kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье идет речь о применении игр на уроках в начальной школе как средства мотивации к обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках в начальной школе»

В начальной школе у части детей ещё недостаточно развиты такие функции мыслительной деятельности, как анализ, синтез, обобщение, умение сравнивать, классифицировать, дифференцировать.  Для успешного обучения детей необходимо на первых же порах пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, активизировать их деятельность. Одним из наиболее эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету является дидактическая игра.

Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Ведь игра – это деятельность, труд и творчество. Дети играя, развиваются. Развивают ум и человеческие качества. На уроках математики активно используем  игры и игровые моменты. Самое важное, чтобы цель игры совпадала с учебной задачей, которую ставишь на урок. У младших школьников  наглядно-образное мышление, поэтому на уроках много наглядности. Это и сказочные герои, и герои детских мультфильмов. Они создают нужное настроение. А чтобы поддерживать интерес к математике и повышать активность на уроке

Игровой замысел — следующий обязательный структурный элемент дидактической игры. Дидактическая задача в игре преднамеренно замаскировывается, она предстает перед школьниками в виде игрового замысла (задачи)—того, что интересно. Детей привлекают воссоздание воображаемого сюжета, активные действия с предметами, что-то загадочное, таинственное, проверка своих возможностей соревнованием, ролевое перевоплощение, общая двигательная активность. Характерно, что в основе игрового замысла редко лежит какой-то один фактор, повышающий интерес школьников — ролевое перевоплощение, активное манипулирование с наглядным материалом. На создание игровой атмосферы существенно влияет игровое начало. Атмосфера игры возникает при своеобразных способах деления на команды, способах выбора ведущего и определения права первого хода. Равные по количеству участников команды образуются при различных игровых расчетах, например, когда дети называют себя именами героев известных мультфильмов или сказок, распределяются на команды путем игровых зачинов .Игровым путем можно выбрать ведущего и капитанов команд с помощью считалки — короткого, произносимого речитативом рифмованного текста.

Игровые действия взаимосвязаны с игровым замыслом, исходят из него. Являясь средством реализации игрового замысла, они в то же время включают в себя и действия, направленные на выполнение поставленной педагогом дидактической задачи. Так, в игре «Где воробушек?» дети действуют в соответствии с воображаемой ситуацией — перемещают изображение птички и рассказывают о своих действиях товарищам. С одной стороны, учащиеся воспринимают это передвижение, которое сами и осуществляют, как полет — в детском воображении птичка весело порхает, перелетает с места на место. Это игровое действие, реализующее игровой замысел. С другой — меняя местоположение движущегося объекта, дети осознают пространственные отношения и своим рассказом закрепляют в речи соответствующую терминологию. Выполняя игровые действия и увлекаясь ими, дети легко справляются и с заложенным в игре учебным содержанием.

Правила дидактической игры дети воспринимают как условия, поддерживающие игровой замысел. Их невыполнение разрушает игру, делает ее неинтересной. Играя, дети осознают, что, придерживаясь, правил, скорее достигнешь результата. Правила дисциплинируют, формируют выдержку, терпение. Кроме того, они влияют и на решение дидактической задачи - незаметно ограничивают действия детей, направляют их внимание на выполнение конкретной программной задачи учебного предмета.

Подведение итогов игры проводится сразу же по ее окончании. Подведение итогов игры заключается в подсчете очков и определении команды-победительницы и выявлении тех детей, кто наиболее правильно выполнил игровое задание. Что касается воспитательной цели, то при этом нужно отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих ребят, проявить оптимистическое отношение к их возможностям, деликатность при формулировке оценочных суждений.

Примеры игр:

1. «Украсить елочку шарами»

Детям предлагается рассмотреть пример под рисунком и нарисовать на первом ярусе елочки число шаров, равное первому слагаемому. На втором и третьем ярусах нужно нарисовать такое их число, которое равно второму слагаемому. При этом количество шаров на втором ярусе должно дополнять количество шаров на первом до 10. На третьем ярусе дети должны изобразить остальные шары. В этой игре ученики осознают приемы сложения на основе наглядности.

2. «Найди картинке ее домик»

Для этой игры-соревнования потребуется два картонных домика с кармашками для картинок: один – с красным кружком – символом на крыше, другой – с синим и набор предметных картинок.

Детям предлагается, подходя по очереди к столу педагога, взять одну из картинок, назвать изображенный на ней предмет и, выделив в его названии первый звук, определить, гласный он или согласный. В зависимости от этого картинка помещается в один или другой домик. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены по местам.

3. «Подбери словечко»

В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег? (Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Игры на уроках в начальной школе

Автор: Высочина Светлана Николаевна

Дата: 25.05.2020

Номер свидетельства: 551377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок  по основам пожарной безопасности  в форме игры в начальной школе  "Огонь – друг и враг человека" "
    ["seo_title"] => string(107) "urok-po-osnovam-pozharnoi-biezopasnosti-v-formie-ighry-v-nachal-noi-shkolie-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "123907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414597911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Подвижные игры для начальной школы"
    ["seo_title"] => string(40) "podvizhnyie_ighry_dlia_nachal_noi_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "457516"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518647878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Брошюра "Дидактические игры на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(64) "broshiura_didaktichieskiie_ighry_na_urokakh_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "406153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491223737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Роль дидактической игры на уроках английского языка в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(72) "rol_didakticheskoi_igry_na_urokakh_angliiskogo_iazyka_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "514675"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560443672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства