kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры на восприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры и упражнения на развитие восприятия младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры на восприятие»

Игра “Жмурки с колокольчиком”

Цель: научить детей распознавать, как далеко от них находится источник звука


Возраст: 7- 8 лет


Время на проведение игры: 7-10 минут


Инструментарий: шарф или платок из плотной ткани (можно вместо этого использовать и маску, закрывающую глаза), колокольчик.


Описание игры: (играют парами по очереди). Ведущий объявляет, что сейчас начнется игра «Жмурки», но не простая, а с колокольчиком. Затем объясняет правила. Одному из участников игры завязывают глаза, а другому дают в руки колокольчик. Задача первого участника — по звуку колокольчика определить, где находится второй игрок, и поймать его. Задача второго участника — уворачиваться от первого игрока, не давая себя поймать, но при этом все время звонить в колокольчик. После того как первый игрок поймает второго, участники меняются местами. Или же проигравшему завязывают глаза, а на место игрока с колокольчиком становится новый участник.


Разумеется, первому игроку нельзя подсматривать из- под маски, а второму — зажимать пальцем язычок колокольчика или останавливаться так, чтобы колокольчик не звонил: в этих двух случаях игроки дисквалифицируются.





Игра “Художники”

Цель: Развиваем внимание, координацию, восприятие формы предмета, воображение



Возраст: 8-10 лет



Время на проведение игры: 7-10 минут



Инструментарий: нет



Описание игры: сначала выбирается ведущий, который будет начинать игру. Затем все игроки должны встать в круг и закрыть глаза. Ведущий берет руку своего соседа слева и правой рукой начинает чертить на ней определенную фигуру. Это может быть и известный предмет (цветок, дом, человечек), и просто абстрактная фигура (ее можно рисовать, когда ребята уже освоятся в игре). Если с первого раза второй участник не догадался, что это за фигура, то ее можно повторить несколько раз. Когда игрок угадал эту фигуру, он сообщает об этом ведущему и начинает чертить ее на руке следующего участника, и так по кругу, пока ход не дойдет до последнего игрока. Он должен нарисовать ее на руке ведущего, а тот сообщит, насколько правильно до него дошла эта фигура. Если она дошла с ошибками, то необходимо проанализировать, где была совершена ошибка и почему.











Игра “Кто здесь лишний?”

Цель: развитие восприятие формы и качеств предмета



Возраст: 6-7 лет



Время на проведение игры: 5-8 минут



Инструментарий: наборы, состоящие из одинаковых предметов и одного, чем-то отличающегося, наборы карточек с изображениями различных предметов, животных, растений и т. д.



Описание игры: расположить перед ребенком первый набор предметов. Например, кубики. Один из этих кубиков должен чем-то отличаться. Отличие может быть самым разнообразным, например, по цвету (все кубики будут красного цвета, а один желтого) или по форме (тогда в набор кубиков можно включить мячик).

Цель ребенка — не только обнаружить лишний предмет, но и постараться объяснить, почему он так решил.



Постепенно отличия должны становиться все менее заметными. Например, можно составить следующий набор: все кубики одного цвета, а один более старый.

С каждой новой игрой должно увеличиваться количество предметов, параллельно можно добавлять уже не один лишний предмет, а несколько. Наборы предметов можно заменять картинками.







Игра “Исправь ошибки”

Цель: развитие зрительного восприятия



Возраст:6-7 лет



Время на проведение игры: 3-4 минуты



Инструментарий: карточка, на которой правильно и зеркально изображены буквенные и цифровые знаки, простой карандаш.



Описание игры: педагог предъявляет ребёнку карточку и задаёт вопрос: «Какие буквы и цифры написаны неправильно? Найди и зачеркни их ».
























Игра Сложи картинку

Цель: развитие восприятия

Возраст: 7-8 лет

Время на проведение игры: 2-3 минуты

Инструментарий: 2-3 изображения предметов, разрезанные на части (например, овощей разного цвета или разной величины и т. д.).

Описание игры: 1 вариант - ребёнку предъявляют картинки, на которых изображены части 2—3 изображений и просят собрать из этих частей целые изображения.

2 вариант - ребёнку предъявляют картинки, и педагог просит найти выделенные фрагменты на целой картинке и раскрасить их.





















Игра “Сравни по длине, ширине, высоте”

Цель: развитие зрительных восприятий



Возраст: 6-7 лет



Время на проведение игры: 2-4 минуты



Инструментарий: изображения предметов различных по высоте, ширине, длине.



Описание игры: ребёнку  предлагается  показать и назвать самое длинное (широкое, высокое) изображение, затем самое короткое (узкое, низкое). Положить картинки на самое длинное (широкое, высокое и т. д.) изображение.
























Игра “Нарисуем себя”

Цель: развитие зрительного восприятия


Возраст: 7-8 лет


Время на проведение игры: 10-15 минут


Инструментарий: зеркало, кисти, краски

Описание игры: педагог обращает внимание детей на зеркало: «Посмотрите, на себя в зеркало, потрогайте свое отражение».
Затем раздает детям краски и просит каждого ребенка нарисовать на зеркале себя. Ребенок обводит на зеркале контур своего лица, рисует части лица: глаза, брови, губы и т.д.





















Игра “Прогулка в лесу”

Цель: развитие слуховых восприятий


Возраст: 6-7 лет


Время на проведение игры: 7-10 минут


Инструментарий: звуковые записи разнообразных звуков



Описание игры: дети «идут в лес» и слушают соответствующие звуки. Их задача — отреагировать на эти звуки наиболее правильным образом: пение птиц послушать и попытаться им подпеть, шорох листьев — осторожность (вдруг ползет змея); ветер смотреть на небо (вдруг дождь); крики животных — или прятаться (медведь идет), или посмотреть (зайчик «барабанит»); ручей журчит — надо искать обход и т. д. Таким образом, дети совершают «прогулку по лесу», ориентируясь на звуки.
























Игра Назови предмет

Цель: развитие зрительных восприятий



Возраст: 7-8 лет



Время на проведение игры: 5 минут



Инструментарий: карточки, на которых изображены предметы



Описание игры: найди и назови все предметы, которые изображены





Игра Дорисуй

Цель: развитие зрительных восприятий



Возраст: 6-7 лет



Время на проведение игры: 5 минут



Инструментарий: карточки, на которых изображена часть предмета



Описание игры: дорисуй вторую часть бабочки


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры на восприятие

Автор: Коновалова Елизавета Николаевна

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья «Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью»"
    ["seo_title"] => string(128) "stat-ia-didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-psikhologhichieskogho-razvitiia-doshkol-nika-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "306379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458119888"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья «Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью»"
    ["seo_title"] => string(130) "stat-ia-didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-psikhologhichieskogho-razvitiia-doshkol-nika-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "306380"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458119895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "«Нужна ли игра ребенку» "
    ["seo_title"] => string(25) "nuzhna-li-ighra-riebienku"
    ["file_id"] => string(6) "217625"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433408453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Развивающие игры и занимательные упражнения для детей ОВЗ »"
    ["seo_title"] => string(63) "razvivaiushchie_igry_i_zanimatelnye_uprazhneniia_dlia_detei_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "559853"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602528285"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_muzykalnogo_vospriiatiia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_razlichnykh_vid"
    ["file_id"] => string(6) "593159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638335629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства