Проведение занятия по теме «Стресс, стратегии выхода из стрессовых ситуаций» актуально для обучающихся 14-15 лет. Целесообразность знакомства с данной темой обусловлено психологическими особенностями подросткового возраста. Психическая организация подростка очень нестабильна, причем на всех уровнях: эмоций, чувств, интеллекта. Это и крайняя неустойчивость самооценки и при этом максимализм; и неадекватное представление о социальной компетентности; и снижение настроения, тревожность, легко возникающие страхи. А также суженность сознания, особенно в стрессовых ситуациях. Подростки часто бывают ранимыми и в то же время грубыми, тонко переживающими и одновременно несдержанными. Поэтому умение управлять своим психическим состоянием, умение положительно реагировать на кризисные проблемные ситуации, выходить из трудных ситуаций с наименьшими потерями является одной из важных составляющих психологического здоровья подростков.
Данное развивающее занятие может использоваться как отдельно, так и в системе профилактической программы для повышения психологической культуры учащихся.
Занятие предназначено для учащихся 7-8 классов. Занятие проводится в технологии тренинга. Количество учащихся в группе может варьироваться от 10 -14 человек до 20 в зависимости от количества ведущих. В помещении для занятия должны быть зоны для свободного перемещения участников, а также для выполнения письменных заданий в группе и индивидуально. Желательно, чтобы ведущих было 2 человека, одним из которых являлся бы педагог-психолог. Второй ведущий выполняет роль наблюдателя и помощника.
Для тестирования необходимо заранее подготовить бланки ответов.
Время выполнения заданий и всего тренинга может варьироваться в зависимости от количества и индивидуальных особенностей учащихся.
Тема «Стресс, стратегии выхода из стрессовых ситуаций»
Цель: ознакомление с понятием стресса и стратегиями выхода из стрессовых ситуаций.
Задачи:
- Информировать учащихся о понятии «Стресс» и основных копинг-стратегий совладания со стрессом.
- Содействовать осознанию своих стратегий поведения в стрессовых ситуациях.
- Развивать умения анализировать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков.
- Формировать позитивного, рационального мышления.
- Содействовать повышению коммуникативной культуры у учащихся подросткового возраста.