kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование игровых моментов на уроках изобразительного искусства у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия изобразительным искусством, проводимые с учащимися начальных классов, представляют собой один из основных путей приобщения ребенка к культурному наследию и позволяют педагогу эффективно воздействовать на формирование у детей познавательных интересов, воспитывать их эстетический вкус, развивать художественные умения и навыки. Поэтому представляется крайне важным использование воспитательных возможностей данных уроков для формирования мировоззрения ребенка.                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых моментов на уроках изобразительного искусства у младших школьников»

Использование игровых моментов на уроках изобразительного искусства у младших школьников

Янгличева А.А.,

МБОУ СОШ №4 г.Дюртюли

Современное общество характеризуется постоянной сменой способов производства, изменениями в материальной, научной и в других сферах жизни. Общество нуждается в творческом человеке, обладающем аналитическим мышлением, воображением, готовом на диалог, сотрудничество и сотворчество в семейных, социальных, политических, национальных отношениях. Поэтому, человек вынужден включаться в процесс непрерывного обучения и освоения новых технологий. Необходимыми становятся такие качества как мобильность, умение адаптироваться к новым условиям. Эти требования влияют на изменение целей и содержания образовательного процесса. Профессионально организованный урок рисования поможет открыть в ребенке неповторимую индивидуальность и через это более полно реализовать себя в учебе, творчестве и в общении с другими. Объектом темы является процесс освоения младшими школьниками изобразительного искусства при помощи игр, упражнений и творческих заданий. Особое значение в процессе обучения младших школьников изобрази тельному искусству приобретает знакомство с основами изобразительной грамоты, благодаря которому у учащихся развиваются умения и навыки выполнения реалистических изображений, формируются умения использования в рисунке различных художественных материалов. Как правило, такая работа проводится в процессе рисования объектов окружающей действительности, что способствует воспитанию у детей наблюдательности, развивает умение концентрировать свое внимание на отдельных явлениях природы, событиях, происходящих в повседневной жизни. Занятия изобразительным искусством, проводимые с учащимися начальных классов, представляют собой один из основных путей приобщения ребенка к культурному наследию и позволяют педагогу эффективно воздействовать на формирование у детей познавательных интересов, воспитывать их эстетический вкус, развивать художественные умения и навыки. Поэтому представляется крайне важным использование воспитательных возможностей данных уроков для формирования мировоззрения ребенка. Организовывая и проводя урок изобразительного искусства в начальной школе, учитель должен помнить о характерных особенностях детского рисунка, которые определяют специфику выбора приемов и методов, лежащих в основе обучения. Изобразительная деятельность младшего школьника является продуктом воплощения художественных и творческих замыслов ребенка, в ней отражаются основные черты его характера, проявляются склонности и интересы к отдельным видам искусства. При обучении младших школьников изобразительному искусству особо важно соблюдение принципа преемственности во всех педагогических приемах, методах и формах работы с детьми. Они должны не только основываться на стремлении учителя как можно доступнее и проще донести до учащихся основное содержание учебного материала, а содержать в себе элементы творческого поиска, желание ученика сделать собственное «открытие», раскрывать перед ним горизонты исследовательской работы.

Литература

1. Газман О. С., Н. Е. Харитонова В школу с игрой. М.: Просвещение, 2008.

2. Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах: Пособие для учителей. М.: Просвещение 2013.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Янгличева Алиса Аркадьевна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Растим творческую личность""
    ["seo_title"] => string(28) "rastim_tvorcheskuiu_lichnost"
    ["file_id"] => string(6) "559857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602529626"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Статья "Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс"
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-vniedrieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "249626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446924670"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства