kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра как активный метод обучения в урочной и внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из активных методов обучения является игра. Воспитание через игру способствует гармоничному личностному, интеллектуальному, физическому, нравственному развитию ребёнка.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра как активный метод обучения в урочной и внеурочной деятельности»

«Игра как активный метод обучения в урочной и внеурочной деятельности»


учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 269

Дутчак А.В.



Как можно познать себя?

Только путем действия,

но никогда – путем созерцания.

И.В. Гете


Одним из активных методов обучения является игра. Игра, как модель реальной жизни, дает детям первый социальный опыт. Обучение младших школьников в игровой форме – весьма продуктивный развивающий метод. Воспитание через игру способствует гармоничному личностному, интеллектуальному, физическому, нравственному развитию ребёнка.

Стратегическая цель игры - направленность на творчество, проявление инициативы, самостоятельности в решении познавательных задач, налаживание сотрудничества с участниками образовательных отношений; распределение ролей, согласование действий, установление контактов, умение разрешать конфликты, быть терпимыми и доброжелательными.

В своей работе я использую следующие виды игр:

  1. Дидактическая игра: одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, помогает снять чувство усталости; раскрывает способности детей, их индивидуальность; усиливает непроизвольное запоминание. («Математическая эстафета», «Расшифруй пароль», «Анаграмма», «Типография», «Конкурс пародистов» и т.д.)



  1. Игра-драматизация: формирует воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным. Инсценируя, дети изображают, рисуют героев с помощью интонации, мимики, позы, жестов. Драматизация очень важна для развития речи и эмоционального развития ребенка, способствует развитию творческих способностей и познавательной активности, нравственному развитию.
    Например, я часто использую игру «Конфликт в классе: где же выход?» Прием драматизации позволяет ребятам понять конфликт между учениками. Учащиеся разыгрывают ситуацию, доводя ее до конфликта; пытаясь определить причины, а также самостоятельно ищут пути выхода из возникающих конфликтов, учатся сдерживать свои негативные эмоции. Формируется умение нравственного самопознания и самоанализа.

Также такой вид игры часто используется на уроках Литературного чтения и во внеурочной деятельности (сценки на 8 марта, День именинника, различные тематические мероприятия).

  1. Подвижные игры: дают выход жизненно необходимой двигательной активности, способствуют гармоничному личностному и физическому развитию и формированию навыков общения в коллективе.

Подвижные игры, соревнования и эстафеты в моем классе проводятся не только внутри классного коллектива, но и со старшими кадетами. («Успей занять свое место», «Скакалка-подсекалка», «На санках с пересадкой», «Тяни-Толкай» и другие)


  1. Так как внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности в системе ФГОС, я использую игровые методы и во внеурочной деятельности. Кадетское направление работы позволяет широко использовать такой вид, как ролевая игра.

Цели ролевой игры:

  • осмысление через проживание;

  • приобретение опыта, навыков;

  • творческий подход к решению проблемы.

Ролевая игра заставляет ученика перевоплотиться в другого человека, понять его мысли, чувства, поступки; приобретенные знания становятся для ученика личностно значимыми, эмоционально - окрашенными, так как ученик по роли становится участником событий.

Примеряя на себя роль командира класса, «звездочки», учащиеся выполняют различные социальные роли, вырабатывая таким образом нравственное и правомерное поведение, развивая способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.

Это начальная модель самоуправления.


Создание таких долгосрочных игровых проектов, как самоуправление в классе, через реализацию кадетского движения, позволяет решать следующие задачи:

  • Способствование формированию и сплочению классного коллектива;

  • Способствование формированию у школьников самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности, организаторских способностей, стремления к самореализации;

  • Способствование становлению личности, его духовному, нравственному и интеллектуальному развитию путём вовлечения в разнообразную творческую деятельность;

  • Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к школе и школьным традициям;

  • Развитие чувства ответственности в учёбе; навыка культуры поведения, отзывчивости и взаимопомощи.

  • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства,

  • Развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество.

Таким образом, опыт, позволяющий формировать гражданскую компетентность через использование активных форм обучения, является весьма актуальным.



Работа звездочек проводится по следующим направлениям:

Санитары:

  • отвечают пропаганду здорового образа жизни

  • следят за санитарным состоянием класса и учащихся

Спортивная звездочка:

  • организуют зарядки до уроков

  • проводят физкультминутки во время уроков

  • организуют игры на переменах

Цветоводы:

  • осуществляют уход за растениями в классе

Помощники учителя:

  • контролируют подготовку учащихся к урокам

  • организуют дежурство в классе

  • проводят рейды “Лучшая тетрадь”, “Лучший портфель”

  • осуществляют контроль за выполнением домашних заданий, записей в дневниках


По итогам работы выставляется оценка каждой звездочке.


Кроме того, в классе существуют классные традиции:

  • Построение класса и сдача рапорта перед каждым уроком,

  • Два раза в неделю совместное построение со старшими кадетами;

  • Занятия по строевой подготовке;

  • Совместные мероприятия-развлечения и праздники («Новый год», «8 марта», «23 февраля», «Зимняя прогулка» и т.д.)


Такая форма игровой деятельности позволяет учащимся:


  • предвидеть последствия своих действий и действий коллектива;

  • оценивать создавшуюся ситуацию и находить оптимальное решение;

  • нести личную ответственность за общее дело, за успехи своего коллектива, быть преданным общим задачам;

  • видеть в интересах общего дела свои личные интересы.



Таким образом, использование игры, в урочной и внеурочной деятельности

  • повышает интерес к учебному предмету,

  • положительно влияет на усвоение нового материала и закрепление пройденного,

  • способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,

  • способствуют гармоничному физическому и нравственному развитию,

  • формирует навыки общения в коллективе, гражданскую компетентность, в результате чего ученик осознает необходимость в личной потребности быть активным членом общества и социальной группы.



Мы, играя, проверяем,

что умеем и что знаем.

Паскаль




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра как активный метод обучения в урочной и внеурочной деятельности

Автор: Дутчак Алена Владимировна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_protsiessie_o"
    ["file_id"] => string(6) "363013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245497"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья: "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_prots"
    ["file_id"] => string(6) "363014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245742"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) ""Вопросы внеурочной деятельности в федеральном государственном образовательном стандарте" "
    ["seo_title"] => string(98) "voprosy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-fiedieral-nom-ghosudarstviennom-obrazovatiel-nom-standartie"
    ["file_id"] => string(6) "224020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438334118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) ""Развитие творческой активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_uchashchikhsia_cherez_urochnuiu_i_vneurochnuiu_d"
    ["file_id"] => string(6) "489672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544340471"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства