kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я умею управлять своим воображением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Я умею управлять своим воображением" предназначена для работы с обучающимися 1-2 класса.  Цель программы развитие творческого воображения младшего школьника. Направлена на достижение следующих результатов: знакомство с прёмами творческого мышлениия, умения концентрировать внимание, формирование опыта планирования и защиты своей идеи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я умею управлять своим воображением»

Левина Юлия Николаевна

МАОУ «Платошинская средняя школа»

Я умею управлять своим воображением.

(1-2 классы)

Пояснительная записка.

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “Новая школа”?

Это школа, где многим педагогам и психологам становится понятно, что для успешного обучения современный ученик должен не только обладать такими характеристиками и навыками, как умение ориентироваться в ситуации, самостоятельно выбирать вид и направление своей деятельности, применять свои интеллектуальные способности при самостоятельном усвоении школьной программы, но и уметь использовать и развивать свои творческие способности, которые определяют его интересы, содействуют становлению личности, развивают его индивидуальность. Проблема познавательной активности стала актуальна и значимой для нашей школы. Ведь именно благодаря особому отношению к учению учащиеся способны познать, открыть личностный смысл знаний, воспринять знания как средство самосовершенствования.

Меня как психолога интересует вопрос. Как найти заветный ключик к каждому ученику, к его внутреннему миру, зажечь “искру божью”, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

Цель программы: развитие творческого воображения младшего школьника.

Задачи:

  1. Развитие психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей учащихся (памяти, внимания, мышления, воображения)

  2. Формирование творческой мотивации.

  3. Формирование опыта управления воображением.

  4. Знакомство с приёмами творческого воображения.

  5. Формирование опыта выполнения самостоятельной творческой работы.

  6. Формирование навыка группового взаимодействия.

Работа по программе направлена на достижение следующих результатов:

  • Учащиеся знакомятся с приёмами творческого мышления.

  • Формируется навык использования приёмов творческого мышления.

  • Формируется умение концентрировать внимание, удерживать, переключать его на другие виды деятельности.

  • Формируется опыт планирования и самостоятельного выполнения творческой работы.

  • Формируется опыт защиты своей идеи.

Диагностика индивидуальных возможностей детей проводится по следующим направлениям:

  1. Изучение характерологических особенностей личности, основных свойств нервной системы (Психомоторная методика. Теппинг-тест Е.П. Ильина);

  2. Исследование творческого воображения (Методика П. Торренса).

  3. Тест-прогноз «Способности ребенка», анкета для родителей «Одаренный ребенок».

  4. Психологический мониторинг развития самооценки и самоконтроля учащихся.

В системе моей деятельности используются следующие формы: фантазирование, графические работы, рисунок, творческие работы, коллаж, анкетирование, оригами, беседы, дискуссии, игры, состязания, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, поисковые эксперименты.

Работы выполняются индивидуально или небольшими группами.

Режим обучения - одно занятие в неделю.

Содержание программы

  1. Уменьшение – увеличение.

Знакомство детей с целями занятий и правилами поведения во время их проведения. Что такое фантазирование? Зачем нам нужно воображение? Первичная диагностика. В каких сказках используется приём уменьшения – увеличения. Использование приёма в графических работах, литературных произведениях. Акцентирование. Игра «Хорошо – плохо».

  1. Изменение законов природы.

Изменяем закон живой и неживой природы. Действуем наоборот. Придумываем новые законы. Исключаем действующие законы. Выполнение графических и творческих работ.

  1. Изменение человека.

Метод фокальных объектов. Исключение некоторых качеств человека. Превращение любого объекта в человека. Письменная работа – фантастика. Коллаж.

  1. Изменение отношений, функций и связей.

Метафора. Применение метода фокальных объектов. Анализ метафоры. Составление сказок.

  1. Фантастические сочетания.

Сочетание свойств и частей двух или трёх объектов. Фантастическое дробление. Графические работы. Приёмы фантазирования с использованием изменения времени. Ускорение – замедление. Машина времени. Групповая работа.

  1. Методика создания сказок.

Элементы и структура сказки. Метод стимулирующих вопросов. Игра «Составление всей группой одной сказки». Сказка наоборот.

Повторная диагностика.

Учебно – тематический план

Название разделов и дисциплин

Всего

часов

В том

числе

лекций

В том

числе

практических

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

1

  1. Уменьшение – увеличение

1




1.1

Знакомство с задачами курса. Диагностика. Игра «Волшебная палочка»

1

0,5

0,5

Справка

2

  1. Изменение законов природы

2




2.1

Изменяем законы неживой природы.

1

0,25

0,75

Наблюдение

2.2

Изменяем законы живой природы.

1

0,25

0,75

Наблюдение

3

Изменение человека

2




3.1

Изменяем человека, превращаем его в объект

1

0,25

0,75

Анализ рисунков

3.2

Превращаем объекта в человека

1

0,25

0,75

Анализ

4

Изменение отношений, функций и связей

2




4.1

Изменяем отношения и связи

1

0,25

0,75

Наблюдение

4.2

Изменяем функции

1

0,25

0,75


5

Фантастические сочетания

2




5.1

Сложение и дробление

1

0,25

0,75

Наблюдение

5.2

Изменения времени. Машина времени.

1

0,25

0,75


6

Методика создания сказок

3




6.1

Алгоритм сказки. Индивидуальная работа

1

0,5

0,5

Анализ письменных работ

6.2

Сюжет. Групповая работа.

1

-

1

Анализ группового взаимодействия

6.3

Рисунок сюжета. Диагностика

1

-

2



Итого

12

3

9



Основное правило: постоянно обращаюсь к субъективному опыту школьников, то есть к опыту их собственной жизнедеятельности, в результате раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся (беглость мысли, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы)

Прогнозируемые результаты:

- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

- развитие творческого и логического мышления учащихся;

Данная программа позволит сформировать систему работы с одарёнными детьми, в полной мере развить их интеллектуальные и творческие способности с учётом индивидуального и дифференцированного подхода.

Ориентация на интеллектуальное воспитание учащихся позволяет говорить о новых тенденциях в развитии современного образования, связанных с пересмотром основных компонентов школьного образования: его назначения, содержания, критериев эффективности форм и методов обучения, функции учителя.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Я умею управлять своим воображением

Автор: Левина Юлия Николаевна

Дата: 08.11.2020

Номер свидетельства: 562795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Занятие в старшей группе «Мы учимся быть актерами»"
    ["seo_title"] => string(51) "zaniatie_v_starshei_gruppe_my_uchimsia_byt_akterami"
    ["file_id"] => string(6) "625141"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1675859085"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к родительскому собранию по теме "Как помочь ребёнку стать успешным""
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-po-tiemie-kak-pomoch-riebionku-stat-uspieshnym"
    ["file_id"] => string(6) "261644"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449162025"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к родительскому собранию по теме "Как помочь ребёнку стать успешным""
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-po-tiemie-kak-pomoch-riebionku-stat-uspieshnym-1"
    ["file_id"] => string(6) "261645"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449162036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Статья «Познавательное  развитие детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(57) "statiapoznavatielnoierazvitiiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "265632"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450004889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства