Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития педагога»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ново- Альметьевская основная общеобразовательная школа»
Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
2017 – 2022 гг. по повышению
профессионального уровня учителя начальных классов
Шайдуллиной Гульсины Ахтямовны
Личная карта учителя
Год рождения: 1969
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы.
3. Педагогический стаж: 32года
Общий стаж трудовой деятельности: 33года
4. Должность: учитель начальных классов
5. Прохождение курсов:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет", 2017г, 64 часа, тема: «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в условиях реализации ФГОС НОО» КФУ УПК-20-032616/2017г
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет", 2020г, 72 часа, тема: «Реализация требований ФГОС НОО с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) (в рамках сетевого взаимодействия) (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ», КФУ УПК 2020 003 04502
6. Тема самообразования: «Применение технологии развития критического мышления в начальной школе, как средство реализации деятельностного подхода»
7.Методическая тема: «Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства и использование в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий деятельностного типа».
8. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член школьной комиссии по проверке олимпиад и конкурсов.
11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Пояснительная записка
«Критическое творческое мышление - это способность и стремление оценивать разные утверждения и делать объективные суждения на основе хорошо обоснованных доказательств»
К. Уейд и К. Таврис
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.
Направления самообразования
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
Основные направления самообразования
Профессиональное (предмет преподавания)
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
правовое
информационно-компьютерные технологии
охрана здоровья
План действий
Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
Решение задач, упражнений, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
Проведение открытых уроков;
Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
Изучение информационно-компьютерных технологий;
Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение приемов технологии развития критического мышления в рамках реализации ФГОС
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии развития критического мышления с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2017– 2020 год
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС начального и основного общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова).
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы.
Работа с Интернет-ресурсами.
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2017 – 2022 год
Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики.
Выступления на семинарах, конференциях учителей начальных классов.
Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями.
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2017 – 2022 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.
Участие в вебинарах для учителей начальной школы .
Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков.
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2017 – 2022 год
Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах.
Ведение персонального сайта.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка приемов технологии развития критического мышления».
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий
Распространение опыта работы. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
2017 – 2022 год
Публикации проектов на сайтах.
Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов и т.д.
Продолжение сотрудничества с сообществом Педагогических идей Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и центром Педагогических инновационных технологий в рамках экспериментальной деятельности.
Обмен опытом с коллегами. Помощь молодым коллегам.
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2018.