«Информационно – образовательная среда как основное условие достижения нового качества образования».
«Информационно – образовательная среда как основное условие достижения нового качества образования».
В статье рассказывается об использовании интерактивной доски на уроках в начальной школе. Интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников.
Правильная работа с интерактивной доской может помочь преподавателям проверить знания учащихся. Ведь для урока бывает достаточно 3-4 слайдов. Но как это экономит время на уроке! Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяют ученикам лучше понять материал.
Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, она обеспечивает хороший темп урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Информационно – образовательная среда как основное условие достижения нового качества образования». »
«Информационно – образовательная среда
как основное условие достижения
нового качества образования».
(Работа с интерактивной доской в начальной школе.)
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 г. Ельца Липецкой области
Углова Г.Н..
Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски - комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять обратную связь с учеником.
Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них:
1.Презентации, демонстрации и создание моделей.
Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.
2.Активное вовлечение учащихся.
Мотивация и вовлеченность обучающихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.
3.Улучшение темпа и течения занятия.
Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока.
Интерактивная доска – очень удобное учебное оборудование, которое представляет собой сенсорный экран, присоединенный к компьютеру.
По экрану интерактивной доски можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, задают занятию бодрый темп: не нужно тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент «Перо», и сохранять созданные записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть, чтобы повторить пройденный материал. Всё, что учащиеся делают на доске, можно сохранить и использовать в последующем. Учитель всегда может вернуться к предыдущему этапу урока и повторить его ключевые моменты. Это удобно учителю для занятий с болеющими и слабыми детьми.
Уроки математики.
В коллекции самой доски большое количество математических объектов: многогранники, тела вращения, координатные прямые и плоскость, окружность, треугольники и т.д. Чертежи получаются наглядными, аккуратными. При сравнении очень легко наложить фигуры друг на друга и увидеть, какая больше, а какая меньше.
При проведении математических диктантов можно применять таймер из меню доски с фиксированным временем для выполнения задания, так как ребята должны учиться организовывать свою деятельность в соответствии с регламентом.
Устный счёт.
При изучении состава чисел я использовала геометрические фигуры, создала своё задание, в котором нужно было вписать недостающие числа, а также взяла объект из галереи: «Шарики». На основе состава чисел знакомились с действием «вычитание», в квадратиках заранее подготовленной таблички появлялись числа при нажатии. Таким же способом изучали числа второго десятка, дети считают, а учитель нажимает на соответствующие прямоугольники, появляются «заколдованные числа». Очень удобны таблицы при изучении компонентов и результатов математических действий. Неизвестный компонент закрывается маленькой шторой. Когда дети показали ответ, штора открывается. Приложение «Сортировка вихрей» использовалось при изучении чётных и нечётных чисел. Также печатаю ответы, а ребята отправляют примеры с заданными ответами.
Решение примеров.
Запись ответов при решении примеров происходит двумя способами: обучающиеся пользуются пером, а также встроенной клавиатурой с цифрами. Когда примеры решены, да ещё вписаны недостающие, начинается голосование с помощью пультов системы Smart Response. Этот уникальный инструмент позволяет обучающимся выбрать номер правильного ответа. Каждый пульт имеет и индивидуальный номер, позволяющий получить персональный результат. Обработка теста происходит мгновенно, результат выводится на экран. Разлиновка «клетка» помогает правильно записывать цифры, дети наглядно видят правильность оформления математических записей.
Решение задач.
Использование интерактивной доски при решении задач позволяет применять очень широко наглядность. Упрощает процесс формирования умения строить к задачам схемы, таблицы, чертежи. Обучающиеся записывают решение на интерактивной доске и на обычной, затем сравнивают, совпали ли решения, голосуют, используя пульты. Также с помощью пультов была проведена устная работа «Выбор решения», дети выбирали нужное действие, прочитав условие задачи. Объект «Весы» помогает наглядно познакомиться с понятием «килограмм», затем приступить к решению задач по этой теме.
Литературное чтение.
Дети на уроках литературного чтения взаимодействуют с материалом физически, передвигая буквы, слова и картинки своим пальцем.
Инструмент свободного перемещения объекта - при работе с деформированным текстом, выполнении заданий по развитию речи, когда учащиеся, используя его, свободно перемещают слоги, слова, словосочетания, предложения или абзацы, выполняя тем самым поставленные перед ними учебные задачи.
Положительным является: значительное сокращение времени на выполнение данных видов работ, увеличение объёма полученной информации, повышение мотивации к обучению.
При обучении грамоте на доске можно было легко составить схему к заданным словам, передвигая объекты, тут же проголосовать и найти ошибки, если они были.
Приложение «Сортировка вихрей» подходит для сравнения звуков, букв, литературных героев, различных произведений. Это приложение я использовала для определения количества слогов в словах. Но делили слова на слоги обучающиеся и привычным способом, применяя «перо».
Русский язык.
Интерактивная доска позволят разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы.
Использование разлиновки экрана в линейку, что особенно актуально на уроках в 1 классе, позволило заложить основы ориентации на тетрадном листе и формирование навыка письма букв. В коллекцию можно добавить любой материал из интернета, я добавила тренажёр написания букв и физкультминутки.
Возможность работы с текстом при его разборе или анализе, а так же с отдельными предложениями помогает на уроках русского языка. Меняя порядок слов в предложении можно добиться максимальной наглядности при восстановлении деформированных предложений или текстов, организовывать работу со словарными словами и т.д.
Можно воспользоваться таким инструментом, как шторка, закрыть запись, а открыть её в момент проверки.
Ресурсы «Викторина» и «Угадывание слов» позволяет отгадывать загадки и работать со словарными словами.
Приложение «Несколько вариантов ответа» поможет при знакомстве с фразеологизмами. Я использовала также при изучении словарных слов.
«Сортировка вихрей» подходит для многих тем: «Звуки, буквы русского языка», «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу» и т.д.
«Сортировка по категориям – текст» использовался мною при знакомстве с орфограммой «ча-ща», временем глаголов, родом глаголов прошедшего времени, родом имён существительных и т. д.
Ресурс «Упорядочение изображений» подвёл итог изучению алфавита.
В конце урока или на любом этапе можно использовать очень удобное приложение «Отображение заметок», которое позволяет подвести итог на любом этапе урока.
Исследования показали, что интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников.
Правильная работа с интерактивной доской может помочь преподавателям проверить знания учащихся. Ведь для урока бывает достаточно 3-4 слайдов. Но как это экономит время на уроке! Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяют ученикам лучше понять материал.
Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, она обеспечивает хороший темп урока.