kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках окружающего мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начальной школе  применение информационно - коммуникационных технологий должно проходить осторожно и поэтапно в соответствии с психолого - физиологическими особенностями детей младшего школьного возраста.  

Главная задача учителя начальных классов состоит в постепенном  переводе сознания детей о назначении компьютера не как игрового автомата, а как средства  получения знаний.

Методика использования мультимедиа технологий предполагает совершенствование системы управления обучения на разных этапах урока, повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий, демонстрацию возможностей компьютера не только как средства для игры.

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках окружающего мира»»



Методическая разработка по теме:




«Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках окружающего мира»






Выполнила: учитель начальных классов

МОУ СОШ №85

Г. Нижнего Новгорода

Кошеварова Людмила Юрьевна





Нижний Новгород

2010 г.




Содержание:


    1. Пояснительная записка 3

    2. Цели и задачи использования информационно – коммуникационных технологий 6

    3. Содержание собственного педагогического опыта 8

    4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы 13

    5. Обоснование используемой технологии 14

    6. Практические материалы 22

    7. Список литературы 23
























1. Пояснительная записка.



Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев в послании Федеральному Собранию рассказал о национальной образовательной стратегии – инициативе «Наша новая школа». Ее составляющими станут пять новых направлений.

Одним из основных направлений он считает, что « уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Реальная отдача от школы будет только тогда, «если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством».

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится ясно, что современное образование – это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования:

одним из результатов обучения и воспитания в первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Анализируя психолого - педагогическую литературу по теме, я убедилась, что в условиях информационного взрыва ориентация содержания на еще не достигнутый сегодня уровень развития науки и техники возможна только при условии формирования установки на развитие мышления. Мышление, способное усвоить знание будущего, называют проектным. Проектный метод появился в Америке в 1919 году. Этот метод называется еще методом проблем. В России широкое распространение он получил после создания брошюры В.Х. Кильпатрика

«Метод проектов». Применение целевой установки в педагогическом процессе» началось в 1925 году. В основе этого метода лежат идеи Дьюи, Лая, Торндайка и других американских ученых. Более века назад педагоги осознали, что жесткое регламентирование интеллектуальной деятельности, абсолютная заданность развития, грозят стать тормозящим фактором, ограничивающим инициативу и творческие возможности обучающегося. В это время и зародились идеи «свободного воспитания». При всем их разнообразии, объединяющей для всех подходов была убежденность в необходимости развивать задатки учащегося, предоставляя ему возможность на собственном опыте активно познавать мир.

Информационно - коммуникационная технология, входя в нашу жизнь, становится неотъемлемой частью образовательного процесса начальной школы. Она позволяет изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление и предоставляя возможность более широкого познания мира. При этом ИКТ базируется на методе проектов, так как метод проектов формирует умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление. То, что не мог сделать один ученик, в совместной деятельности оказывается вполне достижимым, причем на основе собственных, самостоятельных усилий. С другой стороны, метод проектов предусматривает обязательное наличие проблемы, требующей исследования. Оно может проводиться учащимися как индивидуально, так и в парах, группах в течение определенного отрезка времени.

Возможность использования ИКТ в начальной школе я вижу, в основном, на уроках окружающего мира, так как богатый материал ресурса Интернет

позволяет демонстрировать на уроке:

  • фотографии животных, растений, памятников и др.;

  • отсканированные карты, иллюстрации и др.;

  • схемы, таблицы;

  • тесты, кроссворды для проверки знаний;

  • видеоматериалы;

  • аудиозаписи.

Визуальное и аудио - восприятие способствует лучшему запоминанию и усвоению детьми материала.

В начальной школе применение информационно - коммуникационных технологий должно проходить осторожно и поэтапно в соответствии с психолого - физиологическими особенностями детей младшего школьного возраста.

Главная задача учителя начальных классов состоит в постепенном переводе сознания детей о назначении компьютера не как игрового автомата, а как средства получения знаний.

Методика использования мультимедиа технологий предполагает совершенствование системы управления обучения на разных этапах урока, повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий, демонстрацию возможностей компьютера не только как средства для игры.

Таким образом, мною было принято решение об использовании в своей педагогической деятельности информационно - коммуникационных технологий, как богатейшего средства, позволяющего активизировать образовательный процесс.









2. Цели и задачи использования информационно - коммуникационных технологий.

Опираясь на педагогическую технологию на основе информационно-коммуникационных средств, разработанную профессором Г. К. Селевко, цель моей работы: создание условий для активизации учебной деятельности младших школьников посредством информационно - коммуникационных технологий.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • способствовать созданию информационно-коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности;

  • формировать информационную культуру, информационную грамотность, информационную компетентность ученика;

  • формировать учебную мотивацию и интерес к урокам окружающего мира;

  • повышать уровень обучения и качества знаний;

  • совершенствовать интеллектуальные способности учащихся и положительный настрой к активной познавательной деятельности.

Использование информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет:

  • усилить образовательный эффект;

  • повысить качество усвоения материала;

  • совершенствовать систему управления обучением на разных этапах урока;

  • усилить мотивацию учения;

  • сформировать навыки самоконтроля.


Мною была выбрана образовательная область «Окружающий мир» раздел программы 3 класса «Эта удивительная природа» (А.А.Плешаков. «Школа России».В этот раздел входят следующие темы:

  1. Тела. Вещества. Частицы.

  2. Разнообразие веществ.

  3. Воздух и его охрана.

  4. Вода.

  5. Превращение и круговорот воды.

  6. Берегите воду.

  7. Как разрушаются камни?

  8. Что такое почва?

  9. Разнообразие растений.

  10. Солнце, растения и мы с вами.

  11. Размножение и развитие растений.

  12. Охрана растений.

  13. Разнообразие животных.

  14. Кто что ест?

  15. Невидимая сеть и невидимая пирамида.

  16. Размножение и развитие животных.

  17. Охрана животных.

  18. В царстве грибов.

  19. Великий круговорот жизни.

В ходе изучения этого раздела я систематически применяла на уроках готовые электронные продукты, составляла презентации, использовала материалы, изготовленные детьми и ресурсы Интернет.









3. Содержание собственного педагогического опыта


В современной школе главной задачей образования является не только получение учащимися суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. В школе первой ступени детям очень важно научиться ориентироваться в бурном потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы.

Я обратила внимание, что усвоение информации на уроках окружающего мира вызывает у детей наибольшие затруднения. Причинами этого являются:

  • большой объем информации;

  • неумение работать с информацией;

  • недостаточное количество наглядных пособий по окружающему миру;

  • некоторые темы программы являются достаточно сложными для усвоения их учащимися начальных классов.

Я пришла к выводу, что для более эффективного процесса обучения необходимо применить те способы, которыми пользуются дети в повседневной жизни. Основная часть учащихся имеют дома компьютеры, поэтому мной была выбрала информационно- коммуникационная технология.

Начиная с 2008 года, я постоянно интересовалась, как можно использовать компьютер в учебных целях, как провести уроки по-новому, представляя информацию более наглядно, разнообразно, как увлечь этим детей.

Потом, изучая новую технологию, я задалась такими вопросами:

-какие электронные образовательные ресурсы можно использовать при подготовке к урокам?

-сколько времени на уроке можно использовать мультимедиапроектор и экран?

-какое влияние на здоровье детей оказывает применение ИКТ?

-на каких этапах урока необходимо применять ИКТ?

Для ответов на эти вопросы нужна была помощь специалистов. В 2009-2010 учебном году я прошла обучение на квалификационных курсах в НИРО, где была возможность выбора спецкурсов по интересующей меня теме. Принимала участие в спецкурсах «Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников на уроке и во внеурочной деятельности», «Особенности проектирования современного урока в начальной школе», «Методика преподавания информатики в начальной школе».

Для сохранения здоровья детей при использовании ИКТ я стараюсь соблюдать следующие правила:

  • учитываю возрастные особенности и интересы детей;

  • контролирую непрерывное время работы с мультимедиапроектором и экраном (2 класс-10 минут, 3 класс- 15 минут, 4 класс- 20 минут);

  • чередую виды и формы работы;

  • слежу за темпом работы;

  • исключаю всякое принуждение и подавление желаний ребенка.


Целесообразно использовать ИКТ на следующих этапах урока:

  • этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала (анимация, видео, звук);

  • этап усвоения новых знаний (послайдовое изложение материала, таблицы, схемы, анимация);

  • этап закрепления новых знаний (вопросы, тесты, кроссворды).


Внедрение ИКТ мною было осуществлено по следующим направлениям:

- использование готовых обучающих программ;

- создание презентаций к урокам;

- метод проектов в сочетании с ИКТ;

- работа с ресурсами Интернет.

Использовать информационно-коммуникационные технологии я начала в 2009-2010 учебном году, когда мои ученики были во 2 классе. Для того чтобы детям легче было усваивать материал по предмету, повысить их познавательную активность я стала использовать уже готовые электронные пособия. Ими оказались «Мир и человек», «Природа и человек». Хороший наглядный материал, удачная анимация, доступные тексты, контрольные вопросы для проверки усвоения материала помогли мне заинтересовать учащихся предметом окружающий мир. Дети на данном этапе стали в доступной им форме выполнять различные творческие работы в виде рисунков, иллюстраций, маленьких докладов-сообщений.

В третьем классе учащиеся стали задаваться вопросом, а нельзя и им поучаствовать в создании работ на компьютере. Мой опыт показывает, что учащиеся начальных классов могут быстро научиться обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий. Я стала привлекать наиболее подготовленных детей к этой работе. В 2010-2011 учебном году я с детьми приступила к созданию презентаций и проектов к урокам.

Следует отметить, что многие дети очень быстро втянулись в работу, интерес не пропадал ни у кого. Дети самостоятельно подбирали иллюстрации к работе, находили дополнительный материал в библиотеке, в ресурсах Интернет, самостоятельно печатали находки в текстовом редакторе.

Когда материал по выбранной теме был полностью собран, в индивидуальном порядке шло редактирование. При сборе и обработке информации дети часто обращаются за помощью к учителю и родителям.


Очень важно привлечь родителей учащихся к использованию средств ИКТ в обучении, воспитании и развитии детей. Особое значение в этом плане имеет совместное с родителями выполнение проектов различной сложности с применением электронных средств. Совместная с родителями проектная деятельность, активное участие в решении творческой задачи более опытного и компетентного в использовании ИКТ взрослого, позволяет школьникам справляться с заданиями более осмысленно, воспринимать эти учебные задания не как учебные поручения, а как возможность проявить свои творческие силы. Учебные задания становятся интересными и важными лично для ученика, если в его исполнении принимают участие родители или другие старшие, а может быть и младшие члены семьи. Так дети не только успешно осваивают модели учебной деятельности, но и приобретают конкретные технические навыки в использовании ИКТ, а также получают представления о широком спектре технических решений оборудования и информационных ресурсов.


В ходе реализации учебного проекта мною и детьми были созданы презентации к урокам окружающего мира (программа А.А.Плешакова «Окружающий мир», 3 класс) по разделу «Эта удивительная природа». Например: «Вода и ее свойства», «Воздух и его охрана», «Круговорот воды», «Как разрушаются камни?», «Что такое почва?», «Жизнь растений», «Охрана животных», «Витамины», «Звуки в лесу», «Экологическая безопасность».


Применение информационно – коммуникационных технологий способствовало улучшению успеваемости учащихся.

Со второго класса можно увидеть качественный показатель уровня их знаний:

Название предмета

2010-2011 уч.г

3 «Г» класс

2009-2010 уч.г

2 «Г» класс


1 четверть

1 полугодие

2 полугодие

Русский язык

84%

76%

80%

Литературное чтение

84%

76%

80%

Математика

84.%

76%

80%

Окружающий мир

88%

76%

84%


Уровень качества знаний учащихся по предметам постоянно растет, а особенно по окружающему миру.

Считаю, что качество знаний улучшается по следующим причинам:

- информация предлагается в виде наглядных образов, что облегчает восприятие;

- применение ИКТ оказывает воздействие не только на слуховой канал, но и зрительный;

- повышается интерес детей к получению знаний через работу с компьютером.


Отслеживание результатов я провожу через систематическую диагностику качества образования учащихся:

  1. На основе мониторинга выстраиваю стратегию и тактику учебной деятельности (от целей до результата), создаю комфортные условия для активизации учебной деятельности учащихся;

  2. Применяемые диагностики позволяют мне управлять процессом обучения с учетом индивидуальных возможностей и способностей младших школьников;

  3. Диагностика дает мне информацию и о качестве процесса обучения через применяемые технологии, методы и приемы организации учебного занятия;

  4. Мониторинг позволяет отслеживать результаты, сравнивать их, устанавливать динамику, находить причины повышения или снижения качества знаний, вновь ставить цель и идти к результату.



4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы.


Как результат использования информационно - коммуникационные технологии позволяют решить следующие цели образовательного процесса:

  • развитие познавательных способностей и мотивации к учению;

  • развитие творческих способностей;

  • подготовка к формированию компетенций в области коммуникаций;

  • повышение успеваемости по предметам.


Развитие познавательных способностей - одна из основных целей школьного обучения. В младшем школьном возрасте развитие способностей происходит наиболее интенсивно, поэтому познавательной сфере младших школьников уделяется особое внимание. Чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо искать современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями является одним из таких средств.

