kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цель исследования – выяснить, как интерактивные технологии способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся.

   Объект исследования – развитие личности обучающегося начальной школы.

   Предмет исследования – развитие познавательной деятельности обучающихся начальной школы.

   Гипотеза исследования – развитие познавательной деятельности обучающихся начальной школы будет соответствовать современным требованиям к уровню подготовки выпускников начальной школы, если

-   будут учитываться наиболее важные с точки зрения учения индивидуальные и возрастные особенности обучающихся;

-    будет реализовываться деятельностный подход в личностно- ориентированном обучении при использовании интерактивных методов обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.»

8



Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.

Начальная школа - самоценный принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:

-Резко возросла информированность детей.

-Современные дети мало читают, особенно классическую художественную литературу. Непосредственным следствием низкой культуры чтения становятся трудности обучения в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текста различных жанров, несформированность внутреннего плана действий; трудности развития логического мышления и воображения.

-Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Игры, совместная деятельность и сотрудничество детей со сверстниками часто оказываются недоступны для младших школьников. Это обстоятельство значительно затрудняет усвоение детьми системы моральных норм и нравственных принципов, препятствует формированию коммуникативной компетентности, эмоциональной отзывчивости.

-Большинство современных детей не участвуют в деятельности детских организаций и соответственно лишены возможности приобрести опыт лидерства и работы в команде, сотрудничества и взаимопомощи, работы на социальное благо и благо своего товарища, близких людей.

-Наблюдается поляризация детей по уровню умственного и познавательного развития, сформированности познавательных интересов и инициативы. Наряду с ростом удельного веса группы одаренных и способных детей все большее число ребят попадают в категорию группы риска - детей «интеллектуально пассивных», « часто болеющих», детей « с трудностями обучения», и просто трудных и проблемных детей. Повышенная уязвимость детей группы риска требует совершенствования образовательного процесса с учетом необходимости социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей развития.

-Сегодня дети более открыто выражают и отстаивают свое мнение, испытывают сомнение в авторитетах, готовы к принятию нового опыта и исследованию мира. Вместе с тем не редко наблюдается снижение доверия к миру, дети чаще испытывают чувство враждебности, тревоги, неуверенности.

На основе вышеизложенного возникает необходимость решения важной педагогической проблемы – развития личности ребенка на основе развития компетенций. Решение данной проблемы и определило тему моего исследования « Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся».

Цель исследования – выяснить, как интерактивные технологии способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся.

   Объект исследования – развитие личности обучающегося начальной школы.

   Предмет исследования – развитие познавательной деятельности обучающихся начальной школы.

   Гипотеза исследования – развитие познавательной деятельности обучающихся начальной школы будет соответствовать современным требованиям к уровню подготовки выпускников начальной школы, если

-   будут учитываться наиболее важные с точки зрения учения индивидуальные и возрастные особенности обучающихся;

-    будет реализовываться деятельностный подход в личностно- ориентированном обучении при использовании интерактивных методов обучения.

Главная задача моей деятельности состоит в создании условий для того, чтобы ребенок выступал не как слепой исполнитель воли учителя, а был человеком, активно и осознанно действующим, был «субъектом учебной деятельности».

Для проведения данного исследования я ставлю перед собой такие задачи:

1. Рассмотреть особенности содержания современного начального образования.

2. Выяснить готовность современного педагога к организации процесса интерактивного обучения.

3. Рассмотреть способы активизации познавательной деятельности учащихся в современном образовании.

4.Проанализировать как интерактивные формы и методы обучения способствуют активизации познавательной деятельности на практике.

5. Сделать выводы по проведенным исследованиям о целесообразности использования интерактивных форм и методов с целью активизации познавательной деятельности обучающихся.

Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка - систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Роль начальной школы трудно переоценить. В последние годы усилилась активность учителей начальных классов в направлении поиска путей улучшения обучения и воспитания младших школьников. Я вижу эти пути в изменении направленности учебно-воспитательного процесса, в его ориентации на создание условий для развития личности каждого ребенка, что соответствует Концепции государственных стандартов общего образования (второго поколения).

Применяя на уроках интерактивные методы обучения, я добиваюсь новых возможностей, связанных, прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия путем внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Действительно, между учащимися в группе неизбежно возникают определенные межличностные взаимоотношения; и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности. Умелая организация взаимодействия обучающихся на основе учебного материала становится мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом.

Применяя интерактивные формы и методы обучения, я ставлю перед собой ряд важнейших образовательных целей:

- стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане;

- повышать уровень активности и самостоятельности обучаемых;

- развивать навыки анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации;

- изменение установок (на сотрудничество, эмпатию) и социальных ценностей;

-саморазвитие и развитие благодаря активизации мыследеятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.

Учитель должен научиться работать в режиме творческого развивающего обучения. Урочно - фрагментарные методы, не учитывающие интересы ребенка, его возможности, уровень, мо­тивацию, зрелость, отношение к учителю и предмету, построен­ные на необходимости всеклассно усваивать и осваивать, зуб­рить и запоминать факты, приемы, умения с целью повторить (воспроизвести) или, что считается развитием, создать по из­вестному алгоритму нечто новое, что является по сути действи­тельно новым для данного ребенка - так подспудно выглядит сущность обучения.

Считается важным научить ученика находить идеи и пути ре­шения различных проблем. Однако важнее научить его работать во всем цикле: поиск и вычленение ведущих проблем - простраивание проблем по степени значимости - анализ проблем - определе­ние целей, задач и направлений деятельности - наработка возмож­ных вариантов решений - выбор наилучших - просчитывание не­обходимых условий, внешних и внутренних ресурсов - определе­ние механизма решения проблем - составление программы и веро­ятно-ситуативного плана работы.

В настоящее время я вплотную подошла к этапу настоящего осмысления результатов своего труда. У меня появилось желание обновить содержание процесса обучения и воспитания. Это привело меня к необходимости заняться поиском новой технологии учебно-воспитательного процесса. Выбор был сделан в пользу технологии интерактивного обучения. Она является, на мой взгляд, хорошей возможностью идти в ногу со временем.

Чтобы не подавлять интеллектуальной инициативы учащихся и сформировать у них прочные навыки, я придерживаюсь следующих правил:

  • все обучающиеся способны усвоить материал, овладеть умениями и навыками;

  • обучающиеся должны знать, что я верю в их силы и спо­собности;

  • я убеждаю обучающихся, что лучше самому приоб­рести знания и умения, чем списывать у соседа.

На уроках я вызываю интеллектуальное напряжение обучаю­щихся: поощряю познавательную активность, делаю акцент на понимание, а не на механическое запоминание, не наказываю за неверные ответы, поощряю задавание вопросов по изучаемому ма­териалу, не даю знания в готовом виде, а выводим их вместе с обучающимися, использую проблемные методы обучения, предла­гаю обучающимся продолжить мысль, сделать по аналогии, догадать­ся, предположить; не ставлю неудовлетворительных отметок сразу в журнал, даю обучающимся возможность разобраться, доказать себе и учителю, что он может усвоить материал; создаю для обучающихся ситуации успеха, подчёркивая их интеллектуальные достижения.

Итак, процесс обсуждения проблемных вопросов и ситуаций, как и процесс решения задач, способствует развитию мотивационной интеллектуальной, предметно-практической сфер личности, то есть становлению личности в целом.

По моему мнению, применение интерактивных форм и метод обучения способствует соз­данию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для обучаю­щихся. Поэтому я руководствуюсь основными правилами управления успехом на уроке, поскольку выполнение их, в свою очередь, позволяет судить об уровне актив­ности всех их участников.

  1. Если после урока у ребенка не осталось вопросов, которые хотелось бы обсудить, поспорить, поискать решения, то это значит, что урок, возможно, был и полезным, но оставил детей равнодуш­ными к тому, что на нем происходило.

  2. Необоснованная похвала, гипертрофированные комплимен­ты, случайные оценки нивелируют ощущение успеха. Нужно уметь видеть реальные изменения, реальные сдвиги и достоинства детей, сколь бы малы они не были, и вовремя поддерживать обучающегося.

  3. Успех начинается с признания детьми права учителя учить. Авторитет, личность учителя, его разнообразные достоинства, ин­тересы являются залогом успеха обучающихся. Психологический климат, обстановка жизнерадостности, ор­ганизация деятельности обучающихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов - это важные компоненты залога успеха на уроке.

  1. Предвкушение необычности, способность учителя удивлять, привносить элемент романтичности играют важную роль на уроке.

  2. Учитель должен любить детей и уметь это делать. Нельзя, выказывая чувство восторга от общения с одними детьми, застав­лять страдать других.

  3. Учитель должен знать и весь класс, и каждого ребенка в от­дельности. Он должен много знать о детях, чтобы научиться в нужную минуту помочь им.

  4. Начало урока выступает как момент, от которого в значи­тельной степени зависит успех всего урока.

Для того, чтобы поддержать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. В ходе моих наблюдений я пришла к выводу, что деятельность при применении любых форм и методов без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. Оттого, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду. Из своей практики я установила, что развитие школьника происходит более интенсивно и результативно, если он включен в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, если учение вызывает положительные эмоции, а педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса доверительное, усиливающее роль эмоций и эмпатии.

Все это позволяет мне превратить приобретение знаний во внутреннемотивированный и радостный процесс и приводит в конечном итоге к качественным преобразованиям в педагогическом процессе.

Следовательно, залог успешности обучения младших школьников – это наличие устойчивой учебной мотивации и познавательной активности.

Также в своей деятельности я использую метод проектов, ориентированный на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на формирование универсальных учебных действий.

-Что такое проект (исследования) для маленького ребенка? Это, прежде всего, наблюдения за жизнью. Открытие многих явлений.

Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим обучающегося на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

Я считаю, что применение метода проектов способствует развитию гармоничной личности и отвечает потребностям современного общества:

-принятия самостоятельных решений;

-умение ставить задачи и задавать вопросы;

-поиск нестандартных, оригинальных решений;

-способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих;

-раскрытие индивидуального потенциала.

Умение общаться друг с другом, вести дискуссию дает возможность каждому ребенку пережить чувство сопричастности к совместному коллективному поиску истины. Я обучаю школьников применять следующие правила работы в диалоге:

правило 1 – отвечать на поставленный вопрос;

правило 2 – каждый имеет право на свою версию;

правило 3 – каждый имеет право поддерживать версию другого;

правило 4 – каждый имеет право критиковать версию другого.

Наиболее ценным в применении этого метода является то, что учение идет от обучающихся, а я направляю коллективный поиск, подхватываю нужную мысль и веду их к выводам. Отвечают и слабые, и сильные. Обучающиеся не боятся сделать ошибку в ответе, так как знают, что им всегда придут на помощь одноклассники и все вместе они примут правильное решение. Главное в работе – умение общаться, вести дискуссию, дать простор детской мысли, выслушивая каждого, умело и незаметно направлять ответы в нужное русло.

Ответ на поставленный вопрос найден. Путь к нему был успешно пройден благодаря тому, что каждый ученик продвигал решение дальше, опираясь на сказанное предыдущим товарищем. К ответам детей мне уже не нужно добавлять готовых выводов, правил. Общими усилиями дети приходят к ним сами.

Назову положительные стороны дискуссии:

- обучающийся вовлекается в активную познавательную деятельность, учится участвовать в дискуссиях, четко формулировать вопрос, ясно выражать мысли, защищать свое мнение, выслушивать другие точки зрения;

- в процессе взаимодействия происходит взаимообогащение школьников, так как каждый получает возможность обращаться за разъяснением и получить более полную информацию;

- обучающиеся учатся разделять с учителем лидерство в группе и принимать на себя ответственность;

- думая вместе, оспаривая друг друга, обучающиеся добираются до истинного содержания обсуждаемых вопросов.

На мой взгляд, важной задачей начальной школы является обучение детей различным формам взаимодействия (коммуникации). Использование метода группового обучения весьма эффективно в реализации данной задачи. В 1 и во 2 классах я использую работу в парах. Парную работу я рассматриваю как начальную стадию формирования деловых межличностных отношений первоклассников.
Это определяется тем, что в начале учебного года большинство первоклассников:

- не владеют умениями совместной деятельности;

- не готовы сотрудничать в больших группах;

- плохо знают друг друга;

- не умеют общаться с малознакомыми сверстниками, избегают совместной деятельности с ними.

Работа в парах является наиболее комфортной формой организации учебного процесса, целью которого является формирование деловых межличностных отношений.

Работа в парах формирует у детей умения принимать общую цель, разделять обязанности, согласовывать способы достижения предложенной цели; соотносить свои действия с действиями партнера по совместной деятельности; принимать участие в сравнении цели и результата работы.

Проанализировав выполнение данного задания, я выяснила, что одни пары смогли договориться о порядке работы и выполнить ее полностью, другие не смогли продемонстрировать такой уровень сотрудничества. Процесс совместной деятельности дети подменили индивидуальной работой. Неготовность детей принимать общую цель совместной деятельности ставит преграду для формирования деловых межличностных отношений. Их отношения складываются только как личностные и не входят в зону деловых взаимоотношений.

Таким образом, опираясь на данные наблюдения, я организовываю процесс обучения с учетом индивидуального характера развития деловых межличностных отношений. Именно с этой позиции учу детей планировать общую деятельность, договариваться о способах выполнения задания, соотносить свои действия с действиями партнера, принимать участие в

сравнении цели и результата деятельности. Это является условием возникновения мотивации к совместной деятельности, положительного к ней отношения.

Начиная с третьего класса, я ввожу в свою практику метод группового взаимодействия обучающихся. Организовывая работу в группах необходимо соблюдение нескольких условий.

1. Группа получает четко и конкретно сформулированную задачу с вполне предсказуемым результатом.

2. Обеспечение оборудования для решения задачи в виде учебников, дополнительной справочной литературы.

3. Заранее задается форма отчета группы: письменные или устные ответы на вопросы, заполнение таблицы и т. д.

Решая совместно поставленную задачу, группа занимается сотрудничеством, сотворчеством. Здесь каждый работает на каждого. Обучающиеся в ходе обсуждения вносят свой посильный интеллектуальный вклад в общую копилку. Идет обмен знаниями, идеями. Меняется психологическая атмосфера. В группе даже «отстающие» обучающиеся не комплексуют, тоже начинают активно участвовать в обсуждении и решении поставленных задач. В ходе коллективного обсуждения ребята учатся культуре дискуссии, культуре общения и сотворчества, учатся слышать друг друга. С каждой новой учебной задачей они совершенствуют свою тактику познавательного поиска. Они сами создают свою формулу успеха.

Итак, группы работают. У меня есть возможность пообщаться не со всем классом, а с группой из 4 – 6 человек, что гораздо эффективнее. Иногда достаточно несколько слов, чтобы помочь обучающимся найти более успешное продолжение своей работы. Заметьте, не готовый ответ! Есть возможность, переходя от группы к группе, похвалить их за оригинальное решение, других пожурить за шаблонность мышления, отдельным обучающимся сделать замечание за их пассивность. Главное, чтобы дети поняли: самостоятельно добывать знания – это интересно и необходимо.

Данная творческая работа убедила меня в том, что активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках в начальной школе играет огромную роль. Успешность обучения младших школьников – это наличие устойчивой учебной мотивации и познавательной активности. Создание мотивации, в первую очередь, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала. Результат обучения свидетельствует об эффективности предложенной модели обучения, при которой не только учитываются способности и возможности обучающихся, но и осуществляется максимальное развитие их личности.

Считаю, что проведенное исследование является подтверждением выдвинутой мною гипотезы: процессу активизации познавательной деятельности способствует применение интерактивных форм и методов.

В микрогруппах дети учатся высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению другого, подчинять свою точку зрения мнению товарищей, если они были ближе к истине при обсуждении учебной ситуации (коммуникативная компетенция).

Игра сохраняет познавательную активность ребенка и облегчает сложный процесс учения. В играх дети раскрепощаются, развивается мышление, внимание и активизируется познавательная деятельность (личностная компетенция).

Условием конструктивного диалога является уважение к собеседнику. Умение слушать и слышать его, задавать вопросы и высказывать собственное мнение, находить аргументы и убедительно использовать их.

Выводом моего исследования является то, что развитие личности ребенка успешно реализуется в условиях психологической безопасности, которая складывается в случае признания безусловной ценности каждого ребенка, отказа от внешнего оценивания, глубоком эмпатическом понимании, опоре на позитивные стороны личности, проявлении такта и осторожности при встрече с неудачами, стремлении обеспечить условия для проявления самостоятельности.

Рекомендации учителям:

Необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения на уроках в начальной школе, т.к. они позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.

Литература.

1. Романовская М. Б. Проекты в младших классах // Завуч начальной школы, 2007 г., №6.

2. Шкуричева Н. А. Зачем первоклассникам нужна парная работа на уроке в адаптационный период // Начальная школа, 2006 г., №8.

3. Никишина И. В. Интерактивные формы методического обучения. 2007 г.

4. Шпика И. В. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников // Начальная школа, 2007 г., №2.

5. Лакоценина М. П. Необычные уроки в начальной школе, 2008 г.

6. Латышева Д. И. Л. Н. Толстой – народный учитель // Начальная школа,

2008 г., №8.

7. Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся. 2007 г.

8. Аствацатуров Г. О. Технология современного урока и творчества учителя школы. 2002 г.

















8






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гук Светлана Геннадьевна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Активные и интерактивные методы обучения как способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(151) "aktivnyie-i-intieraktivnyie-mietody-obuchieniia-kak-sposoby-aktivizatsii-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "101536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402421227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики. "
    ["seo_title"] => string(87) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110119"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405563288"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ,   КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ. "
    ["seo_title"] => string(140) "razvitiie-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstva-optimizatsii-poznavatiel-nogo-intieriesa-k-priedmietu"
    ["file_id"] => string(6) "127013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415259402"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Пути активизации познавательной деятельности на уроках физики в условиях  УКП "
    ["seo_title"] => string(84) "puti-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-fiziki-v-usloviiakh-ukp"
    ["file_id"] => string(6) "105897"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства