ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.
Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность мне продуктивно использовать учебное время и добиваться повышения качества образования моих учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Уфимцева Л.В.,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 10» городского округа Ревда
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
«Убеждённому убеждать других нетрудно»
Ф. Шиллер
Так бы я сказала об учителях, готовых к обмену опытом использования современных образовательных технологий. Я поделюсь опытом о тех педагогических технологиях, которые применяю в своей работе.
Среди приоритетных технологий выделяю проблемное обучение. Создание, вне зависимости урок математики или урок технологии, проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Особую роль в повышении качества образования младших школьников играет разноуровневое обучение. Например, урок – рефлексии, математика. В то время пока ученик выполняет дополнительные задания, предусмотренные для детей, которые опережают по развитию своих сверстников, у учителя появляется возможность помогать слабому, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в знаниях. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации к учению. Также подбор и привлечение сильных и слабых к участию в олимпиадах разного уровня, повышает самооценку и уверенность в своих силах и знаниях обучающихся.
Большое значение в практике любого учителя имеют проектные методы обучения. Работа с их использованием ведётся, начиная с начала первого класса. Первыми групповыми проектами стали проекты по уроку технологии: «Домашние и дикие животные», «Кухонная посуда» и т.д. Изначально дети не понимали, что они выполняют творческий групповой проект. Со временем дети, изучая учебник по технологии, знакомясь с презентациями, пришли к выводу, что их работа направлена на создание практического продукта - творческого проекта. С написанием индивидуальных творческих проектов, структурой я познакомила детей во второй половине первого класса. Первыми индивидуальными проектами были: «Моё домашнее животное», «Моя семья», «Как я провёл лето», «Весёлый хоровод» (по литературному чтению) и другие. Этот процесс дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Организовывая проектную деятельность, в собственной практической деятельности использую в обучении исследовательские методы. Применение исследовательских методов в обучении дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. Участие и победа детей первого класса в конференциях, конкурсах с проектами на школьном, муниципальном, территориальном и областном уровнях, говорит о том, что дети глубоко погружены в тему проектной и исследовательской деятельности.
Развитию коммуникативной компетенции учащихся (метапредметных результатов обучения) способствует обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). Работа в группах, парах, коллективная работа – это неотъемлемая часть современного урока. Дети, занимаясь такой работой постоянно, ведут себя спокойно, попадая в новую среду. Умеют чётко формулировать свою мысль, умеют доказывать свою точку зрения, даже если её сообщил учитель или другой взрослый человек, знают правила этикета и т.д. Технология системно-деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон как никакая другая насыщены групповыми и парными методами работы. Любой урок вне зависимости от предмета, темы или специфики проводится с использованием данных форм обучения.
Современное образование направлено на воспитание гармоничной, активной, мобильной личности ребенка. Воспитание таких качеств возможно, формируя адекватную самооценку ученика. Наши дети, как правило, обладатели завышенной самооценки. В качестве оценочного инструмента использую систему инновационной оценки «портфолио».
Создание в первом классе совместно с детьми и родителями, а также регулярной работой над «портфолио» послужило формированию персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности каждого ученика моего класса.
Бесспорно, что необходимо сохранять разумным баланс и не «ударяться» в крайности в использовании той или иной технологии.
Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.
Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность мне продуктивно использовать учебное время и добиваться повышения качества образования моих учеников.
Литература
1. Подласый, И.П. Где помогут технологии.//Школьные технологии.-2003
2. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина Современные педагогические и информационные технологии в системе образования.
Интернет – ресурсы
Современные технологии. http://www.ref.by/refs/62/36738/1.html
Современные образовательные технологии. http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html
Современные педагогические технологии как объективная потребность. http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_11