kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивные технологии обучения в начально школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Как эффективно организовать обучение?
  • При помощи каких форм и методов работы продуктивно подготовиться к проведению уроков?
  • Как построить урок так, чтобы он, по словам В.Сухомлинского  «вводил детей в окружающий мир, чтобы они открывали в нем что-то новое, чтобы каждый урок был путешествием к источнику мышления и речи, к чудесной красоте природы?»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные технологии обучения в начально школе»

Интерактивные технологии обучения

Сегодня перед учителем начальных классов ставится много вопросов:

  • Как эффективно организовать обучение?

  • При помощи каких форм и методов работы продуктивно подготовиться к проведению уроков?

  • Как построить урок так, чтобы он, по словам В.Сухомлинского «вводил детей в окружающий мир, чтобы они открывали в нем что-то новое, чтобы каждый урок был путешествием к источнику мышления и речи, к чудесной красоте природы?»

Очевидно, нужно не только формировать в учащихся умения выражаться во всех доступных для них формах, типах и стилях речи, но и важно обучение в начальных классах фантазией, игрой, красотой природы, взаимоотношениями между людьми, творчеством ребенка.

Интерактивные технологии – это целеустремленная система, набор приемов, средст организации учебной деятельности, которая охватывает весь процесс обучения от определения цели к получению результатов.

Сегодня вряд ли нужно кого-то убеждать в том, что активные методы обучения являются необходимым условием развития творческих способностей, креативного мышления школьников.

На своих уроках я использую такие инновационные методы и технологии, направленные на развитие творческой личности учеников, как «Чтение и письмо для развития критического мышления», элементы программы «Шаг за шагом», формирование образного мышления, интерактивные методы обучения.

Мои уроки построены на принципах:

  • Нестереотипности;

  • Привлечения учеников к сопереживанию, созданию эмоционального настроя (использование игровых, сказочных моментов);

Для того, чтобы приучить учеников самостоятельно мыслить, вызвать в них веру в собственные силы, уверенность в своих возможностях, я не подаю все в готовом виде, а предлагаю детям преодолевать определенные трудности и препятствия на своем пути.

Важное значение для формирования творческих способностей имеет систематичность и последовательность работы. Частная работа, которая не имеет системы, не даст позитивного результата.

Каждый ребенок имеет определенные способности. Вовремя их заметить, привлечь и дать возможность им развиваться – главная задача учителя. Использование на уроках инновационных технологий дает возможность развивать у ребенка память, эстетически развитый вкус, образное мышление, интеллект. Так, используя методы ЧПКМ на уроках, я даю каждому ученику возможность выразиться, реализовать себя и быть понятым другим через игровую деятельность, потому что игра на уроке не развлечение, а учебные упражнения в интересной форме.

Используя элементы программы «Шаг за шагом», пользуясь такими методами и технологиями:

  • Дополнение предложений;

  • Усвоение новых слов и оборотов речи, составление сравнений;

  • Работа в группах (составление предложений, четверостиший по опорным словам и др.)

На уроках математики это:

  • Магические квадраты;

  • Лабиринты;

  • Математические диктанты;

  • Математические цепочки;

  • Ребусы.

Кроме того использую интерактивные методы обучения. Наиболее эффективных результатов можно достичь при организации работы малыми группами. Кроме того, такой работой должны быть охвачены все ученики. Поэтому групповые методы это:

  • работа в парах;

  • работа в группах.

Фронтальные методы:

  • «Микрофон», когда ученики быстро выражают свои мысли, передавая друг другу условный «микрофон»;

  • «Мозговой штурм», когда ученики по очереди выражают абсолютно все мысли по поводу проблемы;

  • «Ролевая игра, имитация», цель которой определить собственное отношение к конкретной жизненной ситуации, событию.

Для эффективного использования интерактивного использования интерактивного обучения учитель должен тщательно планировать свою работу:

  • дать задание ученикам для предварительной подготовки: прочитать, подумать, выполнить самостоятельно подготовленные задания;

  • отобрать для урока такие интерактивные упражнения, которые дали бы ученикам «ключ» к усвоению темы;

  • на одном занятии можно использовать одно (максимум два) интерактивных упражнения, а не их калейдоскоп;

  • важно проводить глубокое обсуждение по итогам интерактивного упражнения, одновременно акцентируя внимание и на другом материале темы.

В своей работе учитель должен помнить, что когда ученик скромно сидит за партой, смотрит на тебя и слушает – он не учится. Поэтому очень важно, чтобы дети запомнили определенные правила и не стеснялись ими пользоваться. А правила для учеников такие:

  • Каждый ребенок важен;

  • Не бойся высказываться;

  • Мы все – партнеры;

  • Обсуждаем сказанное, а не человека;

  • Обдумал, сформулировал, высказался, выслушал;

  • Умей согласиться и не согласиться;

  • Важна каждая роль.

Без доброжелательной атмосферы в коллективе интерактивное обучение невозможно. Поэтому нужно ее создавать и постоянно поддерживать. А это, по-моему, полностью ложиться на плечи учителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интерактивные технологии обучения в начально школе

Автор: Кара Нина Ивановна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внедрение и использование интерактивных технологий  в начальной школе. Статья. "
    ["seo_title"] => string(88) "vniedrieniie-i-ispol-zovaniie-intieraktivnykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415282808"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад на тему: «Современные образовательные технологии в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(83) "doklad-na-tiemu-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "162752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422385542"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(80) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieraktivnoi-doski-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "120533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413732071"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(41) "ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "203533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429513510"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства