kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Яблочный витамин С

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по определению содержания витамина С в яблочных соках различных произвоидителей в домашних условиях. Исследование проводится методом йодометрии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Яблочный витамин С»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»















Естественнонаучное направление

Яблочный витамин С.









Выполнил:

Мольков Сергей Александрович,

обучающийся 21 группы ЦВР

Руководитель:

Молькова Татьяна Анатольевна,

педагог ДО ЦВР








г.о.г. Арзамас, 2019 г

Оглавление



Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .…………….….. 3

Глава I. Обзор литературы по проблеме исследования………………………….……..5

Глава II. Методика определения витамина С…………………………………………...6

Глава III. Результаты исследования……………………………………………………...7

Выводы ………………….. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Заключение……………………………………………………………………………….11

Список использованных источников информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………. . .12

Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………..13





























Введение

Мы живем в регионе, где продолжительность зимы составляет около 5 месяцев. Без здоровой и эффективно работающей иммунной системы организм ослабевает и чаще страдает от вирусных и бактериальных заболеваний. Поддержать иммунную систему человека помогают витамины. Один из самых главных витаминов в нашем организме- витамин С или аскорбиновая кислота [4]. Считается, что витамин С – злейший враг всех болезней, но в организме человека это жизненно важное вещество не синтезируется и человек должен получать аскорбиновую кислоту с пищей по 50-100 мг в сутки. Основным источником аскорбиновой кислоты является растительная пища, в частности, фрукты, ягоды и овощи.

Важность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность определили выбор темы исследования: «Определение наличия витамина С в пакетированных яблочных соках различных производителей». Но какие производители добавляют в сок аскорбиновую кислоту? Где содержание витамина С максимально? Это нам и предстоит выяснить.

























Актуальность

Трудно найти человека, который бы не любил соки. Соки хорошо утоляют жажду, обладают приятным вкусом, в них много витаминов. Но мы не задумываемся, какие из них самые полезные, какими витаминами они богаты, так как нас привлекает в них только внешний вид, запах и вкус. Сок можно купить в магазине, а можно выжать из домашнего или импортного фрукта. А сколько содержится в них витаминов?

Цель исследования: определение содержания витамина С в яблочных соках разных производителей.

Объект исследования: сок яблочный пакетированный.

Предмет исследования: содержание витамина С в образцах.

Гипотеза исследования: предположим, что витамина С одинаковое количество в исследуемых соках.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме.

  2. Методом йодометрии, установить в соках каких производителей содержится наибольшее количество витамина С.

  3. Провести социологическое исследование среди учащихся 2 а класса МБОУ СШ № 12.

  4. Подготовить рекомендации по результатам исследования.

Методы исследования:

Методика определения количества витамина С основана на способности аскорбиновой кислоты легко окисляться. В качестве окислителя используется обычный раствор йода, который продается в аптеке.













Глава 1. Обзор литературы по проблеме исследования

    1. Характеристика яблочного сока

Самым распространенным среди плодовых растений является яблоня.

Яблочный сок богат полезными, легко усваиваемыми организмом углеводами, сахарами и органическими кислотами; содержит белки, жиры и пищевые волокна, крахмал. Очень богаты яблоки витамином С, Е, Н (витамин красоты), РР и витаминов группы В. В яблоках и яблочном соке минеральных веществ больше, чем во многих других фруктах и соках; также содержатся макро- и микроэлементы.

При употреблении яблочного сока мы не только утоляем жажду, но и получаем полезные вещества и витамины, необходимые нашему организму, что способствует улучшению иммунитета. Регулярное употребление яблочного сока приводит в норму уровень холестерина в крови, поддерживает работу сердца. Свежевыжатый сок яблок оказывает выраженное мочегонное и желчегонное действие, повышает тонус организма, утоляет жажду и освежает, укрепляет иммунитет, предотвращает образование камней в почках, уничтожает микробы; улучшает сон.

    1. Влияние витамина C на здоровье человека

Большое значение для поддержания нормальной жизнедеятельности организма играют витамины и в частности витамин С. Витамин С является одним из самых мощных антиоксидантов, и впервые был выделен из сока лимона. Он прекрасно растворяется в воде. При квашении продуктов витамин С сохраняется. Помогает иммунной системе ликвидировать сбои в организме, и запускать процессы, необходимые для здоровья и жизни человека[1].

Витамин С (аскорбиновая кислота) повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний дыхательных путей, улучшает эластичность сосудов (нормализует проницаемость капилляров). Витамин оказывает благоприятное действие на функции центральной нервной системы, стимулирует деятельность эндокринных желез, способствует лучшему усвоению железа и нормальному кроветворению, препятствует образованию канцерогенов (Приложение 2).

Глава II Методика определения витамина С в яблочных соках

1.1. Методика исследования витамина С

Существует несколько методик определения витамина С в соках.

С помощью метода йодометрии можно определить количество витамина С в различных соках, так как чем быстрее йод окрашивает раствор в синий цвет, тем меньше там находится витамина С; с помощью которого можно визуально определить более витаминизированный сок.

Техника определения основана на том, что молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются йодом. Как только йод окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая же капля, прореагировав с крахмалом, окрасит раствор в синий цвет. Следовательно, чем больше капель, тем больше витамина С содержится в образце [2].

Для опыта необходимо приготовить растворы крахмала и йода. Раствор крахмала готовим в соотношении 1:200, 1 гр. крахмала растворяем в 200 мл воды. Раствор йода готовим в соотношении 1:40, 1 гр. крахмала на 40 мл воды.

В стакан наливаем 1 ст. л. сока, 1 ст. л. крахмального клейстера и добавляем 4 ст.л. воды. Затем по каплям до появления устойчивого синего окрашивания на 10-15 секунд добавляем раствор йода.

1.2. Методика проведения социологического опроса учащихся

Социологический опрос проводился среди учащихся 2а класса СШ № 12 по трем вопросам на предмет употребления натуральных соков. Тестировали учащихся во второй раз. Мы сравнили полученные данные и занесли их в таблицу (Приложение 1).






Глава III. Результаты исследования

  1. Определение содержания витамина С в яблочных пакетированных соках методом йодометрии.

  2. Исследование проводили в домашних условиях в январе 2018 года.

  3. В качестве образцов были выбраны яблочные соки 6 торговых марок: «Добрый», «Любимый», «Мой», «Фруто-няня», «Малышам», «Сады Придонья».

  4. Сравнили состав соков заявленные производителем

  5. Результаты исследования представлены в таблице 1.

Таблица 1



Образец сока


Объём разбавленного йода (капли)

Содержание аскорбиновой кислоты в соке (по составу на этикетке)



Содержание вит. С из опыта (по местам)

1 повторность

2 повторность

3 повторность

Среднее значение

-

  1. Яблочный сок «Добрый»

11 капель

14 капель

13 капель

12,6 капель

-


3

  1. Яблочный сок «Любимый»

10

капель

7

капель

9

капель

8,6

капель

+


5

  1. Яблочный сок «Мой»

18

капель

21

капля

20

капель

19,6

капель

-


1

  1. Яблочный сок

«Фрутто- няня»

13

капель

15

капель

13

капель

13,6

капель

-


2

  1. Яблочный сок «Малышам»

10

капель


11

капель

10

капель

10,3

капель

-


4

  1. Яблочный сок «Сады Придонья»

19

капель

20

капель

20

капель

19,6

капель

-


1

  1. Таблетка аскорбиновой кислоты

54

капли

53

капли

54

капли

53,6

капли



Во время исследования подсчитали, что на изменение окраски яблочных соков торговых марок «Сады Придонья» и «Мой» потребовалось 19,6 капли р-ра йода, сока «Добрый» - 12,6 капель, сока «Фруто няня»- 13,3 капли, сока «Малышам» - 10,3 капли, сока «Любимый» - 8,6 капель (Приложение 4).

В ходе исследовательской работы было установлено, что все образцы соков окрашиваются раствором йода, значит во всех образцах содержится витамин С, они являются витаминизированными напитками.

Для сравнения данных, мы растворили таблетку аскорбиновой кислоты в 200 мл воды и провели исследование, взяв этого раствора 1 мл, добавив 1 мл клейстера, 4 мл воды и капали р-р йода до появления устойчивого синего окрашивания. На окрашивания нашего витаминного раствора потребовалось 53 капли раствора йода.

Результаты исследования не оправдали гипотезу – что витамина С одинаковое количество в исследуемых соках. Даже сок «Любимый» в своем составе содержит витамин С (изучили состав по этикетке), а по нашим данным имеет самую маленькую концентрацию этого витамина.

  1. Результаты социологического опроса

Были опрошены 29 человек (Приложение 3). Результаты опроса показали:

  • 14 респондентов (48%) употребляют соки как придется (в прошлом году так ответили 31 %);

  • 23 респондентов (79%) предпочитают яблочный сок (79 % - предпочитали и в 1 классе);

  • 24 респондента (83%) предпочитают яблочный сок торговой марки «Добрый» (31% - ответили на этот вопрос в прошлом году)

Основываясь на результатах опроса, мы разработали и предложили для учащихся и их родителей следующие рекомендации:

1. Как можно чаще употреблять фруктовые соки.

2. Разнообразить употребление фруктовых соков.

3. Отдавать предпочтение свежевыжатым сокам.




Выводы.

  1. Витамин С – это незаменимый витамин для жизнедеятельности организма, который сам в организме не вырабатывается, он должен поступать с пищей.

  2. Из результатов исследования выяснили, что в яблочном соке торговых марок «Мой и «Сады Придонья» содержится больше витамина С, чем в других исследуемых соках. Содержание витамина С в этих соках в два раза меньше, чем в растворе аскорбиновой кислоты.

  3. Выводы по опросу учащихся?

  4. Подготовлены рекомендации по употреблению фруктовых соков.






















Заключение.



Для поддержания здоровья организма, особенно в весенне-зимний период, необходимо ежедневное употребление сока. Идеальным вариантом является свежевыжатый сок только что сорванного фрукта, так как в нем содержится много полезных веществ. Однако в реальной жизни позволить себе только что собственноручно выжатый сок получается далеко не всегда: нет под рукой подходящих яблок, времени на отжим или просто лень вынимать соковыжималку. В этом случае и приходит на помощь сок в фабричной упаковке.



Список использованных источников информации

  1. Романовский В.Е., Синькова Е.А., Витамины и витаминотерапия. Серия "Медицина для вас". - Ростов н/д: "Феникс", 2000, 320 с.

  2. Конь И.Я. Дефицит витаминов у детей: основные причины, формы и пути профилактики у детей раннего и дошкольного возраста. Вопросы современной педиатрии, 2002, т.1, №2. - с. 62-66.

  3. Ребров В.Г., Громова О.А. Витамины и микроэлементы. М., 2003, с. 647.

  4. www.vitamini.ru/page_13.html

  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Витамины






















Приложение 1

Вопросы анкеты:

  1. Как часто вы пьете фруктовые соки?

а. один раз в день

б. один раз в неделю

в. 1-2 раза в месяц

г. как придется

д. вообще не употребляю

  1. Какой сок ты пьешь?

а. апельсиновый

б. яблочный

в. персиковый или абрикосовый

г. виноградный

д. другой

  1. Сок, какой марки ты предпочитаешь?

а) «Добрый»

б) «Фруктовый сад»

в) «Сады Придонья»

г) «Мой»

д) Джей Севен

е) «Фруто няня»

ж) другой













Приложение 2



















Приложение 3

Результаты социального опроса

Вопрос 1. Как часто вы употребляете сок?

Вопрос 2. Какой сок вы предпочитаете?

Вопрос 3. Сок какой марки вы предпочитаете?

Приложение 4

Исследуемые соки и необходимые материалы для опыта

Готовим раствор йода

Окрашивание сока «Добрый» раствором йода

Окрашивание сока «Мой» раствором йода


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Яблочный витамин С

Автор: Молькова Татьяна Анатольевна

Дата: 18.02.2019

Номер свидетельства: 500393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Яблочный витамин С"
    ["seo_title"] => string(22) "iablochnyi_vitamin_s_1"
    ["file_id"] => string(6) "611680"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660329498"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка сценария развлечения для детей " Яблочный спас" "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-stsienariia-razvliechieniia-dlia-dietiei-iablochnyi-spas"
    ["file_id"] => string(6) "224140"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438520748"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "внеклассное мероприятие "ЯБЛОЧНЫЙ СПАС" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-iablochnyi-spas"
    ["file_id"] => string(6) "233672"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443189551"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Яблочный Спас»"
    ["seo_title"] => string(85) "konspiektzaniatiiapodukhovnonravstviennomuvospitaniiuvstarshieighruppieiablochnyispas"
    ["file_id"] => string(6) "261753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449199349"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Консультация для родителей «Роль витаминов в зимний период»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rol_vitaminov_v_zimnii_period"
    ["file_id"] => string(6) "568219"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608656822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства