kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированные уроки как средство повышения воспитательного и развивающего потенциала учебного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированные уроки выступают не как простое объединение учебных предметов, а как создание нового целого на основе выявленных однотипных элементов (воспитательных целей, содержания учебной информации, видов деятельности учащихся), а затем приспособление и объединение их в несуществовавший ранее монолит особого качества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированные уроки как средство повышения воспитательного и развивающего потенциала учебного процесса»

Интегрированные уроки как средство повышения воспитательного и развивающего потенциала учебного процесса в начальной школе




В настоящее время в связи с кардинальными социально-экономическими изменениями в стране и в контексте выполнения задач модернизации системы образования российская школа, в том числе начальная, подвергается серьезной, принципиальной трансформации. Особое значение приобретает “интеллектуализация” школы, ее ориентация на подготовку свободно и творчески мыслящей личности, способной активно осваивать ситуации социальных перемен.


Работа над личностным и интеллектуальным развитием учащихся имеет особое значение в начальных классах. Начальное звено обучения – “это годы приобретения или неприобретения ребенком желания и умения трудиться в зависимости от прочности и результативности освоения им всех базовых видов деятельности - умственных и практических, а также осознания и закрепления личностных свойств и качеств средствами учебных предметов дифференцированного, локального действия” (Н.Н.Светловская). К тому же по современным психологическим представлениям интенсивное развитие интеллекта происходит главным образом на ранних этапах становления личности, а именно: “к шести годам это развитие осуществляется более чем на треть, к восьми - наполовину, а к двенадцати годам на три четверти” (Н.С. Лейтес). Некоторые авторы называют еще более ранние сроки и, соответственно, еще большую роль младших школьных лет в развитии основных качеств личности, поэтому учитель начальных классов должен всемерно заботиться о повышении воспитательного и развивающего потенциала каждого своего урока.


Основное внимание уделяю системно-целостной организации обучения с помощью специально разработанных интегрированных уроков. Интегрированные уроки выступают не как простое объединение учебных предметов, а как создание нового целого на основе выявленных однотипных элементов (воспитательных целей, содержания учебной информации, видов деятельности учащихся), а затем приспособление и объединение их в несуществовавший ранее монолит особого качества.


Особое место в ходе проведения интегрированных уроков я включаю учащихся в творческую деятельность. Именно в такой деятельности формируются такие наиболее значимые интеллектуальные и социально-личностные умения и способности: анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы, видеть разные функции одного и того же объекта, устанавливать связи данного объекта с другими, выделять в них существенные признаки, сравнивать и классифицировать объекты, обобщать наблюдаемые явления, переносить известные способы деятельности в другие условия .


Так, можно значительно повысить развивающий и воспитательный потенциал учебного процесса за счет интеграции уроков курса “Окружающий мир” и уроков художественного труда. На одном из таких уроков ученикам предлагается систематизировать учебную информацию по теме “Труд человека”, при этом используются исследовательские и практические работы, делают выводы, кто такие работники и работнички


Разработанные интегрированные уроки, проводимые нами систематически, дали вполне конкретные результаты, а именно:

1) повышение уровня знаний учащихся, которое проявляется в глубине усваиваемых понятий, понимании закономерностей изучаемых явлений;

2) изменение уровня сформированности мыслительной деятельности детей, обеспечиваемого рассмотрением учебного материала с позиции ведущей идеи, установлением взаимосвязей между изучаемыми проблемами;

3) существенное эмоциональное развитие младших школьников, основанное на привлечении музыки, изобразительного искусства, художественного труда, литературы и других предметов;

4) развитие познавательных интересов детей, что проявляется в стремлении детей к активной самостоятельной работе на уроках и во внеурочное время;

5) участие школьников в творческой деятельности, результатом которой стали их рисунки, поделки, сочинения, стихотворения, являющиеся отражением личностного отношения к тем или иным явлениям и процессам. На этом основании можно сделать вывод о большем воспитательном и развивающем потенциале интегрированных уроков в начальной школе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Сапронова Жанна Ивановна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Использование инновационных методов на уроках технологии. "
    ["seo_title"] => string(64) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-mietodov-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "206999"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430316730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства