Просмотр содержимого документа
«Игры на восприятие»
Игра “Жмурки с колокольчиком”
Цель: научить детей распознавать, как далеко от них находится источник звука
Возраст: 7- 8 лет
Время на проведение игры: 7-10 минут
Инструментарий: шарф или платок из плотной ткани (можно вместо этого использовать и маску, закрывающую глаза), колокольчик.
Описание игры: (играют парами по очереди). Ведущий объявляет, что сейчас начнется игра «Жмурки», но не простая, а с колокольчиком. Затем объясняет правила. Одному из участников игры завязывают глаза, а другому дают в руки колокольчик. Задача первого участника — по звуку колокольчика определить, где находится второй игрок, и поймать его. Задача второго участника — уворачиваться от первого игрока, не давая себя поймать, но при этом все время звонить в колокольчик. После того как первый игрок поймает второго, участники меняются местами. Или же проигравшему завязывают глаза, а на место игрока с колокольчиком становится новый участник.
Разумеется, первому игроку нельзя подсматривать из- под маски, а второму — зажимать пальцем язычок колокольчика или останавливаться так, чтобы колокольчик не звонил: в этих двух случаях игроки дисквалифицируются.
Игра “Художники”
Цель: Развиваем внимание, координацию, восприятие формы предмета, воображение
Возраст: 8-10 лет
Время на проведение игры: 7-10 минут
Инструментарий: нет
Описание игры: сначала выбирается ведущий, который будет начинать игру. Затем все игроки должны встать в круг и закрыть глаза. Ведущий берет руку своего соседа слева и правой рукой начинает чертить на ней определенную фигуру. Это может быть и известный предмет (цветок, дом, человечек), и просто абстрактная фигура (ее можно рисовать, когда ребята уже освоятся в игре). Если с первого раза второй участник не догадался, что это за фигура, то ее можно повторить несколько раз. Когда игрок угадал эту фигуру, он сообщает об этом ведущему и начинает чертить ее на руке следующего участника, и так по кругу, пока ход не дойдет до последнего игрока. Он должен нарисовать ее на руке ведущего, а тот сообщит, насколько правильно до него дошла эта фигура. Если она дошла с ошибками, то необходимо проанализировать, где была совершена ошибка и почему.
Игра “Кто здесь лишний?”
Цель: развитие восприятие формы и качеств предмета
Возраст: 6-7 лет
Время на проведение игры: 5-8 минут
Инструментарий: наборы, состоящие из одинаковых предметов и одного, чем-то отличающегося, наборы карточек с изображениями различных предметов, животных, растений и т. д.
Описание игры: расположить перед ребенком первый набор предметов. Например, кубики. Один из этих кубиков должен чем-то отличаться. Отличие может быть самым разнообразным, например, по цвету (все кубики будут красного цвета, а один желтого) или по форме (тогда в набор кубиков можно включить мячик).
Цель ребенка — не только обнаружить лишний предмет, но и постараться объяснить, почему он так решил.
Постепенно отличия должны становиться все менее заметными. Например, можно составить следующий набор: все кубики одного цвета, а один более старый.
С каждой новой игрой должно увеличиваться количество предметов, параллельно можно добавлять уже не один лишний предмет, а несколько. Наборы предметов можно заменять картинками.
Игра “Исправь ошибки”
Цель: развитие зрительного восприятия
Возраст:6-7 лет
Время на проведение игры: 3-4 минуты
Инструментарий: карточка, на которой правильно и зеркально изображены буквенные и цифровые знаки, простой карандаш.
Описание игры: педагог предъявляет ребёнку карточку и задаёт вопрос: «Какие буквы и цифры написаны неправильно? Найди и зачеркни их ».
Игра “Сложи картинку”
Цель: развитие восприятия
Возраст: 7-8 лет
Время на проведение игры: 2-3 минуты
Инструментарий: 2-3 изображения предметов, разрезанные на части (например, овощей разного цвета или разной величины и т. д.).
Описание игры: 1 вариант - ребёнку предъявляют картинки, на которых изображены части 2—3 изображений и просят собрать из этих частей целые изображения.
2 вариант - ребёнку предъявляют картинки, и педагог просит найти выделенные фрагменты на целой картинке и раскрасить их.
Игра “Сравни по длине, ширине, высоте”
Цель: развитие зрительных восприятий
Возраст: 6-7 лет
Время на проведение игры: 2-4 минуты
Инструментарий: изображения предметов различных по высоте, ширине, длине.
Описание игры: ребёнку предлагается показать и назвать самое длинное (широкое, высокое) изображение, затем самое короткое (узкое, низкое). Положить картинки на самое длинное (широкое, высокое и т. д.) изображение.
Игра “Нарисуем себя”
Цель: развитие зрительного восприятия
Возраст: 7-8 лет
Время на проведение игры: 10-15 минут
Инструментарий: зеркало, кисти, краски
Описание игры: педагог обращает внимание детей на зеркало: «Посмотрите, на себя в зеркало, потрогайте свое отражение». Затем раздает детям краски и просит каждого ребенка нарисовать на зеркале себя. Ребенок обводит на зеркале контур своего лица, рисует части лица: глаза, брови, губы и т.д.
Игра “Прогулка в лесу”
Цель: развитие слуховых восприятий
Возраст: 6-7 лет
Время на проведение игры: 7-10 минут
Инструментарий: звуковые записи разнообразных звуков
Описание игры: дети «идут в лес» и слушают соответствующие звуки. Их задача — отреагировать на эти звуки наиболее правильным образом: пение птиц послушать и попытаться им подпеть, шорох листьев — осторожность (вдруг ползет змея); ветер смотреть на небо (вдруг дождь); крики животных — или прятаться (медведь идет), или посмотреть (зайчик «барабанит»); ручей журчит — надо искать обход и т. д. Таким образом, дети совершают «прогулку по лесу», ориентируясь на звуки.
Игра “Назови предмет”
Цель: развитие зрительных восприятий
Возраст: 7-8 лет
Время на проведение игры: 5 минут
Инструментарий: карточки, на которых изображены предметы
Описание игры: найди и назови все предметы, которые изображены
Игра “Дорисуй”
Цель: развитие зрительных восприятий
Возраст: 6-7 лет
Время на проведение игры: 5 минут
Инструментарий: карточки, на которых изображена часть предмета