В результате работы по использованию ИКТ на уроках окружающего мира дети должны уметь:

  • различать объекты природы;

  • определять представителей разных групп растений и животных, раскрывать особенности их внешнего вида и условий жизни;

  • выполнять правила поведения в природе;

  • участвовать в охране окружающей среды;

  • уметь добывать самостоятельно информацию об окружающем мире.


5. Обоснование используемой технологии.


Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука.

Учеников начальных классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время уроков создается обстановка реального общения. Дети с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Здесь два преимущества: количественное и качественное.

Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственно аудиовизуальным представлением.

Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности. В действительности, одну страницу текста учитель произносит примерно в течение 1-2 минут. За эту же минуту полноэкранное видео приносит больший объем информации. Вот почему «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать».

Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременно использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

При использовании информационных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменяются только их временные характеристики.

Структурная компановка мультимедийной презентации развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.

Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой цели урока:

образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизировать творческую деятельность учащихся.

воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Мультимедиа уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

  • систематизировать усвоенные знания;

  • усвоить базовые знания по предмету;

  • сформировать навыки самоконтроля, мотивацию к учению;

  • оказывать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Мультимедийные технологии могут быть использованы:

  • для обозначения темы урока;

  • как сопровождение объяснения учителя;

  • как информационно - обучающее пособие;

  • для контроля знаний;

  • для сообщения домашнего задания.

Особенности информационно - коммуникационных технологий состоят в следующем:

  • аккуратное, яркое, четкое и цветное изображение на экране;

  • можно показать то, что не написать и не нарисовать на доске;

  • высокий уровень использования наглядности на уроке;

  • возможность установления межпредметных связей;

  • логика подачи учебного материала;

  • повышение производительности урока;

  • во время демонстрации презентации рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.

При планировании уроков с применением ИКТ, соблюдаю следующие требования:

  • четко определяю цель применения ИКТ на уроке;

  • уточняю на каком этапе урока буду использовать ИКТ;

  • согласовываю выбранное средство информационно-коммуникационной технологии с другими техническими средствами обучения;

  • учитываю специфику учебного материала, особенности своего класса, характер объяснения новой информации.

При планировании уроков с применением ИКТ, соблюдаю следующий алгоритм:

      • на организационном этапе ученикам поясняю цель и содержание последующей работы. На данном этапе показываю слайд с указанием темы и перечня вопросов для изучения.

      • на этапе актуализации знаний учитель формирует заинтересованность ученика в восприятии информации, которая будет рассказана на уроке или отдается на самостоятельное изучение. Эффект от применения какой-либо информации демонстрируется в виде рисунков, иллюстраций, графиков или диаграмм. Изображение на экране является равнозначным словам учителя. В этом случае учитель поясняет то, что показано на экране. Изображение на экране дополняет слова учителя.

      • проверка усвоения предыдущего материала. С помощью различных форм контроля устанавливаю степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии при воспроизведении знаний при тестировании.

      • изучение нового материала. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает учитель.

      • систематизация и закрепление материала. С целью лучшего запоминания и четкого структурирования в конце урока делаю обзор изученного материала, демонстрируя наиболее важные наглядные пособия на слайдах.


При проведении уроков окружающего мира можно использовать следующие методы и приемы на базе информационно-коммуникационных технологий:

      1. Методика использования обучающее - контролирующих программ на уроке.

В обучающих программах звуковое и графическое оформление позволяет детям воспринимать их как «игры». Множество игровых ситуаций и занимательных заданий делают процесс обучения максимально увлекательным. Обучающие программы предоставляют практически безграничные возможности и учителю и ученикам, т.к. содержат хорошо организованную информацию. Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковое сопровождение, возможность проверки знаний в форме тестирования, проблемных вопросов и задач дают возможность ученику самостоятельно выбирать не только удобный темп и форму восприятия материала, но и позволяют расширить и углубить свои знания.

Эти программы я использую для работы со всем классом. Они предполагают возможность соучастия детей в процессе обучения. Учитель работает за клавиатурой, а дети совместно обсуждают выводимый на экран материал. Учащиеся делятся на группы для совместной работы, а я после обсуждения ответов в каждой группе, ввожу результат в компьютер.

      1. Методика использования творческих заданий на уроках окружающего мира с использованием средств Microsoft Office Power Point -создание презентаций.

При создании презентаций я соблюдала такую последовательность:

    • поиск наглядности, соответствующей теме урока;

    • знакомство с содержанием урока и построение материалов в нужной последовательности в программе Power Point;

    • вставка текстовой информации, таблиц, схем;

    • оформление слайдов, анимация.

Создание презентаций позволяет учителю:

  • наглядно представлять материал;

  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;

  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

  • повышать познавательную активность учащихся.

Создание презентаций позволяет ученику:

  • наглядно представить учебный материал;

  • быть заинтересованным на уроке;

  • воспринимать новый материал на основе богатой наглядности и звука.


      1. Метод проектов в сочетании с технологией ИКТ.

Метод проектов - это одна из личностно - ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Суть метода проектов - «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного или критического мышления. Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления». (Полат Е.С. Метод проектов). Другими словами смысл метода проектов состоит в самостоятельном освоении учащимися учебного материала и получении конкретного результата в виде конкретного продукта

( мультимедийной презентации).

При работе по методу проектов вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах:

  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;

  • выдвижение гипотезы их решения;

  • обсуждение методов исследования;

  • проведение сбора данных;

  • анализ полученных данных;

  • оформление конечных результатов;

  • подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозгового штурма», «круглого стола», творческих отчетов, просмотров и т. п.)». ( Полат Е.С. Метод проектов)


Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях эта тематика может инициативно выдвигаться учителем по данному предмету с учетом интересов и способностей учащихся. В другом случае - тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые ориентируются при этом на собственный опыт.

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, т.к. учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, и поискового, творческого характера.


Каковы же возможности применения ИКТ на уроках:

  • компьютер обладает достаточно широкими возможностями в создании благоприятных условий для учителя и учащихся;

  • использование ИКТ позволяет сочетать новые и традиционные технологии;

  • использование ИКТ на уроках дает возможность для разнообразия форм работы и деятельности учащихся, активизирует внимание, повышает творческий потенциал личности;

  • использование мультимедийного проектора позволяет эффективно работать над текстом;

  • ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку, используя различные источники;

  • использование текстовых заданий не только экономит время, расходные материалы, но и дает возможность детям самим оценить свои знания;

  • применение ИКТ позволяет учащимся в более яркой форме рассматривать понятия и определения, видеть различные объекты на фотографиях и видеороликах, закреплять материал в интересной форме;

  • систематичное использование ИКТ на уроках приводит к повышению интереса, а значит и влияет на качество обучения.

В заключении хочется отметить, что использование информационно – коммуникационных технологий необходимо, так как отвечает велению нашего времени, это – наше будущее. Но, как и в любом деле, всегда должна быть мера: не превращать урок только в развлекательно- созерцательную форму обучения. И здесь многое зависит от самого учителя, от его компетентности и профессионализма, с одной стороны, творческого потенциала – с другой.



6. Практические материалы


Вместе с учениками мною были разработаны следующие презентации по урокам окружающего мира:

  • Экологическая безопасность

  • Вода и ее свойства

  • Превращения и круговорот воды

  • Жизнь растений

  • Охрана животных

  • Витамины

  • Воздух и его охрана

  • Звуки в лесу

  • Что такое почва

  • Почему разрушаются камни

  • Разнообразие веществ

  • Охрана растений

  • Тела, вещества, частицы

  • Берегите воду















Литература:

1. Байденко В.И. Новые методы и подходы к организации образовательного процесса.-М.: Просвещение, 2001г.

  1. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников.- М.: Просвещение, 1994 г.

  2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.-М.: Издательский центр«Академия»,2003 г.

  3. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М. НИИ школьных технологий 2005 г.

  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М. Народное образование, 1998 г.

  5. Смирнова Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»

  6. Елагина Л.В. «ИКТ в формировании профессиональной компетентности будущего специалиста". Информатика и образование, 2008 г.

  7. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 2006г.

  8. Крутецкий В.А. «Психология». М.: Просвещение,1980 г.

  9. Люблинская А.А. «Учителю о психологии младшего школьника». М. «Просвещение», 1977г.

  10. «Возрастная и педагогическая психология». Под редакцией Гамезо М.В., Матюхиной М.В., Михальчик Т.С. М., Просвещение, 1984г.

  11. Материалы ресурса Интернет.


23




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Кошеварова Людмила Юрьевна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 252877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442087453"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Осторожно - животные!""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_ostorozhno_zhivotny"
    ["file_id"] => string(6) "502967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552562250"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Информационные технологии на уроках окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(65) "informatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "302693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457277202"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Использование ИКТ на уроках окружающего мира для развития всесторонне развитой личности"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_ikt_na_urokakh_okruzhaiushchiegho_mira_dlia_razvitiia_vsiestoronn"
    ["file_id"] => string(6) "356946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478672134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства