Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе
Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе
ИКТ технологии все шире внедряются в нашу жизнь. Не осталось в стороне и образование. Компьютерные технологии используются на всех ступенях обучения. Это помогает в формировании ИКТ компетенций у учащихся и требует компетентности от учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе»
Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе.
ИКТ технологии все шире внедряются в нашу жизнь. Не осталось в стороне и образование. Компьютерные технологии используются на всех ступенях обучения. Это помогает в формировании ИКТ компетенций у учащихся и требует компетентности от учителя. Информационно-компьютерные технологии - это личностно-ориентированные технологии. Они способствуют реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. ИКТ предоставляет учителю возможность разнообразить и сделать интересным любой урок. Компьютер можно и нужно использовать на разных предметах в начальной школе. В том числе и на тех, которые составляют основу обучения.
Именно с применения компьютера на уроках русского языка я и начала работу по использованию ИКТ в учебном процессе. Изучение русского языка - путь к познанию всех наук. Уроки русского языка становятся значимыми при формировании интеллектуальных, коммуникативных и оценочных умений. К сожалению, русский язык как учебная дисциплина представляется определенному количеству учеников неинтересным и довольно скучным предметом. Такое мнение я слышала от своих учеников. Мониторинг, проведенный в конце 2005-06 учебного года ,показал, что первоклассников пугает. сложность заданий, формулировки правил. Работая над методической темой «Формирование интереса к изучению русского языка», одним из путей решения проблемы я выбрала использование ИКТ на уроках.
Впервые компьютер был использован на уроке при изучении темы «Способы проверки безударной гласной в корне». Показ слайдов с анимацией сопровождал все этапы урока от минутки чистописания до рефлексии. На уроке велась работа над развитием речи /объяснение смысла пословицы/,расширением словарного запаса, использованы: составление схемы, дифференцированное домашнее задание, пропедевтическая работа над темой «Состав слова», итоговая рефлексия в виде «волшебной линеечки». За 3 года разработаны несколько уроков по теме «Имя существительное». Темы «Понятие об имени существительном», «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», «Понятие о склонении имен существительных», «Три склонения имен существительных» можно изучать с использованием компьютера.
Использование ИКТ помогает мне сделать процесс обучения более интересным и разнообразным, повысить мотивацию учения, лучше оценить возможности и знания ученика. Младшему школьнику через игровую ситуацию /использование компьютера воспринимается как игра/ помогает усваивать материал незаметно для себя, при этом применять его в своей практической деятельности, использовать свой жизненный опыт и внимание, позволяет проявлять инициативу.