kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновация и современные технологии в системе образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

       В современную эпоху стремительных перемен приходится отказываться от привычных представлений о том деле, которым ты занимаешься, постоянно совершенствоваться в каких –то новых областях.

        В настоящее время много внимания  уделяется инновационным образовательным технологиям. Что обозначает эта терминология?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновация и современные технологии в системе образования »

Инновация и современные технологии в системе образования.


В современную эпоху стремительных перемен приходится отказываться от привычных представлений о том деле, которым ты занимаешься, постоянно совершенствоваться в каких –то новых областях.

В настоящее время много внимания уделяется инновационным образовательным технологиям. Что обозначает эта терминология?

Инновации – это и идеи, и процессы, и средства, и результаты, взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы.

Объектами инновации являются следующие проблемы: как повысить мотивацию учебно-воспитательной деятельности; как увеличить объём материала, изучаемого на уроке; как ускорить темпы обучения; как устранить потери времени и т.д

В настоящее время 70-8-% всей информации школьники получают уже не от учителя и не в школе, а на улице, от родителей и в процессе наблюдения за окружающей жизнью, из средств массовой информации, а это требует перехода педагогического процесса на качественно новый уровень. Такой подход возможен лишь в школе с развивающими процедурами.

Приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определённого объёма знаний, умений и навыков, а умение школьниками учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать., отбирать нужные, прочно их запоминать, связывать с другими. Только так у школьника может появиться подлинный интерес у познанию. И если мы сейчас поможем ученикам развивать потребность в знаниях , научим приобретать их, то эти важные качества останутся с ними по окончании школы.

К инновационным технологиям относится:

  1. Технология перспективно-опережающего обучения. Её основным концептуальным положением можно назвать личностный подход, нацеленность на успех, как главное условие развития детей в обучении; предупреждение ошибок, а не работа над уже совершёнными ошибками; дифференциация, т.е доступность знаний для каждого.

С.Н.Лысенкова открыла замечательный феномен: чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс. Так , трудную тему можно затрагивать заранее в какой-то связи с изученным в данный момент материалом. Последующая тема даётся на каждом уроке малыми дозами ( 5-7 минут). Тема раскрывается медленно, последовательно, со всеми логическими переходами. В обсуждении нового материала вовлекаются сначала сильные, затем средние, и лишь потом слабые ученики. Получается, что все дети понемногу учат друг друга.

Другой особенностью этой технологии является комментирующее управление. Оно объединяет три действия ученика: думаю, говорю, записываю. При этом развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления. Ученик становится в положение учителя, управляющего классом.

Третий « кит» системы С.Н.Лысенковой – опорные схемы, или просто опоры, выводы, которые рождаются в виде таблиц, карточек, чертежей, рисунков. Младшие школьники мыслят конкретно, образами. Когда ученик отвечает на вопрос учителя , пользуясь опорой, снимается страх, скованность. Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства, а всё внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заданного, а на суть, размышление.

  1. Игровые технологии. Игра наряду с трудом и учением – один из видов деятельности не только ребёнка, но и взрослого. В игре воссоздаются условия ситуаций, какой-то вид деятельности, общественный опыт, а в результате – складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением.

  2. Технологии проблемного обучения. В процессе такого обучения школьники учатся мыслить логично, творчески. Добытые знания превращаются в убеждения. Они испытывают чувство глубокого удовлетворения, уверенности в своих возможностях и силах, самостоятельно добытые знания более прочные.

  3. Технология развития критического мышления.

Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Критическое мышление облегчает понимание различных « взглядов на мир», позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости..

Технология развития критического мышления состоит из трёх этапов:

- стадия вызова;

- стадия осмысления;

- рефлексия или размышление.

Задачей первой стадии занятия является пробуждение интереса к изучаемой теме, актуализация знаний по теме и определение направления дальнейшего изучения или целеполагание. Ученик вспоминает, что ему известно по изученному вопросу, задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ. На стадии осмысления происходит знакомство с новой информацией, постепенное передвижение от знания» старого» к « новому». Ученик читает текст, делает пометки на полях или ведёт записи по мере осмысления новой информации. Задача стадии рефлексии – встроить новые знания в систему имеющихся сведений по теме, выработать отношения к ней, написание, если необходимо, наметить пути дальнейшего поиска по теме.

Графическими организаторами являются: « Кластеры» - выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определённом порядке в виде грозди.

- « Бортовые журналы»- обобщающее название различных приёмов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда « бортовой журнал» применяется в простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы:

- что мне известно по данной теме;

- что нового я узнал из текста;

- -« Синквейны» - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых ученик выражает своё отношение к проблеме. Этот приём полезен в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Технология уровневой дифференциации.

Особенность этой технологии в разработке разноуровневых заданий, где учащиеся самостоятельно выбирают приемлемый для них уровень. Здесь можно использовать личностно-ориентированный план учащегося. Ученик самостоятельно по плану проходит уровни: 1 уровень- репродуктивный, 2уровень- сложный, 3 уровень- творческий. Главное, учащиеся должны учиться самостоятельно, оценивать себя и показывать своё настроение, при помощи кругов ( жёлтый цвет – радость, синий – неуверенность, красный – тревога, оранжевый – Ура! Я молодец!, зелёный – спокойствие)

Очень тесно связываю с этой технологией, технологию учебно-игровой деятельности. Учебная игра даёт положительный результат лишь при условии её серьёзной подготовки, когда активны и ученики, и я сама. Здесь уместны дидактические игры на уроках обучения грамоте. Особое значение для меня имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов.

Технология оптимального чтения создана Санкт – Петербургским исследователем – практиком Н.А.Зайцевым. Читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу. В процессе обучения ученики под руководством учителя упражняются ив технике чтения, ив понимании прочитанного. Оптимальное чтение – это не только умение быстро читать, но и быстро мыслить, ловко выполнять всевозможные работы и физические упражнения. Поэтому необходимо использовать в системе комплексы упражнений при обучении детей чтению. С помощью этой технологии нужно главным образом отработать такие технологические приёмы:

- жужжащее чтение ( в начале каждого урока уделять 5 минут данному упражнению);

- упражнения на развитие артикуляции и речевого аппарата( чистоговорки и скороговорки)

- работа с таблицами на произношение согласных звуков: читаем столбик1, чётко проговаривая звуки. Читаем столбик 5 с добавлением гласной-а( -ша, -са, -па, -та), добавляем гласную до и после столбика( -аша, -аса, -апа, -ата)

- упражнения на развитие оперативной памяти: зрительные диктанты ( проводятся за 5 минут до начала занятий или на уроках русского языка);

- упражнения на развитие угла зрения. Малый угол зрения – большой недостаток у многих учеников. Раз он мал, то при прочих малых условиях в поле зрения такого ученика попадает меньше букв, чем возможно. На помощь приходит использование таблицы Шульте. Учитель засекает время ( 30секунд), а дети ведут счёт от 1 до30, но при этом отыскивают цифры в таблице и показывают их. При частом применении таких таблиц время сокращается, счёт можно вести в обратном порядке. Основным условием результативности детей в учении является высокая техника чтения. Навык беглого чтения есть необходимое условие для успешного усвоения учебного материала на всех предметах, как в начальном звене, так и в среднем, и в старшем. Выяснено, что трудности вызывают неправильное дыхание, плохое владение артикуляцией и речевым аппаратом, неразвитой памятью, не умением концентрировать внимание. Методика оптимального чтения помогает преодолеть эти трудности.

Технология развивающего обучения. Основными принципами технологии являются :

- обучение нужно вести на высоком уровне трудности;

- в обучении должны играть ведущую роль теоретические знания;

- продвижение в изучении материала обеспечивается быстрыми темпами.;

- школьники должны сами осознать ход умственных действий;

- добиваться включения в процесс обучения эмоциональной сферы.

Методика обучения строиться на проблематизации.

Учебная задача в технологии развивающего обучения похожа на проблемную ситуацию. При развивающем обучении качество и объём выполненной учеником работы оценивают не с точки зрения учителя о посильности, доступности знания ученику, а с точки зрения субъективных возможностей ученика. Оценка должна отражать его персональное развитие, совершенство учебной деятельности. Поэтому, если ученик работает на пределе своих возможностей, он непременно заслуживает высшей оценки, даже если с точки зрения возможностей другого ученика это весьма посредственный результат.

Темпы развития личности глубоко индивидуальны, и задача учителя – не вывести всех на некий, заданный уровень знаний, умений, навыков, а вывести личность, каждого ученика в режим развития.

ХХI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре. Он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Во-первых, применений ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Во – вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне.

В третьих-, повышается возможность самостоятельной деятельности.

В четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности. А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

Одной из наибелее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе, можно назвать создание мультимедийных презентаций. Варианты организации деятельности с презентациями могут быть следующими.:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Инновация и современные технологии в системе образования

Автор: Швайцер Нина Матвеевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Инновации и лидерство в образовании. Новый взгляд на управление современной школой. "
    ["seo_title"] => string(90) "innovatsii-i-lidierstvo-v-obrazovanii-novyi-vzghliad-na-upravlieniie-sovriemiennoi-shkoloi"
    ["file_id"] => string(6) "229988"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441946588"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Статья по теме: «Применение современных технологий в работе учителя»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_po_tiemie_primienieniie_sovriemiennykh_tiekhnologhii_v_rabotie_uchitieli"
    ["file_id"] => string(6) "370073"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481812993"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Дистанционные технологии как средство инновационной деятельности руководителя организации образования"
    ["seo_title"] => string(116) "distantsionnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-innovatsionnoi-dieiatiel-nosti-rukovoditielia-orghanizatsii-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "285798"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454247705"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Инновационные технологии в обучении" "
    ["seo_title"] => string(42) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "227656"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440859530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства