kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными  и увлекательными не только работу с учащимися на творческо – поисковом уровне, но и будничные шаги в изучении математики. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребёнка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т. е. усваиваемый материал  проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Одной из основных и первоначальных задач при обучении математике является выработка у ребят навыков хорошего счёта. Однако однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес как к счёту, так и к урокам вообще. Для того чтобы возбудить интерес к счёту, активизировать мыслительную деятельность, необходимо использовать дидактические игры. Перед игрой учитель доступно изложить её сюжет, распределить роли, поставить перед детьми познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование, сделать нужные записи на доске.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе»

Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе.

Нельзя человека научить на всю жизнь, надо научить учиться на всю жизнь.

КГУ СОШ №30 учитель начальный классов Горбачёва Елена Юрьевна

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу с учащимися на творческо – поисковом уровне, но и будничные шаги в изучении математики. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребёнка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т. е. усваиваемый материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Одной из основных и первоначальных задач при обучении математике является выработка у ребят навыков хорошего счёта. Однако однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес как к счёту, так и к урокам вообще. Для того чтобы возбудить интерес к счёту, активизировать мыслительную деятельность, необходимо использовать дидактические игры. Перед игрой учитель доступно изложить её сюжет, распределить роли, поставить перед детьми познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование, сделать нужные записи на доске.

В игре в той или иной роли должен участвовать каждый ученик класса.

Если у доски работает небольшое число учащихся, то все остальные должны выполнять роли контролёров, судей, учителей и т. д. Характер деятельности учащихся в игре зависит от места игры на уроке, от её места в системе уроков. Она может быть проведена на любом этапе урока и на уроке каждого типа. Если игра используется на уроке объяснения нового материала, то в ней должны быть запрограммированы практические действия детей с группами предметов или рисунков.

В системе уроков по теме важно подбирать игры на разные виды деятельности – исполнительную, воспроизводящую, контролирующую и поисковую. В игре следует продумывать не только характер деятельности детей, но и организационную сторону, характер управления игрой. С этой целью следует использовать такие простейшие средства обратной связи, как сигнальные карточки (кружок зелёного цвета с одной стороны и кружок красного – с другой), или разрезные цифры, или математические диски. Всё это служит активизации детей в игре.

В большинство игр полезно вносить элементы соревнования, что также повышает активность детей в процессе обучения математике.

На каждом уроке необходимо создать такую учебную ситуацию, которая позволила бы каждому ребёнку проявить себя. Такую ситуацию помогает создать игра, которая способствует развитию познавательной деятельности и воспитанию нравственных начал. Игры или несколько игровых моментов, подобранных на одну тему, тесно связанных с материалом учебника, дают большой результат. У ребёнка в начальной школе фантазия развита настолько, что позволяет ему оказываться тем, куда приглашает игра. Он принимает те условия, которые ставит перед ним учитель, организуя игру.

Мною используются следующие дидактические игры: «Яблонька», «Наряди ёлочку», «Кто считает лучше», «Узнай слово», «Найди пару», «Столько, сколько», «Составь поезд», «Числовой лабиринт», «Десантники», «Определи маршрут корабля», «Математический телефон», «Угадайка», «Почтальон», «Кто быстрее?», «Помогите зайчатам», «Терем – теремок», Алло, ответ верен», «Помогите Буратино».

Ученики любят, когда весь урок проходит в игровой форме. Это такие уроки, как: урок – сказка, урок – КВН, урок – путешествие, урок – кроссворд, урок – смотр знаний. Для создания игровой ситуации учитель может использовать исторические экскурсии , жизненные факты, занимательные задачи, научно – популярные рассказы, отрывки из литературных произведений.

Для развития творческого потенциала необходимы деловые игры, в процессе которых на основе игрового замысла моделируется реальная обстановка, в которой выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и имитируется его реализация в практической жизни. Такие игры способствуют не только привитие интереса к урокам математики, н и развивают деловые и практические качества учащихся. На уроках математики в 3 – 4 классах мною используются деловые игры: «Строитель» (на уроках по нахождению площади и периметра многоугольников), «Конструктор» (на уроках по преобразованию фигур на плоскости), «Проектировщик» (на уроках, где решаются задачи с помощью движения), «Магазин» (на уроках, где решаются задачи на нахождение цены, количества, стоимости).

Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к предмету, активизирует мыслительную деятельность младших школьников, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь.

Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.



Список литературы

  1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / под ред. Г.И.Щукиной. – М.: Просвещение, 1984. – с.34.

  2. Бекиш М.А. Приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности // Начальная школа. – 2011. – № 11. – С. 43–45.

  3. Бианки В.В. Лесная газета. – М.: Мир искателя, 2004. – 440 с.

  4. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1989. – С. 105.

  5. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития: Метод.пос. для педагогов начальной и средней школы. – Калуга: Адель, 2008. – 361с.

  6. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития / Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. М., 1985.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе

Автор: Горбачёва Елена Юрьевна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442087453"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства