтение стихов на фоне классической музыки. Такие уроки    воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный искусствоведческий материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в обучении изобразительному искусству»

Статья

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в обучении изобразительному искусству.

Уроки изобразительного искусства – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечивать компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. И именно для уроков изобразительного искусства учителя и учащиеся могут готовить самые замечательные, самые интересные проекты, это уроки путешествия в мир живописи, архитектуры, скульптуры, в мир выдающихся мастеров российского и зарубежного изобразительного искусства. Использование компьютера дает возможность увидеть мир глазами многих живописцев, услышать актерское прочтение стихов на фоне классической музыки. Такие уроки    воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный искусствоведческий материал.

Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек, тем более современный учитель должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК, т. е. быть информационно компетентным.

Информационные технологии представляют собой совокупность систематических и массовых способов и приемов обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средств связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – активное использование компьютера + телекоммуникация.

Введение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта. Поэтому актуальным вопросом для каждого образовательного учреждения является формирование единого информационного пространства.

Какие задачи с его помощью можно решить?

• Создать единую для всей школы базу данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса: сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, электронный классный журнал, расписание, разнообразные отчеты и т.п.;

• Предоставить пользователям возможность общения между собой (с помощью внутришкольной доски объявлений и внутришкольной почты) и доступа к общим ресурсам;

• Обеспечить использование в учебном процессе разнообразных учебных курсов: как готовых, распространяемых на компакт-дисках, так и курсов собственной разработки; а также интегрирование всех курсов в единую среду;

• Построить среду, в которой сотрудники школы и учащиеся осваивали бы новые информационные технологии.

Использование компьютера в учебном процессе — (внедрение новых информационных технологий) — это попытка предложить один из путей, которые могут интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса.

Компьютер — оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями и т. д., в редактировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся.

Особенностью компьютерного (программированного) обучения является пошаговость самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, а также наличие оперативной обратной связи, на основе которой возможна индивидуализация и дифференциация обучения.

Способы построения урока с ИКТ:

Урок любого типа сопровождается компьютерной режиссурой.

Основные преимущества компьютерной режиссуры урока: высокая мотивационная активность и активизация мыслительной деятельности учащихся, оперативный объективный контроль знаний и умений учащихся; интенсификация учебного процесса.

Во время урока любого типа на одном или нескольких этапах учитель или ученики используют ИКТ: Интернет, электронные учебники, энциклопедии, презентации, тестирующие, моделирующие программы и др.

Структура урока с ИКТ:

Цель и содержание урока обусловлены требованиями стандарта и учебной программы, но благодаря ИКТ могут быть расширены.

Метод обучения может быть использован любой, особо возрастает эффективность объяснительно-иллюстративного, частично-поискового, проектного методов.

Формы обучения могут быть любыми: фронтальными, парными, групповыми и индивидуальными; их выбор зависит от количества компьютеров в классе.

Дидактическая структура урока:

  • определенное организационное начало и постановка задач

урока;

  • актуализация необходимых знаний и умений, включая

проверку домашнего задания;

  • объяснение нового материала;

  • закрепление или повторение изученного на уроке;

  • контроль и оценка учебных достижений учащихся в течение

урока;

  • подведение итогов урока;

  • задание на дом.


Преимущества использования ИКТ в преподавании ИЗО очевидны:

  1. знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайдов и т.д.;

  2. широко использовать показ репродукций картин художников;

  3. демонстрировать графический материал (таблицы, схемы, проводить расчеты в электронных таблицах);

  4. «оживлять»  карты;

  5. «посещать» крупнейшие  музеи мира, современные выставки и экспозиции;

  6. готовить презентационные доклады;

  7. «погружаться»  в пространство и время;

  8. прослушивать записи песен;

  9. найти в Интернете нужную им информацию;

  10. активизировать учебный процесс.

  11. «создавать» виртуальные экскурсии.

Заключение

На уроках ИЗО в результате педагогической деятельности и опыта применения компьютера, я сделала вывод, что диапазон его использования в учебно-воспитательном процессе очень велик: от применения в качестве инструмента художественной деятельности, до способов предъявления учебной информации. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, позволяет усилить мотивацию ученика, повышает его занимательный интерес к образовательному процессу. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы, но очень важно, чтобы эта занимательность не заслоняла учебные цели.

Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к предмету изобразительного искусства и приводит к целому ряду положительных следствий: обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчает процесс усвоения материала учащимися; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Список литературы

  1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: ИОШ РАО, 1994

  2. Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе. //Педагогика. 1994.

  3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003

  4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000

  5. Концепция  модернизации российского образования на период до 2100года. URL: htth//www.informika.ru/text/goscom/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в обучении изобразительному искусству

Автор: Петрова Ирина Леонидовна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343237


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства