kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Грамотный выбор – грамотный читатель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о том, как заинтересовать ребёнка при выборе книги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Грамотный выбор – грамотный читатель»»

«Грамотный выбор – грамотный читатель»

Как научить ребенка ориентироваться в огромном море литературы? Мы долгое время думали, как же нам помочь детям. Путем споров и соглашений нами была создана программа «Книжный мир». Поэтому сегодня мы представляем программу внеурочной деятельности общекультурного направления «Книжный мир».

Наша программа рассчитана на учащихся начальных классов и направлена на формирование читательской грамотности у обучающихся.

   Особенностью содержания этой программы, на наш взгляд, является то, что:

  • программа может иметь ознакомительный, углубленный, опережающий (для одаренных), учебно-исследовательский аспекты.  

  • изучается учебный материал, который не представлен в стандартных образовательных программах начальной школы;

  • предоставляет широкие возможности для формирования и развития творческих способностей посредством современных методов обучения;

  • в основном в программу взяты произведения русской литературы;

  • изучаемый материал формирует у обучающихся интерес к родной русской литературе и родному русскому языку.

Содержание программы в каждом классе имеет свою содержательную линию.

В 1 классе все проекты можно объединить темой «Детство», во 2 классе – «Времена года», в 3 классе - «Сказки», в 4 классе – «Разнообразие в литературе».

Основным методом работы в программе взята проектная деятельность. На наш взгляд это самый интересный и эффективный вид деятельности в малокомплектной начальной школе.

В ходе реализации проектов проводится разнообразная работа. Основной формой организации учебной работы являются - творческая коллективная работа. Экскурсия в библиотеку, выставки прочитанных книг, составление словариков слов, ведение читательского дневника, работа с книгой, викторины, конкурсы, облака слов, драматизация произведений, фольклорные праздники, спектакли, исследовательские работы.

В этом году мы решили осуществить проект «Я – читатель», рассчитанный на 1 год в рамках нашей программы.

Задачи проекта: приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя; повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; способствовать поддержанию традиций семейного чтения; воспитывать бережное отношение к книге.

Проект предлагает разнообразные формы и приёмы работы с учащимися: подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателя; пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте; выразительное чтение учителя (родителя); «письмо», якобы адресованное детям автором произведения.

Весь проект разбит на мини-проекты, который реализуются в течение месяца. За это время проходит большая работа, в которую вовлечены все дети. Даже первоклассники, которые ещё не умеют читать.

Мы кратко расскажем вам о мини-проекте «Я читаю сказки»

Беседа по стартовой презентации

Наша первая остановка «Остров сказок», на которой дети рассказывают, как читали сказку, что в этой сказке им понравилось, что не понравилось. Вместе с родителями готовят презентацию своей сказки.

Наша вторая остановка «Волшебное облако». Мы создаем 3 облака волшебных слов (сказочных слов, которые использовались в речи раньше (устаревшие слова) для каждого вида сказок.

Наша третья остановка « Я читаю сказку» Дети подготавливают отрывок из сказки для выразительного чтения. Представьте себе, что вы живете в другое время, прочитайте сказку по сказочному.

Наша последняя остановка «Я рисую сказку». Вы подготавливаете иллюстрацию к своей сказке. Мы создаем альбом «Наши прочитанные сказки».

В течение всего проекта дети и их родители ведут читательский дневник, в который они записывают, над каким проектом работают, какие произведения прочитаны, чему они научились, читая эти произведения. Особенно важно, чтобы дети усвоили, что наши русские сказки очень интересные, поучительные, и нельзя проходить мимо этих книг.

А вот проект «Басни дедушки Крылова» уже посерьезнее, но тоже очень интересный. Проект посвящён басням великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова, которые учат ребёнка оценивать дела и поступки людей в свете правильных понятий о том, что хорошо и что плохо.

В ходе проекта раскрывается основное содержание басен: краткий рассказ нравоучительного характера, содержащее условное изображение отвлеченных идей посредством художественного образа.

С помощью исследований дети узнают из каких частей состоит басня, каким языком она написана, как можно с помощью красок передать содержание басни.

Результатом проекта будет сборник рисунков к басням И.А. Крылова, конкурс на лучшее прочтение басни.

Основополагающий вопрос проекта - В чем мудрость басен И.А.Крылова?

Проблемные вопросы - 1.Зачем придумывают басни?

2.Чему учат нас басни И.А.Крылова?

3. Каким языком написана басня?

Частные вопросы

1.1.В чём разница между баснями И.А.Крылова от произведений других баснописцев?

1.2. Чему учит басня?

1.3.Что высмеивает басня?

2.1 Кто изображается в баснях И.А.Крылова?

3.1. Из каких частей состоит басня?

3.2.Какие особенные слова и выражения используются в баснях?

3.3. Какие устаревшие слова можно встретить в баснях?

4.1. Каких художников-иллюстраторов басен вы знаете?

4.2. Какими красками можно раскрасить басни?

4.3. Как с помощью иллюстраций передать мораль басни?"

Учебные мероприятия

1. Подготовительный.

1.1. Информация о начале проекта, сроках, заданиях, условиях участия.

1.2. Викторина.

2. Основной.

2.1. Формы работы: исследователи, литераторы, волшебники, художники.

3. Заключительный.

3.3. Вручение сертификатов.

Продукты проектной деятельности детей - Иллюстрации детей к басням И.А.Крылова, конкурс прочтения басен И.А.Крылова

Форма проведения – путешествие.

Правила для участников - 1. Про доброе дело говори смело.

2. Артель (группа) работой крепка.

3. Нужно учить не рассказом, а работой и показом.

4. Авось да не небось - возьми да брось.

5. Сделал сам, помоги товарищу.

Итогом нашей работы над проектом «Я - читатель» стало построение города Почитайка. Каждый дом – это мини-проект, деревья, цветы – это рекомендации и отчет каждой семьи о прочитанных произведениях. Облака слов, солнышко – с пословицами и поговорками о чтении.

Работа над проектом способствовала: повышению интереса детей и родителей к художественной литературе, возрождению традиции домашнего чтения, обобщению и распространению опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе, повышению компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Грамотный выбор – грамотный читатель»

Автор: Дмитриева Светлана Алексеевна

Дата: 14.12.2021

Номер свидетельства: 594584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ В ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ."
    ["seo_title"] => string(53) "formirovaniiebazovykhnavykovvchitatielskoigramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "294440"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455643032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Беседа"Мои друзья книги" "
    ["seo_title"] => string(27) "biesieda-moi-druz-ia-knighi"
    ["file_id"] => string(6) "239829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444861830"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Развитие функциональной грамотности у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie_funktsional_noi_ghramotnosti_u_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "391951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487134270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект  урока   на  тему  "Истолкование  и  восприятие  публицистического  и  художественного  текстов  о  роли  зеркала в  жизни  человека» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-na-tiemu-istolkovaniie-i-vospriiatiie-publitsistichieskogho-i-khudozhiestviennogho-tiekstov-o-roli-zierkala-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "226720"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440432984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства