Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности.»
Использование игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности.
В настоящее время существует большое количество образовательных технологий, каждая из них обладает индивидуальными средствами, активизирующими деятельность учащихся. В некоторых технологиях индивидуальные средства составляют главную идею и основу эффективности результатов, именно к ним можно отнести игровые технологии.
Учебные программы с каждым годом становятся все сложнее и сложнее. Начинаются они уже в ДОУ. Когда дети приходят в детский сад, то через игру они познают окружающую среду, свои возможности, у них формируется характер, особенности воображения. А потом они приходят в новый неизвестный им мир - школу. В мир, где новый учитель, новые учебники, новые предметы.
Уже в подготовительной группе детского сада дети получают большой объем информации, они готовятся к школе, но преподносится им новая информация в игровой форме. Учитель начальной школы должен сделать так, чтобы ребенок не разочаровался и не испугался при встрече с незнакомым, чтобы появился интерес к учению. Для этого надо чтобы процесс не был скучным и обыденным, а стал радостным, занимательным и интересным.
Главная задача игровых технологий - сделать процесс обучения более интересным, полезным. У учащихся увеличивается работоспособность, поднимается рабочее настроение, трудности, с которыми ребята сталкиваются на уроке, преодолеваются детьми гораздо легче, учебный материал усваивается эффективней.
Игровые технологии можно применять в начальной школе на всех урока. Тогда то и приходят на помощь уроки – путешествия и уроки – игры. На таких уроках учитель увлекает детей и тем самым способствует лучшему восприятию большого и сложного учебного материала. Больше всего радуют те ученики, которые учились с неохотой и с нежеланием, а на таких уроках работают с увлечением. Игровые уроки могут быть построены в форме соревнования. В игровой ситуации у детей возникает желание быть первыми и победить, но для этого они должны иметь хорошие знания. Ученики об этом знают и стараются лучше подготовиться, читают дополнительный материал. Когда заканчивается такой урок учителя часто слышат от ребят такие фразы: «Давайте мы еще поиграем», « А когда будет еще такой урок». Это свидетельствует об успешности проведенного урока.
Использовать игровые технологии можно на любой ступени обучения. Игра является не только отдыхом и развлечением, она может перерасти в творчество и обучение. Еще в древности люди использовали игру для передачи опыта старших поколений младшим. В настоящее время игровая деятельность используется:
- для освоения учебного предмета или раздела;
- на уроках или его части для закрепления, контроля, объяснения, введения;
- для более углубленного изучения определенной темы;
- во внеклассной работе;
Педагогическая игра в отличие от игр вообще обладает следующими признаками:
-четко поставленная цель обучения;
-соответствующий педагогический результат.
На уроках игровая форма занятий создается при помощи игровых ситуаций и приемов, которые стимулируют и побуждают учащихся к учебной деятельности.
Основные направления реализации игровых приемов:
- дидактические
- учебные
Игровые технологи занимают важное место в учебно – воспитательном процессе. Они выполняю следующие функции:
- игра тонирует речевые навыки и умения;
- игра развивает внимание;
- игра стимулирует умственную деятельность и познавательный процесс;
- игра – прием преодоления пассивности у учеников;
- игра способствует усилению работоспособности учащихся.
Цель игры на уроке: побудить интерес у учащихся к учению, познанию, к книге и науке.
Игровые технологии
- здоровьесберегающий фактор;
- повышают интерес к обучению и развитию;
- являются естественной формой труда ребенка и готовят его к будущей жизни;
- объединяют коллектив и формируют ответственность.
Уроки – игры очень нравятся учащимся. Они получают большое удовольствие при выполнении самостоятельных работ, как на уроках, так и во внеурочной деятельности, а значит с радостью идут в школу .