Интерактивные технологии обучения в начально школе
Интерактивные технологии обучения в начально школе
Как эффективно организовать обучение?
При помощи каких форм и методов работы продуктивно подготовиться к проведению уроков?
Как построить урок так, чтобы он, по словам В.Сухомлинского «вводил детей в окружающий мир, чтобы они открывали в нем что-то новое, чтобы каждый урок был путешествием к источнику мышления и речи, к чудесной красоте природы?»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интерактивные технологии обучения в начально школе»
Интерактивные технологии обучения
Сегодня перед учителем начальных классов ставится много вопросов:
Как эффективно организовать обучение?
При помощи каких форм и методов работы продуктивно подготовиться к проведению уроков?
Как построить урок так, чтобы он, по словам В.Сухомлинского «вводил детей в окружающий мир, чтобы они открывали в нем что-то новое, чтобы каждый урок был путешествием к источнику мышления и речи, к чудесной красоте природы?»
Очевидно, нужно не только формировать в учащихся умения выражаться во всех доступных для них формах, типах и стилях речи, но и важно обучение в начальных классах фантазией, игрой, красотой природы, взаимоотношениями между людьми, творчеством ребенка.
Интерактивные технологии – это целеустремленная система, набор приемов, средст организации учебной деятельности, которая охватывает весь процесс обучения от определения цели к получению результатов.
Сегодня вряд ли нужно кого-то убеждать в том, что активные методы обучения являются необходимым условием развития творческих способностей, креативного мышления школьников.
На своих уроках я использую такие инновационные методы и технологии, направленные на развитие творческой личности учеников, как «Чтение и письмо для развития критического мышления», элементы программы «Шаг за шагом», формирование образного мышления, интерактивные методы обучения.
Мои уроки построены на принципах:
Нестереотипности;
Привлечения учеников к сопереживанию, созданию эмоционального настроя (использование игровых, сказочных моментов);
Для того, чтобы приучить учеников самостоятельно мыслить, вызвать в них веру в собственные силы, уверенность в своих возможностях, я не подаю все в готовом виде, а предлагаю детям преодолевать определенные трудности и препятствия на своем пути.
Важное значение для формирования творческих способностей имеет систематичность и последовательность работы. Частная работа, которая не имеет системы, не даст позитивного результата.
Каждый ребенок имеет определенные способности. Вовремя их заметить, привлечь и дать возможность им развиваться – главная задача учителя. Использование на уроках инновационных технологий дает возможность развивать у ребенка память, эстетически развитый вкус, образное мышление, интеллект. Так, используя методы ЧПКМ на уроках, я даю каждому ученику возможность выразиться, реализовать себя и быть понятым другим через игровую деятельность, потому что игра на уроке не развлечение, а учебные упражнения в интересной форме.
Используя элементы программы «Шаг за шагом», пользуясь такими методами и технологиями:
Дополнение предложений;
Усвоение новых слов и оборотов речи, составление сравнений;
Работа в группах (составление предложений, четверостиший по опорным словам и др.)
На уроках математики это:
Магические квадраты;
Лабиринты;
Математические диктанты;
Математические цепочки;
Ребусы.
Кроме того использую интерактивные методы обучения. Наиболее эффективных результатов можно достичь при организации работы малыми группами. Кроме того, такой работой должны быть охвачены все ученики. Поэтому групповые методы это:
работа в парах;
работа в группах.
Фронтальные методы:
«Микрофон», когда ученики быстро выражают свои мысли, передавая друг другу условный «микрофон»;
«Мозговой штурм», когда ученики по очереди выражают абсолютно все мысли по поводу проблемы;
«Ролевая игра, имитация», цель которой определить собственное отношение к конкретной жизненной ситуации, событию.
Для эффективного использования интерактивного использования интерактивного обучения учитель должен тщательно планировать свою работу:
дать задание ученикам для предварительной подготовки: прочитать, подумать, выполнить самостоятельно подготовленные задания;
отобрать для урока такие интерактивные упражнения, которые дали бы ученикам «ключ» к усвоению темы;
на одном занятии можно использовать одно (максимум два) интерактивных упражнения, а не их калейдоскоп;
важно проводить глубокое обсуждение по итогам интерактивного упражнения, одновременно акцентируя внимание и на другом материале темы.
В своей работе учитель должен помнить, что когда ученик скромно сидит за партой, смотрит на тебя и слушает – он не учится. Поэтому очень важно, чтобы дети запомнили определенные правила и не стеснялись ими пользоваться. А правила для учеников такие:
Каждый ребенок важен;
Не бойся высказываться;
Мы все – партнеры;
Обсуждаем сказанное, а не человека;
Обдумал, сформулировал, высказался, выслушал;
Умей согласиться и не согласиться;
Важна каждая роль.
Без доброжелательной атмосферы в коллективе интерактивное обучение невозможно. Поэтому нужно ее создавать и постоянно поддерживать. А это, по-моему, полностью ложиться на плечи учителя.