kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИКТ для предоставления результатов проектной деятельности учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование – это постоянный процесс выбора, процесс принятия реше­ния, процесс решения задач и проблем. В процессе выполнения творческих проектов прямым и глав­ным результатом целенаправленной проектной деятельности является изменение самого субъекта. Ребёнок из потребителя превращается в творца и созидателя.

В сфере проектной деятельности учащихся использование ИКТ открывает для учителя новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможно­стью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ для предоставления результатов проектной деятельности учащихся.»


ИКТ для предоставления результатов проектной деятельности учащихся.


Для современного общества умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершен­ствовать их гораздо важнее прочности приобретаемых знаний. Поэтому я использую технологии, от­вечающие требованиям настоящего времени. К таким технологиям я отношу проектную технологию (метод проектов) как один из наиболее эффективных, гибких и универсальных методов обучения и информационно-коммуникационные технологии. Данные технологии активизируют процесс обуче­ния, делают его более продуктивным, а также формируют и далее развивают мотивацию обучения.

На протяжении столетий менялись цели и задачи педагогики. Не будет сильным преувели­чение, если сказать, что подавляющее большинство педагогов почти всё своё рабочее время проводят в ритме, заданном классно-урочной системой жизни. Этот ритм очень удобен своей определённо­стью, чёткостью и организованностью. Цель современного образования ориентирует педагога на та­кую организацию учебного процесса, которая предполагает постоянное развитие учащихся и приори­тет компетентностного подхода в обучении, когда на первое место выходит не информированность ученика, а владение им ключевыми и предметными компетентностями, умениями разрешать возни­кающие проблемы.

Таким образом, выявились основные противоречия между требованиями к новому качеству образования выпускника, его умениям получать и применять знания на практике и несовершенством традиционных технологий обучения; растущей нагрузкой на учащихся, связанной с увеличением объема научной информации по каждому предмету и современными рамками классно-урочной сис­темы; потребностью общества в специалистах, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности, общей культуры и конкурентноспособности, и невозможностью формирования ос­нов этих качеств в рамках традиционной системы образования; стремлением ученика к творческому саморазвитию, самопроектированию и недостаточным использованием возможностей образователь­ного процесса для формирования этих навыков учащихся. Приоритетным направлением системы об­разования должен быть поиск возможностей, обеспечивающих развитие личности, способной быть не просто носителем и транслятором знаний, но и его активным, самоорганизующимся субъектом. Саморазвитие, самопроектирование, компетентность, конкурентоспособность личности – это при­оритеты, которые становятся основой новой парадигмы образования.

Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это технология обучения, при которой уча­щиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – ПРОЕКТОВ. Ведущей основой в обучении является личностно-ориентиро­ванный, активно - деятельностный, комплексный подход в обучении, используются проблемные, по­исковые, исследовательские методы обучения, дизайн-анализ объектов проектной деятельности, раз­личные упражнения по выполнению трудовых операций, лабораторно-практические работы. Выде­ляют два значения слова «проект»:

проект – как результат проектировочной деятельности;

проект – как форма организации совместной деятельности людей.

Под проектом понимается специально организованный учителем и самостоятельно выпол­няемый учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы; под мето­дом проектов – технологию организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности уча­щегося по разрешению проблем. Запрос на ключевые компетентности как новый результат образова­ния придал новый смысл развитию данной технологии. Метод проектов позволяет учителю сформи­ровать педагогическую ситуацию, в которой учащийся ставит свою цель и достигает её, организуя собственные и привлечённые (внешние) ресурсы. Специфика компетентностей состоит в том, что они формируются и развиваются в деятельности.

По своей сути проектирование – самостоятельный вид деятельности, включающий следую­щие этапы: разработка проектного замысла, практические действия по его реализации, оценка ре­зультатов и их представление».

Учебный творческий проект – это осуществляемая под руководством учителя самостоятель­ная учебная работа по решению практической задачи творческого характера. Процесс решения твор­ческой задачи учащихся представлен изделием или услугой, дизайн – папкой или портфолио. В своем исследовании понятия учебного проекта, педагог-исследователь И.П. Тарасова, также приходит к формуле: «Проект» – это пять «П»: проблема – проектирование (планирование) – поиск информации – продукт – презентация. Шестое «П» – папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневники, планы, отчеты и др.». Для большей заинтересованности учащегося про­ект должен иметь личностно значимую цель, сформулированную в виде проблемы, при решении ко­торой, автор определяет свою стратегию и тактику, распределяет время, находит необходимые ре­сурсы, в том числе и информационные.

На всех этапах выполнения проектов учащимися учитель выступает как помощник: консультирует – задаёт вопросы, активизирует мышление учащихся, моделирует различ­ные ситуации, трансформирует образовательную среду; мотивирует – создаёт ситуацию выбора и свободы самоопределения; наблюдает – анализирует ситуации для организации консультаций и по­следующей оценки информационной и коммуникативной компетентностей учащихся.

Таким образом, проектирование – это постоянный процесс выбора, процесс принятия реше­ния, процесс решения задач и проблем. В процессе выполнения творческих проектов прямым и глав­ным результатом целенаправленной проектной деятельности является изменение самого субъекта. Ребёнок из потребителя превращается в творца и созидателя.

В сфере проектной деятельности учащихся использование ИКТ открывает для учителя новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможно­стью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Работа над учебным проектом нацеливает учителя на формирование, прежде всего, эле­ментов информационной и коммуникативной компетентностей учащихся, необходимых учащимся для:

- освоения предметной области на разных уровнях глубины и детальности: поиска и обработки ин­формации из различных источников для выработки первоначальных идей и разработки лучшей идеи, проведения исследований в процессе выполнения проекта;

- сопровождения процесса самостоятельной исследовательской работы учащихся при выполнении проекта;

- выработки умений и навыков решения типовых практических задач в выбранной предметной об­ласти;

- выработки умений анализа и принятия решений в нестандартных проблемных ситуациях;

- развития способностей к определенным видам деятельности;

- проведения учебно-исследовательских экспериментов с моделями изучаемых объектов, процессов;

- осуществления контроля и оценки уровней знаний, умений, навыков и способов действия.

На основании своего опыта хочу отметить следующие положительные стороны проектного образо­вания:

- углубление знаний учащихся по предмету;

- выявление способностей ученика;

- развитие интереса к науке, умение работать с литературой; умение ставить эксперимент, проводить наблюдения, выступать с докладами.

Продуктивность деятельности педагогов, ведущих инновационный поиск, определяется множеством факторов. В рамках такого подхода важными являются:

- готовность учащихся работать в коллективе;

- умение брать на себя ответственность за выбранные решения;

- сформированность умений анализировать результаты своей деятельности;

- сформированность информационной, коммуникативной компетенций учащихся,

- воспитание толерантности, формирование ораторского искусства.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятель­ности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащихся, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Чтобы стать человеком XXI века, современному школьнику необходимо не просто овладеть базовыми компьютерными навы­ками, но и научиться отбирать и анализировать информацию, синтезировать новое знание, выстраи­вать систему эффективной коммуникации и сотрудничать с людьми разных культур.

Таким образом, метод проектов позволяет удовлетворить одну из наиболее важных потребно­стей учащихся - ощущение полезности своей деятельности.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИКТ для предоставления результатов проектной деятельности учащихся.

Автор: Терещук Ирина Николаевна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Соввременные ИКТ на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(44) "sovvriemiennyie-ikt-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118290"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413099665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "ИКТ на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(28) "ikt-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118294"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413100374"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Инновационные методы активации познавательной деятельности и развития творческого мышления"
    ["seo_title"] => string(105) "innovatsionnyie-mietody-aktivatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-i-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "211693"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431673671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства