kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Инновационные технологии обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

о технологиях обучения в начальной школе 1-4 класс 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Инновационные технологии обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС»»

« Инновационные технологии обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС»



Название инновационной технологии

Описание инновационной технологии

Использование на уроке инновационных технологий

Технология проблемного обучения


Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных и энциклопедических статей. Технология проблемного обучения универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения.


Тема: Уравнение (2 класс)

Детям предлагается задание решить выражения:

2+17=

20-7=

32+9=

Х+7=17 –дети затрудняются решить, и вместе с учителем находят выход из проблемной ситуации

Тема: Окончание (2 класс)

Вводное слово:

- Прочитайте пословицы (Слайд 1)

Язык до Киева доведёт. Не спеши языком, торопись делом. Что на уме, то и на языке.

Вводная беседа:

-Найди слово, которое повторяется в каждом предложении. Выпиши его так, как оно дано в предложениях, подчеркни те буквы на конце слова, которыми отличаются эти слова.

-Чем похожи слова? Что такое корень? Какие части слова еще знаете? – Для чего они служат, есть ли они в этих словах?

Создание проблемной ситуации:

- Какая часть слова изменилась?

- Как можно назвать эту часть слова?

Мы её будем называть окончанием и будем выделять вот так: □ Выделите окончание.

-Какое слово лишнее? Почему?

У слова, где нельзя выделить окончание называют нулевое окончание□

б) аналитическая беседа (обсуждение):

- Что вас удивило? Что интересного заметили? На что обратили внимание?

- Почему возникли разные мнения, разные решения?

-Из скольких букв может состоять окончание


Игровые технологии


Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

Цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

На уроках математики игра развивает вычислительные навыки, на уроках русского языка позволяет повысить грамотность учащихся, на уроках окружающего мира расширяет представление о природе и красоте родного края.



Русский язык

Игра «Щифровальщик» дети играют в паре

Один шифрует слово, другой отгадывает

ыилж (лыжи)

Игра “Орфографический мяч”.

Учитель показывает форму единственного числа, дети множественного числа, орфограмму комментируют.

Лужа – ……., стриж – ……., мышь. – ……., крыша – ……, нож – ……, чаша – ………, стужа -……..

Игра «Кто больше?»

Кто больше подберёт слов, в которых встречаются слоги или буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

На уроках математики использую занимательные задачи с героями сказок, старинные задачи.

Игры «Поймай мяч» использую для устного счета

Игры «Назови соседей числа» использую для устного счета

Математические кроссворды

Игра «Нарисуй узор»

Игра «Соедини точки»

Технология критического мышления



Технология критического мышления развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне. Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.

Эти приемы использую на уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира. Применение их на уроках позволяет получить очень хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал.

Уроки, выстроенные по технологии "критического мышления", побуждают детей самим задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.





  • приём «Чтение с остановками»; «Что заставило героя поступить именно так?», «Как дальше будут разворачиваться события?», «Какие чувства вызвал этот отрывок текста?»

  • приём «Взаимовопрос» ученики читают параграф и после каждого абзаца останавливаются и в паре друг другу зают вопросы по прочитанному.

  • приём «Корзина идей» проводится вначале урока дети размышляют чем будут заниматься на уроке

  • интеллектуальная разминка;

  • Самый смешной артист цирка? (Клоун)

  • Воздушное пространство, где летают птицы? (Небо)

  • Вытянутый круг? (Овал)

  • Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

  • В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

  • Надутая домашняя птица? (Индюк)

  • Назовите всегда твердые согласные.(ш,ж,ц)

  • У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

  • Цепочка верблюдов, движущаяся в пустыне? (Караван)

  • Названия компонентов при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма)

  • приём «Знаю, хочу узнать, узнал»;

в форме таблицы 1-графа ЗНАЮ, 2 графа- ХОЧУ ЗНАТЬ, 2 Графа -Узнал

  • написание творческих работ;

  • кластер;

  • «Верно – неверно».

Упражнение «Пантомима»

- Класс делится на 3 группы. У каждой группы есть задание, они должны изобразить предмет или какое-либо  действие. При этом нельзя ничего говорить, а можно показывать   только   мимикой, жестами или действиями.




Здоровьесберегающая технология.



Здоровьесберегающие технологии обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формируют у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии применяются на всех этапах урока, поскольку предусматривают чёткое чередование видов деятельности. Для того, чтобы дети не уставали на уроке, я провожу физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.


Физминутки

Музыкальные физминутки

Пальчиковая гимнастика

Цветотерапию

Гимнастика для глаз

Музыкатерапию

Звукотерапию Дети имитируют писк комара: на звук з-з-з они поют в высокой тесситуре сначала на одной ноте, затем звучание «колеблется» в пределах полутона.
.Звуком ж-ж-ж можно изображать жужжание жука. Дети поют «ж» сначала на одном звуке, затем восходящим движением звука (глиссандо) изображают взлёт жука. После этого нисходящим движением изображается приземление жука.
. Короткие активные выдохи на «ф» - хорошая тренировка для диафрагмы.
«Фу-фу-фуууууу»
Методика Цигун рекомендует при лечении легких поднять руки ладонями вверх, произнося на выдохе звукосочетание ; «С» лечит легкие, «Ы» -уши, улучшает дыхание
Следующее упр. – улучшает работу головного мозга. Пропевая звук «Э», голосом делается крещендо, т. е. начинаем петь на пианиссимо и развиваем силу звука до фортиссимо.
Звук – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание; Я-ха- ха-ха –ха-ха-ха-хааааааа , отрабатывается пение на зевке.
Звук "Ю" благотворно действует на почки и мочевой пузырь, снимает болевые спазмы. Ююююююю-мииииииииии. попутно идет работа над артикуляцией, верхними резонаторами.
Созвучие "ПЕОХО" очень благотворно действует на дыхание. МИ-ре- до, Я пою. Это же упражнение можно пропеть и закрытым ртом.
С помощью звуковой дыхательной гимнастики можно излечить пневмонию, ларингит и фарингит.
С большим удовольствием учащиеся младшего и среднего звена поют песню «Шел по лесу музыкант». Обратите внимание, здесь, практически все звуки целебные: , – лечат уши; – улучшает дыхание; Звук «А» – массирует глотку, гортань, щитовидную железу, верхние доли лёгких. «У» – улучшает дыхание, стимулирует работу почек. Здесь же встречаются и целительные ноты.
Очень полюбилась учащимся младшего и среднего звена песня «Кукушкины гаммы». Можно пропевать, используя (ритмотерапию) танцевальные движения.
МЕТОД «ФИЗВОКАЛИЗ» улучшает работу сердца, исчезает одышка, перестаёт болеть горло. С помощью определённых движений и звуков У-О-А-Ф-С можно помочь вылечиться от бронхиальной астмы, бронхита.

Изотерапия























5. Технологии дифференцированного обучения.

Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям — это сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её невозможно без дифференцированного подхода к обучению. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. У меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения. Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней. Они ощущают себя успешными и уверенными; возрастает степень их психологического комфорта на уроках.



6. Технология “Портфолио”.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов особое место в новой системе оценивания уделено «Портфолио». Исходя из особенностей классного коллектива, процесс создания «Портфолио» использую для стимулирования активности, развития творческого потенциала детей.

Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.

Введение технологии «Портфолио» даёт положительные результаты.

Создание «Портфолио» -  долгосрочная программа.   Под моим руководством она проходит 4 года.

В первом классе, когда дети только начинают работать над составлением «Портфолио», без помощи родителей обойтись просто невозможно. Весь год мы трудимся над сбором материалов для его создания. Дети выбирают самые удачные творческие работы. С удовольствием принимают участие в разнообразных конкурсах и олимпиадах различного уровня, а затем в разделе «Мои достижения» размещают грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма, итоговые листы успеваемости.

В конце учебного года традиционно проходит классный час на тему «Перелистывая страницы учебного года» (анализ учебных достижений). По желанию ребята представляют своё «Портфолио».



7. Информационно – коммуникационные технологии.

В настоящее время инновационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы. Кроме того, средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока.

Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации, пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: разноуровневые задания, тесты, презентации и проекты.

Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются:

  • мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ: «Уроки русского языка», «Уроки математики», «Уроки литературного чтения» для 1-4 классов;

  • дистанционные олимпиады и конкурсы;

  • телекоммуникационные проекты;

  • уроки на основе авторских компьютерных презентаций;

  • виртуальные путешествия на уроках окружающего мира.



Использование современных образовательных технологий позволяет учителям добиваться высокого качества обучения, увеличивается число учащихся, принимающих участие в олимпиадах, исследовательских проектах и различных творческих конкурсах.
Таким образом, применение новых технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения.

Кейс – технология

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.

При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Кейс-технология - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Кейс — это технология активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке специалиста.

Кейс «История с лосенком»

Предмет: «Развитие устной речи на основе изучения объектов и явлений окружающей действительности»

Дидактическая линия: «Человек и природа».

Тема: «Охрана природы».

Цель: объяснить, как нужно правильно вести себя в лесу, чтобы не навредить животным.

Понятия, проверяемые данным кейсом: правила поведения в лесу, бережное отношение к животным.

Проблема: как воспитать у детей любовь к родной природе.

Ситуация. Чтение отрывка рассказа А. Севастьянова из журнала «Юный натуралист» №6, 1998г. о том, как, гуляя в лесу, сын егеря увидел лосиху и двух маленьких лосят. Подойдя ближе он спугнул лосиху. Она убежала. Один лосенок последовал за ней. А другой спал. Проснувшись, он увязался за мальчиком. Мальчик решил оставить его у себя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Инновационные технологии обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС»

Автор: Аксенова Светлана Михайловна

Дата: 09.10.2018

Номер свидетельства: 480137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "ikt-v-nachal-noi-shkolie-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "315258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459856518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) ""Использование инновационных образовательных  технологий в начальной школе в рамках реализации ФГОС"  (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(111) "ispolzovaniieinnovatsionnykhobrazovatielnykhtiekhnologhiivnachalnoishkolievramkakhriealizatsiifgosizopytaraboty"
    ["file_id"] => string(6) "262141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449256710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Использование инновационных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС О у/о"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_innovatsionnykh_tekhnologii_v_nachalnoi_shkole_v_usloviiakh_realiza"
    ["file_id"] => string(6) "549240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1589189926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблемы преподавания русского языка в начальной школе по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537927"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) ""Педагогические технологии поддержки школьников в условиях введения ФГОС""
    ["seo_title"] => string(88) "piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-poddierzhki-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "290896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455031689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства