kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об использовании игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности.»

Использование игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности.

В настоящее время существует большое количество образовательных технологий, каждая из них обладает индивидуальными средствами, активизирующими деятельность учащихся. В некоторых технологиях индивидуальные средства составляют главную идею и основу эффективности результатов, именно к ним можно отнести игровые технологии.

Учебные программы с каждым годом становятся все сложнее и сложнее. Начинаются они уже в ДОУ. Когда дети приходят в детский сад, то через игру они познают окружающую среду, свои возможности, у них формируется характер, особенности воображения. А потом они приходят в новый неизвестный им мир - школу. В мир, где новый учитель, новые учебники, новые предметы.

Уже в подготовительной группе детского сада дети получают большой объем информации, они готовятся к школе, но преподносится им новая информация в игровой форме. Учитель начальной школы должен сделать так, чтобы ребенок не разочаровался и не испугался при встрече с незнакомым, чтобы появился интерес к учению. Для этого надо чтобы процесс не был скучным и обыденным, а стал радостным, занимательным и интересным.

Главная задача игровых технологий - сделать процесс обучения более интересным, полезным. У учащихся увеличивается работоспособность, поднимается рабочее настроение, трудности, с которыми ребята сталкиваются на уроке, преодолеваются детьми гораздо легче, учебный материал усваивается эффективней.

Игровые технологии можно применять в начальной школе на всех урока. Тогда то и приходят на помощь уроки – путешествия и уроки – игры. На таких уроках учитель увлекает детей и тем самым способствует лучшему восприятию большого и сложного учебного материала. Больше всего радуют те ученики, которые учились с неохотой и с нежеланием, а на таких уроках работают с увлечением. Игровые уроки могут быть построены в форме соревнования. В игровой ситуации у детей возникает желание быть первыми и победить, но для этого они должны иметь хорошие знания. Ученики об этом знают и стараются лучше подготовиться, читают дополнительный материал. Когда заканчивается такой урок учителя часто слышат от ребят такие фразы: «Давайте мы еще поиграем», « А когда будет еще такой урок». Это свидетельствует об успешности проведенного урока.

Использовать игровые технологии можно на любой ступени обучения. Игра является не только отдыхом и развлечением, она может перерасти в творчество и обучение. Еще в древности люди использовали игру для передачи опыта старших поколений младшим. В настоящее время игровая деятельность используется:

- для освоения учебного предмета или раздела;

- на уроках или его части для закрепления, контроля, объяснения, введения;

- для более углубленного изучения определенной темы;

- во внеклассной работе;

Педагогическая игра в отличие от игр вообще обладает следующими признаками:

-четко поставленная цель обучения;

-соответствующий педагогический результат.

На уроках игровая форма занятий создается при помощи игровых ситуаций и приемов, которые стимулируют и побуждают учащихся к учебной деятельности.

Основные направления реализации игровых приемов:

- дидактические

- учебные

Игровые технологи занимают важное место в учебно – воспитательном процессе. Они выполняю следующие функции:

- игра тонирует речевые навыки и умения;

- игра развивает внимание;

- игра стимулирует умственную деятельность и познавательный процесс;

- игра – прием преодоления пассивности у учеников;

- игра способствует усилению работоспособности учащихся.

Цель игры на уроке: побудить интерес у учащихся к учению, познанию, к книге и науке.

Игровые технологии

- здоровьесберегающий фактор;

- повышают интерес к обучению и развитию;

- являются естественной формой труда ребенка и готовят его к будущей жизни;

- объединяют коллектив и формируют ответственность.

Уроки – игры очень нравятся учащимся. Они получают большое удовольствие при выполнении самостоятельных работ, как на уроках, так и во внеурочной деятельности, а значит с радостью идут в школу .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности.

Автор: Пискунова Галина Владимировна

Дата: 15.12.2023

Номер свидетельства: 642396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Игровые технологии во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(55) "ighrovyie-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "163273"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422460439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Педагогический проект: Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(172) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-tvorchieskikh-i-issliedovatiel-skikh-sposobnostiei-na-urokakh-tiekhnologhii-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420814175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Использование игровых технологий на уроках физической культуры (методические рекомендации)"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_ighrovykh_tiekhnologhii_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tury_mietodic"
    ["file_id"] => string(6) "393702"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487562761"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Видеоэкология" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-vidieoekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "115131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411844685"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Развитие коммуникативных навыков как универсальных учебных действий в условиях внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(117) "razvitiie-kommunikativnykh-navykov-kak-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-usloviiakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "252583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447412829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства