kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальная программа логопедического сопровождения обучающихся в условиях инклюзивного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультативный материал для учителей начальных классов, русоведов, педагогов-психологов по составлению индивидуальной программы логопедического сопровождения обучающихся в условиях инклюзии (в частности, в образовательных организациях, где нет учителя-логопеда). Содержит теоретический и практический материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа логопедического сопровождения обучающихся в условиях инклюзивного образования»

Всероссийская (национальная) конференция «Инклюзивное образование: опыт, проблемы, инновации» Индивидуальная программа логопедического сопровождения обучающегося в условиях инклюзивного образования учитель-логопед МОУ СОШ № 15 г. Комсомольска-на-Амуре Солошина Н. Д. 24.10.2019

Всероссийская (национальная) конференция

«Инклюзивное образование: опыт, проблемы, инновации»

Индивидуальная программа

логопедического сопровождения обучающегося

в условиях инклюзивного образования

учитель-логопед МОУ СОШ № 15 г. Комсомольска-на-Амуре

Солошина Н. Д.

24.10.2019

Индивидуальная программа логопедического сопровождения обучающегося с ОВЗ Фамилия: Иванов Имя: Пётр Отчество: Сидорович Дата рождения:10.05.2011 Учебный год: 2019-2020 Класс: 1Г Год обучения по программе ОВЗ: 1 Заключение ПМПК: № 324 от 28.02.2019 Вид: 5.1

Индивидуальная программа

логопедического сопровождения

обучающегося с ОВЗ

Фамилия: Иванов

Имя: Пётр

Отчество: Сидорович

Дата рождения:10.05.2011

Учебный год: 2019-2020

Класс: 1Г

Год обучения по программе ОВЗ: 1

Заключение ПМПК: № 324 от 28.02.2019

Вид: 5.1

Тестовая методика экспресс-диагностики устной речи младших школьников Т. А. Фотековой Серия 1 – Исследование сенсомоторного уровня речи: 1) проверка фонематического восприятия; 2) исследование состояния артикуляционной моторики; 3) исследование звукопроизношения; 4) проверка сформированности звукослоговой структуры слова. + Серия 2 – Исследование навыков языкового анализа и синтеза. Серия 3 - Исследование грамматического строя речи. Серия 4 – Исследование словаря и навыков словообразования. Серия 5 – Исследование связной речи.

Тестовая методика

экспресс-диагностики устной речи младших школьников

Т. А. Фотековой

Серия 1 – Исследование сенсомоторного уровня речи:

1) проверка фонематического восприятия;

2) исследование состояния артикуляционной моторики;

3) исследование звукопроизношения;

4) проверка сформированности звукослоговой структуры слова.

+ Серия 2 – Исследование навыков языкового анализа и синтеза.

Серия 3 - Исследование грамматического строя речи.

Серия 4 – Исследование словаря и навыков словообразования.

Серия 5 – Исследование связной речи.

Таблица динамики речевого развития  Иванов Пётр Сидорович Критерии оценки параметров: 100% - норма N 81-99% - достаточный уровень Д 60-80% - средний уровень С ниже 60% - низкий уровень Н № Параметры речевой системы 1 класс I полугодие 1  Артикуляционная 2 %  моторика  Звукопроизношение 3 Ур.  Лексика II полугодие Примечание 4 5 %  Грамматический  Языковой анализ  строй Ур. 6 Примечание 7  Фонематические  Слоговая структура  дифференцировки 8 9  Связная речь  Дата 10  Учитель

Таблица динамики речевого развития

Иванов Пётр Сидорович

Критерии оценки параметров:

100% - норма N

81-99% - достаточный уровень Д

60-80% - средний уровень С

ниже 60% - низкий уровень Н

Параметры речевой системы

1 класс

I полугодие

1

Артикуляционная

2

%

моторика

Звукопроизношение

3

Ур.

Лексика

II полугодие

Примечание

4

5

%

Грамматический

Языковой анализ

строй

Ур.

6

Примечание

7

Фонематические

Слоговая структура

дифференцировки

8

9

Связная речь

Дата

10

Учитель

2. Дисграфия 1. Дизорфография - стойкая несформированность усвоения орфографических знаний, умений, навыков - специфическое нарушение письма, обусловленное несформированностью ВПФ , участвующих в данном процессе проявляется в повторяющихся ошибках стойкого характера: проявляется в ошибках на:  артикуляторно-акустические замены  пропуски, перестановки  оптические замены  недописывание  безударные гласные  парные, непроизносимые, удвоенные согласные  словарные слова  сочетания жи-ши, ча-ща элементов букв и т. д. и т. д.

2. Дисграфия

1. Дизорфография

- стойкая несформированность усвоения орфографических знаний, умений, навыков

- специфическое нарушение письма, обусловленное несформированностью ВПФ , участвующих в данном процессе

проявляется в повторяющихся ошибках стойкого характера:

проявляется в ошибках на:

  • артикуляторно-акустические замены
  • пропуски, перестановки
  • оптические замены
  • недописывание
  • безударные гласные
  • парные, непроизносимые, удвоенные согласные
  • словарные слова
  • сочетания жи-ши, ча-ща

элементов букв и т. д.

и т. д.

Определите виды ошибок в диктанте 1 – дизорфография 2 – дисграфия Гроза Стоит тёплый летний день. По небу плывёт туча. Вот ударил сильный гром. На землю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Вася и Юля укрылись под навесом.

Определите виды ошибок в диктанте

1 – дизорфография

2 – дисграфия

Гроза

Стоит тёплый летний день. По небу плывёт туча. Вот ударил сильный гром. На землю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Вася и Юля укрылись под навесом.

Определите виды ошибок в диктанте 1 – дизорфография 2 - дисграфия

Определите виды ошибок в диктанте

1 – дизорфография

2 - дисграфия

Общая характеристика речи. Сентябрь 2019 г. Общее звучание речи Звукопроизношение  Языковой анализ и синтез Слоговая структура речи Активный словарь Грамматический строй речи Связная речь:  Рассказ по серии картинок Пересказ прослушанного текста Логопедическое заключение

Общая характеристика речи. Сентябрь 2019 г.

Общее звучание речи

Звукопроизношение 

Языковой анализ и синтез

Слоговая структура речи

Активный словарь

Грамматический строй речи

Связная речь: 

Рассказ по серии картинок

Пересказ прослушанного текста

Логопедическое заключение

План логопедической работы I полугодие - формировать навыки словоизменения (ед. и мн. ч. сущ-х в И. и Р. п.)  способствовать формированию навыков словообразования (относительные, качественные, притяжательные прилагательные)  совершенствовать артикуляционную моторику  способствовать постановке правильного произношения звука [Л]  совершенствовать фонематические дифференцировки звонких-глухих звуков [б-п, д-т, ж-ш, в-ф, з-с]  обогащать, актуализировать и систематизировать словарь (названия детёнышей животных, обобщающие понятия) - создавать предпосылки для развития навыков языкового анализа и синтеза (делить предложения на слова)

План логопедической работы

I полугодие

- формировать навыки словоизменения (ед. и мн. ч. сущ-х в И. и Р. п.)

  • способствовать формированию навыков словообразования (относительные, качественные, притяжательные прилагательные)
  • совершенствовать артикуляционную моторику
  • способствовать постановке правильного произношения звука [Л]
  • совершенствовать фонематические дифференцировки звонких-глухих звуков [б-п, д-т, ж-ш, в-ф, з-с]
  • обогащать, актуализировать и систематизировать словарь (названия детёнышей животных, обобщающие понятия)

- создавать предпосылки для развития навыков языкового анализа и синтеза (делить предложения на слова)

Структура ИПЛС

Структура ИПЛС

  • Титульный лист
  • Таблица динамики речевого развития
  • Результаты обследования (начало уч. года)
  • План работы на полугодие (четверть)
  • Результаты обследования (конец уч. года)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Солошина Нина Дмитриевна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchikhsia_s_ovz_v_usloviiakh_inkli"
    ["file_id"] => string(6) "416689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495114084"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства