Просмотр содержимого документа
«Инновации в начальной школе»
Инновации в начальной школе.
В настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений.
Использование ИКТ на уроках имеет следующие преимущества по сравнению с традиционным обучением:
1. Современность и актуальность учебного материала.
2. Наличие дополнительного и сопутствующего материала.
3. Эстетичность и наглядность.
4. Возможность распечатки материала для индивидуальной работы.
5. Обучение через игровую или практическую деятельность.
6. Повышение интереса учащихся к учёбе.
7. Более чёткая организация деятельности учителя.
Использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся.
Инновация в обучении связана с творческим поиском, направлена на обеспечение исследовательского характера учебного процесса, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности.
Ученики не просто усваивают программный материал, а познают истину, вступая в активный диалог с участниками образовательного процесса; самостоятельно выходят за пределы собственных знаний
для поиска способов действия в новых ситуациях, что является главной ценностью и целью образования. У них формируется умение учиться.
Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решение проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.
Главная цель деятельности педагогов: воспитание нравственно-правовой, эмоционально-эстетической, интеллектуально-информационной и коммуникативной культуры, а также культуры здоровья младшего школьника. Они ставят каждого ребенка в позицию активного участника, дают возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, учат работать в команде. Это ведет к сплоченности класса, развитию коммуникативных навыков учащихся.
Основные задачи повышения профессиональной компетентности в условиях школы:
апробировать новации по оптимизации образовательной среды, качества учебно-воспитательного процесса;
сформулировать выводы по результатам использования инновационных технологий, обобщить опыт, выработать рекомендации;
обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий;
развивать способности учащихся посредством нетрадиционных форм и методов обучения, используя инновационные технологии;