Использование игровых моментов на уроках изобразительного искусства у младших школьников
Использование игровых моментов на уроках изобразительного искусства у младших школьников
Занятия изобразительным искусством, проводимые с учащимися начальных классов, представляют собой один из основных путей приобщения ребенка к культурному наследию и позволяют педагогу эффективно воздействовать на формирование у детей познавательных интересов, воспитывать их эстетический вкус, развивать художественные умения и навыки. Поэтому представляется крайне важным использование воспитательных возможностей данных уроков для формирования мировоззрения ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование игровых моментов на уроках изобразительного искусства у младших школьников»
Использование игровых моментов на уроках изобразительного искусства у младших школьников
Янгличева А.А.,
МБОУ СОШ №4 г.Дюртюли
Современное общество характеризуется постоянной сменой способов производства, изменениями в материальной, научной и в других сферах жизни. Общество нуждается в творческом человеке, обладающем аналитическим мышлением, воображением, готовом на диалог, сотрудничество и сотворчество в семейных, социальных, политических, национальных отношениях. Поэтому, человек вынужден включаться в процесс непрерывного обучения и освоения новых технологий. Необходимыми становятся такие качества как мобильность, умение адаптироваться к новым условиям. Эти требования влияют на изменение целей и содержания образовательного процесса. Профессионально организованный урок рисования поможет открыть в ребенке неповторимую индивидуальность и через это более полно реализовать себя в учебе, творчестве и в общении с другими. Объектом темы является процесс освоения младшими школьниками изобразительного искусства при помощи игр, упражнений и творческих заданий. Особое значение в процессе обучения младших школьников изобрази тельному искусству приобретает знакомство с основами изобразительной грамоты, благодаря которому у учащихся развиваются умения и навыки выполнения реалистических изображений, формируются умения использования в рисунке различных художественных материалов. Как правило, такая работа проводится в процессе рисования объектов окружающей действительности, что способствует воспитанию у детей наблюдательности, развивает умение концентрировать свое внимание на отдельных явлениях природы, событиях, происходящих в повседневной жизни. Занятия изобразительным искусством, проводимые с учащимися начальных классов, представляют собой один из основных путей приобщения ребенка к культурному наследию и позволяют педагогу эффективно воздействовать на формирование у детей познавательных интересов, воспитывать их эстетический вкус, развивать художественные умения и навыки. Поэтому представляется крайне важным использование воспитательных возможностей данных уроков для формирования мировоззрения ребенка. Организовывая и проводя урок изобразительного искусства в начальной школе, учитель должен помнить о характерных особенностях детского рисунка, которые определяют специфику выбора приемов и методов, лежащих в основе обучения. Изобразительная деятельность младшего школьника является продуктом воплощения художественных и творческих замыслов ребенка, в ней отражаются основные черты его характера, проявляются склонности и интересы к отдельным видам искусства. При обучении младших школьников изобразительному искусству особо важно соблюдение принципа преемственности во всех педагогических приемах, методах и формах работы с детьми. Они должны не только основываться на стремлении учителя как можно доступнее и проще донести до учащихся основное содержание учебного материала, а содержать в себе элементы творческого поиска, желание ученика сделать собственное «открытие», раскрывать перед ним горизонты исследовательской работы.
Литература
1. Газман О. С., Н. Е. Харитонова В школу с игрой. М.: Просвещение, 2008.
2. Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах: Пособие для учителей. М.: Просвещение 2013.