kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Использование игровых технологий на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья содержит рекомендации по использованию игровых технологий на уроках в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроках в начальной школе»


Использование игровых технологий на уроках в начальной школе



За окном весна, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. Выберите одну и посадите ее на свою ладонь, и послушайте одну легенду:

Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:

- Как вы считаете, что ответил мудрец? “Всё в твоих руках”.

Действительно в наших руках.

Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным. Действительно, все в наших руках.

Деление на группы по цвету бабочек.


Сегодня мы хотим рассказать вам, уважаемые коллеги, про то, как мы используем игровые технологии в своей работе. Изучая особенности своих учащихся, применяя различные технологии, мы поняли, что именно в этом возрасте, очень эффективны игровые технологии.

Игровые технологии- это определенная последовательность операций, действий, направленных на достижение учебно-воспитательных целей.

Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние.

Само слово «школа» в переводе с древнегреческого означает «досуг», а учитель в Риме, обучавший основам знаний, назывался «magistesLudi», т.е. «учитель игр».

Проблема занимательности берет свое начало с Яна Амоса Каменского. Он не вводил этого понятия, но писал, что образование должно возбуждать «интерес к знанию и охоту к учению».

Какова же цель игровых технологий?

Цель игровых технологий - побудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка от игровой к учебной. Но игра - это естественная форма обучения для ребёнка. Она часть его жизненного опыта.

А.С.Макаренко считал, что «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра».



Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в Казахстане в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации.

В жизни детей игра выполняет такие важнейшиефункции:

развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);


коммуникативную: освоение диалектики общения;


самореализации (в игре как на «полигоне человеческой практики»);


терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;


диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;


коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;


социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Игры можно классифицировать по-разному:

а)развивающие игры;
б) обучающие игры; 
в) игры-эксперименты; 
г) игры-забавы; 
д) компьютерные диагностические игры.


Игру и игровой момент можно использовать на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок и т.д.



Предлагаем поработать в группах. Вам необходимо провести игру с коллегами

  1. Игра на развитие внимания

  2. Игра на развитие памяти

  3. Игра на развитие мышления

  4. Игра на развитие логики

  5. Игра на развитие коммуникативных способностей.

Понравилось ли вам играть?Так и нашим детям тоже очень нравится играть.

Таким образом, игровые технологии в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности.

Современные дети, приходя в школу, уже свободно владеют компьютером. Использование ИКТ - это почти обязательная часть современного урока. Компьютерные обучающие игры необходимы и незаменимы в процессе обучения. Применение ИКТ на уроках, вне всякого сомнения, необходимо. Важно не бросаться из одной крайности в другую. Пусть всего будет в меру. Мы используем различные тренажеры, интерактивные игры.

Приведем примеры использования игровых технологий на разных этапах учебного процесса.

На уроках русского языка используем следующие игры. При изучении темы Правописание безударных гласных в корне слова применяем такие игры как «Вставьте пропущенные буквы», «Самый внимательный» (найди и справь ошибку), это способствовало формированию навыка правописания безударных гласных в корне слова, развитию орфографической зоркости, памяти и мышления.

Также детям очень нравится игра «Выбери три слова» использую ее при повторении изученных тем. Такие игры мне помогают проследить за формированием орфографического навыка правописания слов с изученными орфограммами.

Для развития навыка правописания слов с непроверяемыми гласными, умение выделять в словах общий признак, внимание я использую игру «Лишнее слово».

При изучении темы Правописание слов с сочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу, я использовала такие игры как «Собери слово», игру «Поезд», что способствовало формированию навыка правописания слов с этими сочетаниями, вниманию, орфографической зоркости, моторики (при раскрашивании)

В первом классе мои дети познакомились с предложением, научились его составлять. А уже во втором классе используя это умение и навык составления приложений, мы учимся составлять текст, писать сочинения. Но, конечно, такие уроки не проходят без игр. Они помогают мне совершенствовать навык составления предложений, умений и творческих способностей, а так же формированию индивидуальных способностей.

На уроках обучения грамоте- игра «Одень человечка»

- Какую по вашему мнению одежду носит звук М?

- Как вы думаете, какой звук спрятал от нас своё имя: О, М, Х или Ц

(На доске - «одетый» человечек без буквы на «животике»).

- Почему? Объясните свой ответ.

- Какие звуки одеваются одинаково? Почему?

- Почему звук [Щ’] любит только зелёный цвет, а звук [Ж] - только синий?

- Почему звуки [Р] и [Р’] надевают только желтую шляпку- колокольчик?

Диктант «За дружбу»

Математика - один из наиболее трудных предметов. Включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на уроке, что создает условия для эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Интересным игровым упражнением является: Математическая эстафета. Используя ее как при устном счете, так и при закреплении изученной темы.

Использование игр игровых ситуаций на уроках математики помогает решить проблемы усвоения материала, развивать интерес к предмету.

На уроках литературного чтения практикуем следующие игры:

-Игры - рифмовки, использую как при речевой разминке, так и при обобщении знаний о прочитанном произведении ,особенно если это веселые рассказы или стихи.

Учащимся очень нравятся викторины, так как они позволяют ребёнку ощутить дух соревнования.

Предлагаем на уроке поработать «Шифровщиками», чтобы узнать кто к нам пришел на урок, принес задания, или наоборот нужно этому герою помочь.

Чтобы проверить знания учащихся по прочитанному произведению, мы используем тесты, причём не обычные, а интерактивные.

Игра «Ассоциации».

В этой игре может принимать участие, как весь класс, так и один человек. Я называю какого-либо героя, а учащиеся должны назвать, с чем или с кем ассоциируется у них этот герой.

Используем прием «Горячий стул»

При проверке самостоятельного поиска новой информации, изучения нового материла использую прием «горячий стул», когда ученики, читая материал, готовят 2-3 вопроса, пожелавший ученик садится на «горячий» стул перед классом, отвечает на вопросы одноклассников, затем ученики его оценивают. Он выбирает самый интересный для него вопрос - при этом снимаются монотонность и однообразие устных опросов (учебный диалог привлекает внимание, заставляет включиться в работу), особенно удачно этот прием проходит в 4 классах.

Таким образом, применяя на уроках игровые технологии у учащихся:

-формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;

-вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;

-создается положительный морально — психологический климат в классе для развития личности учащихся;

-повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;

-развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знакомых вещах.

Подводя итог выше изложенномудавайте отметим плюсы и минусы использования игровых технологий: (в группе зачитать)

«Плюсы»

- игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

- несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;

- идет передача опыта старших поколений младшим;

- способствует использованию знаний в новой ситуации;

- является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;

- способствует объединению коллектива и формированию ответственности.


«Минусы»

- сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;

- увлекаясь игровой оболочкой можно потерять образовательное содержание;

- невозможность использовать на любом материале;

- сложность в оценки учащихся.


Таким образом, игровые технологии позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся. Игра позволяет сделать урок интересным, качественным, реализует интеллектуальный и творческий потенциал учащихся

А теперь давайте составим синквейн к слову «Игра» ( зачитывание синквейна)


Свое выступление хочется закончить словами Конфуция «Учитель и ученики растут вместе». Так пусть игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и учителю .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование игровых технологий на уроках в начальной школе

Автор: Крекова Наталья Сергеевна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Использование игровых технологий в начальной школе (презентация) "
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "193415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427636821"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) ""Методика изучения логических задач на уроках математики с использованием игровой технологии  в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodika-izuchieniia-loghichieskikh-zadach-na-urokakh-matiematiki-s-ispol-zovaniiem-ighrovoi-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "148273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419620302"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад:"Современные технологии в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-sovriemiennyie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "211973"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431709633"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Доклад «Игровые технологии в начальной школе, как средство развития личности младших школьников»."
    ["seo_title"] => string(94) "dokladighrovyietiekhnologhiivnachalnoishkoliekaksriedstvorazvitiialichnostimladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "282277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453659538"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ"
    ["seo_title"] => string(32) "ispolzovaniieigrovoitiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "322591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461615366"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства