Возможности, которые необходимо обеспечивать в соответствии с п. 25 ФГОС НОО | Современные средства ИКТ | Риски использования в образовательном процессе |
Создание и использование информации | Создание презентаций для выступлений, докладов, слайд-программ, ввод текста с помощью клавиатуры, редактирование текста, построение графиков, диаграмм, вывод текста на печать, запись на компакт-диск. Общение в сети Интернет (электронная почта) | При отсутствии представлений о правовых аспектах использования информационных ресурсов сети Интернет, отсутствие информационной культуры, при коллективной работе контролировать взаимоотношения внутри группы. |
Получение информации различными способами | Интернет-ресурсы, фонотеки, видеотеки, медиабиблиотеки, приемы поиска информации, ее получения и сохранения. | Информация не всегда отражает реальную картину мира, должна быть ответственность за выбор информации. Взрослым необходимо обеспечить безопасность в сети интернет, информировать детей о возможных рисках. |
Проведение экспериментов, в том числе с использованием … виртуально-наглядных моделей …; цифрового (электронного) и традиционного измерения | Видеосюжеты, анимации, компьютерные 3D изображения | Использование на учебном занятии исключительно ИКТ перегружает учебное занятие в эмоциональном плане. Большое количество программ игрового содержания формирует игровую зависимость |
Проведение наблюдений (включая микрообъекты), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений | Интерактивная доска (возможность передвигать объекты, добавлять цвета, комментировать), электронные учебные пособия | Не учитываются возрастные особенности .Неправильный отбор по содержанию. |
Обработка материалов и информации с использованием технологических инструментов | Электронные обучающие средства (тестирующие, контролирующие, тренажеры), электронные учебники, электронные библиотеки. | Помимо самоконтроля, необходимо осуществлять контроль за выполнением обуч-ся заданий. Дифференцированный подход к каждому, учитывая индивидуальные особенности. |
Проектирование и конструирование, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью | Интернет, принтер, сканер, мультимедийный проектор, компьютерные классы проведение наблюдений и экспериментов с использованием учебного лабораторного (цифрового и традиционного оборудования) | Активное участие взрослых (родителей, педагогов) не дает возможность обучающемуся проявлять самостоятельность в планировании и организации деятельности, снижается творческая активность |
Исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий | Использование средств мультимедиа (числовая, текстовая, звуковая, графическая, видео информация) | При отсутствии эстетического вкуса, нравственных норм. |