Игровые приемы в реализации требований ФГОС в начальных классах
Игровые приемы в реализации требований ФГОС в начальных классах
Игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии как индивидуума, так и общества в целом. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровые приемы в реализации требований ФГОС в начальных классах»
Автор: Сергеева Ольга Сергеевна
Игровые приемы и методы на уроках
Игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии как индивидуума, так и общества в целом. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания. Значение использования игровых приёмов на уроке Современная гуманистическая школа нацелена на индивидуальный и межличностный подходы к каждому ребенку. Игра — неоценимый в этом помощник. В игре ребенок — автор и исполнитель и практически всегда творец, испытывающий чувства восхищения, удовольствия, которые освобождают его от дисгармонии. Игры бескорыстны, через них идет нескончаемый поток информации, которую дети в игре обогащают, и потому их фантазия становится более насыщенной, содержательной, интересной. В равной степени важно наличие игр индивидуального, парного (дуэтного), группового, командного и массового характера, игр самобытных и комплексных. Для детей с характерны слабая переключаемость внимания, его неустойчивость, непроизвольность памяти и мышления. В этом случае лучшим помощником учителя является игра. Она уместна во многих случаях: если дети устали и им нужно отдохнуть, если расшалились и их нужно успокоить, если надо сделать интересным какое-то задание. Урок-игра оправдывает себя. На таком уроке значительно повышается активность детей и снижается их утомляемость. Учебная игра - это способ достижения всех задач обучения, и, следовательно, для нее характерны определенные требования:
1.наличие четко поставленной цели и соответствующего педагогического результата;
2.установка на необходимость мысленного усилия;
3.строгая дозировка игровых моментов;
4.возможность выбора конкретных действий каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме деятельности.
Используя игровые формы, методы и приемы на уроках, необходимо стремится решить следующие задачи:
1.повысить интерес школьников к изучению определённого предмета, 2.создать положительную мотивацию в обучении, 3.активизировать мыслительную деятельность, 4.развивать высшие психические функции 5.повысить коммуникативную направленность уроков и вовлечь учеников в активную деятельность, 5.предоставить возможность для самореализации каждому школьнику, 7.создать условия для его развития и самосовершенствования.
Игровая форма занятий предполагает игровые приемы и ситуации, которые выступают как средства побуждения, стимулирования учеников к учебной деятельности. Широкое использование предметов, наглядности, игрушек способствует развитию ассоциативной и образной памяти. Не следует забывать и об играх обучающего характера. Этот вид игры способствует созданию психологической готовности детей к речевому общению, обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала, тренировке учеников в выборе нужного материала, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи. Игры помогают сделать однообразную деятельность более интересной. Так, например, на уроках русского языка лексические игры способствуют расширению словарного запаса учеников, закладывая "фундамент" речи. Фонетические игры корректируют произношение и, наконец, орфографические - способствуют овладению правописанием. Игры предоставляют ребятам возможность проявить реакцию в общении, самостоятельность в решении речевых задач, мобилизует внутренние резервы. Эти игры тренируют учеников в творческом использовании речевых навыков. Таким образом, использование игры при соблюдении определенных к ней требований позволяет влиять на потребностно-мотивационную сферу личности школьника. Пробуждающийся устойчивый интерес ведет к повышению познавательной активности, мыслительной деятельности, а это в свою очередь влияет на процессы самовыражения и самореализации личности ребенка, способствуя созданию положительной Я-концепции.
ВЫВОДЫ Использование игровых приёмов позволяют разнообразить учебную деятельность, полнее учитывать особенности школьников и удовлетворять естественную тягу детей к играм. А игра, как известно, носит и воспитывающий, и обучающий, и развивающий характер. Учитывая то что, создание единой игровой образовательной системы невозможно, то игровые приёмы должны соответствовать возможностям учащихся. При этом педагог должен учитывать определённые требования при создании игровой ситуации на уроке.