Урок по основам пожарной безопасности в форме игры в начальной школе "Огонь – друг и враг человека"
Урок по основам пожарной безопасности в форме игры в начальной школе "Огонь – друг и враг человека"
Конспект урока по пожарной безопасности в форме игры в начальной школе "Огонь-друг и враг человека"проводился в рамках месячника безопасности детей для учеников 1 класса при помощи учащихся 4 классов.Цель данного мероприятия научить правильным действиям в чрезвычайных ситуациях дома, на улице, в общественных помещениях, формировать умения предвидеть возможные опасности, воспитывать ответственность за собвственную жизнь и за жизнь и здоровье других окружающих их людей людей,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по основам пожарной безопасности в форме игры в начальной школе "Огонь – друг и враг человека" »
Урок
по основам пожарной безопасности
в форме игры в начальной школе
"Огонь – друг и враг человека"
Строителева Вероника Владимировна,
учитель начальных классов
первой кв. категории
МБОУ «СОШ №7 ЗМР РТ»
Цель игры:
закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности, привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх, учить действовать дружно и слаженно. Привить учащимся навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости и участники игры. Хочу проверить, знаете ли вы, с какой целью мы сегодня собрались в этом зале? Сегодня мы вспомним правила пожарной безопасности, а также покажем, как нужно выходить из пожарной ситуации. Но сначала вам предстоит выполнить разминочное задание.
Отгадайте загадки:
Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен, Дети, помните о том, Что нельзя шалить с …(огнем).
Это темный, темный дом, Сто сестричек живет в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. Славные сестрички – тоненькие …(спички).
Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из…(розетки).
Если вдруг пожар возник, Ты звонить обязан вмиг: Знает каждый гражданин: Звать пожарных - …(01).
Выступление учеников 1 класса.
Ученики 1:Спички в руки не беру, С огнем не играю. Будет из-за них беда – Это твердо знаю!
Ученик 2: Я, как только подрасту, К вам в пожарные пойду. Тоже буду я гордиться, Что с огнем могу сразиться.
Инсценирование сказки детьми.
01! У нас беда! Мы горим! Скорей сюда! С нетерпением вас ждем – Загорелся Кошкин дом!
Что же делать, как нам быть? Как же пламя потушить? Наберите 01, а иначе мы сгорим!
Заворчал живой комок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи!
Кто со шлангом, кто с ведром, Быстро справились с огнем! Был пожар…, а в чем причина?
Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен, Дети, помните о том, что нельзя шутить с огнем!
Если младшие сестрички Зажигают в доме спички, Что ты должен предпринять?
Сразу спички те отнять! (хором)
Учитель: С огнем не шути! Сгореть можно. С огнем обращайся очень осторожно.
ВХОДИТ ПОЖАРНЫЙ.
Пожарный: Я слыхал, меня тут звали. Про меня стихи читали. Без оглядки к вам бежал. Думал я, что здесь пожар.
Учитель:Успокойся, друг Кузьма. Не горят нигде дома. Знают дети, как не знать, Что с огнем нельзя играть.
Пожарный Кузьма:Я проверю, как вы знаете и выполняете Правила пожарной безопасности. После каждого куплета жду от вас, друзья, ответа: ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!
1.Знает кто из вас о том, что нельзя шалить с огнем?
2.Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?
3.Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
4.Из кастрюли пышет пар. Кто кричит: “Горим, пожар”!
5.Если в поле хлеб горит, кто пожарным сообщит?
6.Кто пожарным помогает, добро охраняет?
Учитель: д. Кузьма, каким должен быть пожарный?
Пожарный Кузьма: А вот у ребят сейчас и спросим.
Ответы детей: ловким, смелым, сильным.
Учитель:Хотите попробовать, сможете ли вы стать настоящими пожарными?
ИГРА “ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ”.
Сейчас проведем соревнования между командами “УГОЛЕК” И “ОГОНЕК”.
ЗАДАНИЕ №1. “Кто больше собьет пламя”. Чья команда полопает больше воздушных шаров.
ЗАДАНИЕ №2 .“Сообщение о пожаре”. Пробежать между кеглями, быстро взять телефон и вернуться. Передать карточку следующему игроку.
ЗАДАНИЕ № 3. “Надень костюм пожарного”. 2 человека от команды одевают капитана, затем другие 2 человека раздевают. (шапка, куртка, перчатки).
ЗАДАНИЕ №4. “Как спасти себя”.
А) на тебе горит одежда.
В) ты увидел человека в горящей одежде.
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ.
Учитель проводит игру с залом: “Я - НЕ Я”.
“Я” - стоим. “Не Я” - приседаем.
- Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг?
- Красный отблеск пробежал, Кто со спичками играл?
- Стол и шкаф сгорели разом, Kто сушил белье над газом?
- Побежал пожар во двор, Это кто там жег костер?
- Столб огня чердак объял, Кто там спички зажигал?
- Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег траву?
- Кто бросал в огонь при этом Незнакомые предметы?
Ученики 4 класса-вожатые:
Если где-то задымится, Если где-то загорится, По тревоге, как один, Позвоним по “01”!
Мы ближайшему району Сообщим по телефону Где горит и что горит И кто об этом говорит.
Ростом спичка – невеличка, Не смотрите, что мала. Может сделать много зла. Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя!
“ПОМНИ, КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН, ЭТОТ НОМЕР – “01”.
ДЕТИ 4-го класса демонстрируют изготовленные ими знаки о пожаре, заканчивая праздник призывами.
Знаки, которые изготовили сами учащиеся:
запрещающие
предупреждающие
предписывающие
указательные
Призывы детей 4класса:
ПРИ ПОЖАРЕ НЕЛЬЗЯ:
паниковать
бороться с огнем в одиночку
прыгать из окна
прятаться
НЕОБХОДИМО:
вызвать пожарных
принять меры для спасения
делать все очень четко и быстро
ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ:
Злой огонь – огонь пожара, Злой огонь – огонь войны. От безжалостного жара Дни темны, поля черны. Жители земного шара, Граждане любой страны Злой огонь гасить должны!