Форма проведения: интегрированное занятие: литературное чтение, музыка, изобразительное искусство.
УМК: любой
Предметные умения: посредством художественного слова, музыки, изобразительного искусства формировать умения осмыслить произведение, испытать чувство гордости за свою Родину, красоту слова, музыки, изобразительного искусства; научить понимать музыку,видеть в ней литературных героев.их поступки ;научить с помощью изобразительного искусства выражать пережитое в рисунке.
Формируемые УУД:
Познавательные: обогащение знаний о поведении людей на войне, формирование умения характеризовать героев по их поступкам, развитие познавательного интереса к истории Родины;
Личностные: формирование любви и уважения к Отечеству, его языку, культуре, истории; понимания ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
Регулятивные: развитие способности к прогнозированию ситуации и выработке умения контроля и самоконтроля.
Коммуникативные: развитие сотрудничества, взаимопомощи, способности нахождения выхода из конфликтных ситуации.
Ожидаемый результат: дети познакомятся с понятием патриот;
научатся самостоятельно оценивать свою работу, высказывать свое мнение, участвуя в обсуждении изученного материала;
совершенствуют навыки работать в группах и парах.
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран, компьютер, хрестоматия по внеклассному чтению для начальной школы (том 2) Москва «Росмен» 2009, большой иллюстрированный толковый словарь русского языка: современное написание ок.1500 ил/В.И. Даль – М :Астрель :АТС: Хранитель,2008., бумага, краски, кисточки, карандаши
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие. "Детям о войне" »
Тема: «Детям о войне»
Форма проведения: интегрированное занятие: литературное чтение, музыка, изобразительное искусство.
УМК: любой
Предметные умения: посредством художественного слова, музыки, изобразительного искусства формировать уменияосмыслить произведение, испытать чувство гордости за свою Родину, красоту слова, музыки, изобразительного искусства; научить понимать музыку ,видеть в ней литературных героев .их поступки ;научить с помощью изобразительного искусства выражать пережитое в рисунке.
Формируемые УУД:
Познавательные: обогащение знаний о поведении людей на войне, формирование умения характеризовать героев по их поступкам, развитие познавательного интереса к истории Родины;
Личностные: формирование любви и уважения к Отечеству, его языку, культуре, истории; пониманияценности семьи, чувствауважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
Регулятивные: развитие способности к прогнозированию ситуации и выработке умения контроля и самоконтроля.
Коммуникативные: развитие сотрудничества, взаимопомощи, способности нахождения выхода из конфликтных ситуации.
Ожидаемый результат: дети познакомятсяс понятиемпатриот;
научатся самостоятельно оценивать свою работу, высказывать свое мнение, участвуя в обсуждении изученного материала;
совершенствуют навыки работать в группах и парах.
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран, компьютер, хрестоматия по внеклассному чтению для начальной школы (том 2) Москва «Росмен» 2009, большой иллюстрированный толковый словарь русского языка: современное написание ок.1500 ил/В.И. Даль – М :Астрель :АТС: Хранитель,2008., бумага, краски, кисточки, карандаши
Ход урока.
1.Организационный момент.
2 Определение темы занятия. Целеполагание.
-Сегодня нас ждёт необычный урок. Отгадайте кроссворд, его вы видите на доске ,прочитайте ключевую фразу – и сразу узнаете тему нашего урока.
Вопросы:
1.Глава Российского государства (Президент)
2.С чего начинается …(Родина)
3.Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом
Буду помогать ему
Защищать свою …(Страну)
4.Наше отечество, наша родина – матушка …(Россия)
5.Торжественная песня. (Гимн)
6.Цветок - национальный символ России. (Ромашка)
7.Принадлежность к той или иной нации. (Национальность)
7
2
3
5
6
1
4
Ключевая фраза: патриот
3.Актуализация знаний
-Ребята, кого мы называем патриотом?
(ответы детей)
-Чтобы точно ответить на этот вопрос посмотрим в словаре Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины»
(Слайд №2)
-Послушайте стихотворение Гаврюшкина А.Е., которое расскажет вам о том кого называют патриотом.
Патриот – не тот поверьте, Кто стучит в грудь кулаком, Что в Отчизне он до смерти, Проживёт, хоть батраком.
Патриотом назову я, Всякого, кто в мире есть. В ком ужились, не враждуя Его совесть, ум и честь.
Не герой пусть кто-то вовсе, Но за Родину горой. Кто не моет предков кости Грязной ложью, чист собой.
Тот, кто в жизни не обидит Стариков, детей, старух. Тот кто правду ясно видит, В ком живёт Отчизны дух.
-Кого же автор называет патриотом?
(ответы детей)
-Можно быть патриотом своей страны России, своего города, своей большой или маленькой Родины, патриотом своей школы или футбольной команды. Если говорить о чувстве патриотизма к родине, то это любовь к красотам края, в котором мы живем, к его природным богатствам, к людям, в нем живущим, к предкам, творившим его историю, ко всему, что всплывает в памяти при слове Родина.
4.Проблемный вопрос
-Скажите, только ли взрослого человека можно называть патриотом своей страны?
- Я смотрю вы затрудняетесь ответить, поэтому я спрошу вас об этом в конце нашего занятия.
Поэты в своих стихах про патриотизм, прежде всего, касались темы малой родины, воспевая то, что дорого им, лелея воспоминания о босоногом детстве и безмятежной юности. Но и не только.
-Сегодня мы и познакомимся с творчеством одного из таких поэтов Александром Трифоновичем Твардовским. Прочитайте название стихотворения А.Т.Твардовского и предположите о чём оно может быть.
(ответы детей)
-Это стихотворение было написано во время Великой Отечественной войны.22 июня 1941 года фашистская Германия неожиданно напала на нашу страну. По их плану война должна была продлиться 2 месяца, но благодаря нашей армии, стойкости нашего народа она продолжалась 4 года и закончилась 9 мая 1945 года. Более 27 миллионов людей погибло в той страшной войне. (Слайд №3)
-Давайте почтим их память минутой молчания.
- В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали и дети. Они работали на военных заводах, выступали с концертами перед ранеными, помогали нашим солдатам. (Слайд №4)
-А.Т. Твардовский с детства писал стихи, однако его жизнь в большей степени была связана не с поэзией, а с журналистикой. На фронт Твардовский ушел военным корреспондентом газеты «На страже Родины» в 1939 году, когда шли тяжелые бои за Финляндию, а вернулся к мирной жизни лишь весной 1946 года. За 7 лет фронтовой жизни автор успел исколесить не только всю Россию, но и Европу, опубликовал сотни очерков и военных сводок. В то же время Твардовский не забывал и о стихах, которые сегодня воспринимаются как иллюстрации к тем далеким и страшным событиям. (Слайд №5)
-Примечательно, что, оставаясь верным журналистским принципам, Твардовский и в стихах старался передавать все увиденное либо услышанное с поразительной точностью. Это относится и к стихотворению «Рассказ танкиста», созданному в 1942 году. Оно было написано со слов очевидца – одного из участников танкового сражения. Однако создается впечатление, что Твардовский лично видел все то, что происходило на пыльной улочке небольшого городка, который наши войска пытались отбить у фашистов.
5.Первичное чтение стихотворения учителем
-С чего начинается стихотворение?
(ответы детей)
-Стихотворение начинается с сожаления о том, что рассказчик не успел узнать имя главного героя повествования – местного мальчишки лет 10-12 из числа тех, кого принято именовать «бедовыми».
-Как вы понимаете слово «бедовые»?
(ответы детей)
-Посмотрим в словаре Даля: «Ничего не боящийся, смелый, дерзкий. С ним не управишься: бедовый мальчишка»
-Такие дети – заводилы в любой компании, инициаторы дворовых драк, а также верные помощники русских солдат. Один такой сорванец и подошел к советским танкистам во время боя, чтобы показать, где именно находится огневая позиция противника.
-Как описывает своего героя поэт? Найдите и прочитайте.
-«Стоит парнишка — мины, пули свищут, и только рубашонка пузырем», — именно так описывает поэт героя своего произведения.
-Помог ли юный смельчак нашим солдатам? Как?
-Солдатам-танкистам не оставалось ничего иного, как взять с собой юного смельчака на броню и, слушая его указания, зайти в тыл к противнику. В итоге, как вспоминает очевидец тех далеких событий, «эту пушку, заодно с расчетом, мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем».
-Как события развивались дальше? Найдите и прочитайте.
-Солдаты поблагодарили своего помощника и, словно взрослому, пожали ему руку. Но вот имени мальчишки никто спросить не догадался, о чем участники тех событий искренне сожалеют. «Из тысяч лиц узнал бы я мальчишку», — отмечает танкист, которому, по сути, этот мальчуган спас жизнь.
-Однако солдат понимает, что таких юных героев можно было встретить в каждом городе. И именно детям войны, которые защищали свою Родину наравне со взрослыми, Твардовский посвятил это волнующее стихотворение.
-В этом литературном творении поэт очень точно использует слова для описания событий, поступков героев, их характеров.
-Что в стихотворении «Рассказ танкиста» вам особенно понравилось и запомнилось? Почему?
6.Работа в парах
-Работая в парах, разделите произведение на три части. Где начало и конец первой части?
Второй? Третьей?
-Обратите внимание, на то, что автор начинает и заканчивает стихотворение одними и теми же строчками. Для чего?
(ответы детей)
-Поэт использовал приём повтора, чтобы показать, что поступок мальчика заслуживает награды.
Физкультминутка
Смелый солдат
Знают все ребята
Смелого солдата, не сломить.
(шагаем на месте)
Знают все ребята,
Русского солдата
Никогда никто
Не сможет победить.
(сгибание рук в локтях - "силачи").
-В годы ВОВ не ослабевал интерес и к музыке. Хорошая песня всегда была помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминая родных и близких. Как мы знаем у каждой песни есть автор и композитор.
-Давайте вспомним кто такой композитор.
(ответы детей)
(Слайд №6)
7.Работа в группах
-Музыка даёт вторую жизнь литературным произведениям, делает их яркими, многогранными, обогащает их. Вы теперь познакомились со стихотворением «Рассказ танкиста» и я вам предлагаю, работая в группах, попробовать сочинить мелодию и пропеть первое четверостишие.
-Молодцы! У вас хорошо получилось.
-Сейчас вы послушаете песню «Рассказ танкиста», композитором которой является Анатолий Лепин. Анатолий Яковлевич Лепин советский композитор, автор более 500 песен, восьми оперетт и других музыкальных произведений.
-Какова музыка по характеру? Что вам в ней особенно понравилось? Как изменяется интонация в музыке? Каково её развитие?
- Как звучит произведение в первой части? (спокойно, идут воспоминания). Во второй? (тревожно, накал страстей, кульминация). В третьей части? (спокойно, бой закончен).
-Давайте вернемся снова к стихотворению, прочитаем все отрывки так, как нам подсказала музыка.
- Удалось ли чтецам передать чувства автора?
-Какие картины возникли перед вами при прослушивании музыки и стихов? Как вы представили себе образы героев?
-Никто не любит войну ни стар, ни млад. Великая Отечественная война- величайшая война за историю человечества. Чтобы мы знали и не забывали историю той войны люди её увековечили в стихах, рассказах, песнях, скульптурах, картинах. В годы ВОВ многие художники с оружием в руках защищали нашу с вами Родину. Давайте посмотрим на события ВОВ глазами художников. (Слайды №7,№8,№9)
-Что бы вы хотели изобразить в своих рисунках? Какой рисунок можно нарисовать к первой части? Ко второй? К третьей? Какие краски будете использовать? А цвета?
8.Самостоятельная работа учащихся (выставка детских работ)
-Где мы можем использовать наши рисунки?
-Правильно, подарить ветеранам или оформить плакат – поздравление.
9.Рефлексия
-Повторю свой вопрос - только ли взрослого человека можно называть патриотом своей страны?
-О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали? О чём размышляли?
-От малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, народу, России. И всё это мы называем патриотизмом. С чего начинается Родина? Она начинается с нашей любви, с того, что мы готовы для неё сделать. И я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда были добрыми, честными, умными, заботливыми людьми. (Слайд №10)
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}