kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование учителем краеведческого материала в учебной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятиях по краеведению обучающиеся приобретают новые знания о малой родине, о жизни и быте коренных народов Томской области, находят информацию о особо охраняемых территориях нашего края, используют интернет, инциклопедии и справочную литературу, а так же личный опыт который приобретают во время экскурсий в музеи, на выставки. Полученные знания ребята успешно применяют  на уроках окружающего мира , литературного чтения ,математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование учителем краеведческого материала в учебной деятельности. »

Использование учителем краеведческого материала в учебной деятельности.


         Новый Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования (ФГОС НОО) особое  внимание уделяет внеурочной деятельности обучающихся, определяет ее важное  место  в образовательном процессе. В стандарте подчеркивается, что воспитание  в школе не может сводиться к какому-то одному виду образовательной деятельности, а должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных учебных дисциплин) и внеурочную деятельность, которые в совокупности будут решать задачи воспитания  и социализации школьников, их всестороннего развития.

Внеурочная деятельность проводится по направлениям развития личности: духовно-нравственное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное,

В нашей школе по общеинтеллектуальному направлению составлена модифицированная рабочая программа «Краеведение» на основе программы Б.Е. Андюсева, которая активно используется во внеурочной деятельности.

Отличительной особенностью программы является то. что она адаптирована к условиям образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Реализация данной программы осуществляется через деятельностный подход формирования универсальных учебных действий - личностных, познавательных и коммуникативных.

Реализация программы «Краеведение» осуществляется через различные формы и виды деятельности: игровая, познавательная, краеведческая, сюжетно - ролевые игры, просмотр мультфильмов, посещение выставочных залов и музеев, походы в театр, конкурсы, посещение библиотек, праздники.

Целью программы «Краеведение» является формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, города на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.

Актуальностью данной программы является то, что в результате ее внедрения у обучающихся формируются те ценностные установки духовно - нравственного развития и воспитания, которые предусмотрены в основной образовательной программе учреждения и в соответствии с требованиями ФГОС. Программа органично интегрируется в учебный процесс, обеспечивает овладение ключевыми компетенциями младших школьников в воспитательном аспекте необходимых для гармоничного развития личности и дает представление о воспитательных результатах внеурочной деятельности младших школьников.

На занятиях по краеведению обучающиеся приобретают новые знания о малой родине, о жизни и быте коренных народов Томской области, находят информацию о особо охраняемых территориях нашего края, используют интернет, инциклопедии и справочную литературу, а так же личный опыт который приобретают во время экскурсий в музеи, на выставки. Полученные знания ребята успешно применяют на уроках окружающего мира , литературного чтения ,математики.

В программу по окружающему миру включены вопросы краеведения.

1класс

-Знакомство с полезными ископаемыми.

- Насекомые, рыбы, птицы, звери нашего края.

- Наш город – часть большой страны.

2 класс

- Название города, где мы живём. Доступные сведения из истории. Что мы называем родным краем.

- Разнообразие растений, животных луга, водоёма.

- Промышленные предприятия своего города.

- Культура и образование в нашем крае. (Музеи, театры, школы, ССУЗЫ, ВУЗЫ).

- Памятники культуры, их охрана.

- Поверхность и водоёмы своего края.

3 класс

- Охраняемые виды растений и животных нашей местности, включённые в Красную книгу  России.

- Роль заповедников в охране растений и животных.

- Охрана природы своего края.

4 класс

- Природные зоны России: степей, пустынь.

- Охрана природы в каждой зоне. Заповедники.

- Сбережём природу своего края.

На уроках русского языка и литературного чтения используем полученные знания для сочинения- описания, а также для проведения лексической работы.

На уроках математики применяем знания, полученные на уроках краеведения при написании математических диктантов и решении задач краеведческого характера.

Задачи для устных вычислений:

  • Папа собрал клюквы 10кг, а сын на 6 кг меньше. Сколько килограммов клюквы собрал сын?

  • Маша нашла в лесу 7 подберезовиков и 3 подосиновика. Сколько всего грибов нашла Маша?

  • С первого кедра собрали 54 шишки, а со второго – на 6 шишек больше. Сколько шишек собрали с двух кедров?

  • Кедр достигает 44м в высоту, а сосна 50м. На сколько метров сосна выше кедра?

Математический диктант:

  • Городу Томску 410 лет.

  • День рождения города Томска 1604 год.

  • В Томской области насчитывается 18000 водотоков.

  • Главной водной артерией является река Обь протяженностью 1065км по области.

  • Площадь Томского района 10064км².

  • Население Томского района 71 541ч.

Я считаю, что краеведение является одним из важнейшим направлением для обучающихся начальной школы. Именно здесь дети могут получить математические цифровые данные по которым имеют представление о развитие нашего города, области, края. При наличии таких знаний помогает формировать готовность жить, трудится в своём городе, селе ,области, крае.


Список литературы

  1. Сборник нормативных документов. Начальная школа. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы для начальной школы. Москва, 2007

  1. Краеведческий кружок как средство развития младшего школьника. Гайворонская Н.И. // Начальная школа. – 2009. -№6.

  1. Краеведение в начальной школе. Овечкина Н.Н. // Начальная школа. – 2004. - №11.

  2. Ознакомление младших школьников с родным краем. Саяпина Н.Г. //Начальная школа. – 2001. – №2

  3. Земля Томская. Краеведческий портал http://kraeved.lib.tomsk.ru/








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование учителем краеведческого материала в учебной деятельности.

Автор: МАРТЫНОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "«Использование краеведческого материала на уроках истории  с целью патриотического воспитания школьников»"
    ["seo_title"] => string(105) "ispolzovaniiekraieviedchieskoghomatierialanaurokakhistoriistsieliupatriotichieskoghovospitaniiashkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "280597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453392801"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Статья "Использование ИКТ на уроках краеведения""
    ["seo_title"] => string(46) "statiaispolzovaniieiktnaurokakhkraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450704672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование проектно-исследовательской технологии  в краеведческой деятельности "
    ["seo_title"] => string(94) "ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-v-kraieviedchieskoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "127411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415298930"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья " Использование проектно-исследовательской технологии  в краеведческой деятельности" "
    ["seo_title"] => string(102) "stat-ia-ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-v-kraieviedchieskoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "127419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415299756"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "рабочая программа  5 класс Крымоведение "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-5-klass-krymoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226417"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440253129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства