kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готов ли Ваш ребёнок к школе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готов ли Ваш ребёнок к школе?

Выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств. Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. Задание может звучать так: “Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них”. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готов ли Ваш ребёнок к школе?»

Готов ли Ваш ребёнок к школе?

Выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств. Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. Задание может звучать так: “Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них”. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются. 

1. Какое животное больше – лошадь или собака? (лошадь = 0 баллов; неправильный ответ = -5 баллов) 
2. Утром мы завтракаем, а днем… (обедаем, едим суп, мясо = 0; ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла) 
3. Днем светло, а ночью… (темно = 0; неправильный ответ = -4) 
4. Небо голубое, а трава … (зеленая = 0; неправильный ответ = -4) 
5. Черешни, груши, сливы, яблоки – это что? (фрукты = 1; неправильный ответ = -1) 
6. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум? (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0; неправильный ответ = -1) 
7. Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города) (города = 1; станции = 0; неправильный ответ = -1) 
8. Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных) (правильно показано = 4; показано только целый час или четверть часа = 3; не знает часов = 0) 
9. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…, маленькая овечка – это…? (щенок, ягненок = 4; только один правильный ответ = 0; неправильный ответ = -1) 
10. Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего? (на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0; на кошку без объяснения = -1 на курицу = -3) 
11. Почему во всех автомобилях тормоза? (указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и так далее = 1; одна причина = 0; неправильный ответ = -1) 
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? (два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0) 
13. Чем похожи друг на друга кошка и белка? (определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0) 
14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе? (у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг ) = 3; винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2; неправильный ответ = 0) 
15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это… (спорт (физкультура) = 3; игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2; неправильный ответ = 0) 
16. Какие ты знаешь транспортные средства? (три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4; только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2; неправильный ответ = 0) 
17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4; одно или два различия = 2; неправильный ответ ( у него палка, он курит …) = 0 
18. Почему люди занимаются спортом? (по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4; одна причина = 2; неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0) 
19. Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы? (остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4; он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2; неправильный ответ = 0) 
20. Почему на письмо нужно наклеивать марку? (так платят за пересылку этого письма = 5; другой, тот кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2; неправильный ответ = 0) 

Суммируем баллы. Сумма + 24 и выше – высокий вербальный интеллект (кругозор). Сумма от + 14 до 23 – выше среднего. Сумма от 0 до + 13 – средний показатель вербального интеллекта. От -1 до – 10 – ниже среднего. От – 11 и меньше – низкий показатель. Если показатель вербального интеллекта низкий или ниже среднего, необходимо дополнительное обследование нервно-психического развития ребенка.

































Вопросы для определения психосоциальной готовности к школе:

1. Пусть ребенок назовет свою фамилию, имя и отчество.

2. Пусть ребенок назовет фамилию, имя и отчество своего папы и мамы.

3. Спросите у ребенка, есть ли у него брат или сестра.

4. Сколько ему лет.

5. Пусть ребенок назовет адрес, где он живет.

6. Поинтересуйтесь, кем работает у ребенка мама и папа.

7. Есть ли у ребенка друзья? И как их зовут.

8. Пусть ребенок назовет имена девочек или мальчиков какие он знает.

9. В какие игры играет ребенок со своими друзьями в разные времена года?

10. Пусть назовет времена года, дни недели.

11. Пусть объяснит, чем отличается лето от зимы.

12. Спросите, когда падают листья с деревьев, или наоборот, когда листья появляются.

13. Поинтересуйтесь, каких домашних животных знает ребенок.

14. Попросите ребенка назвать детенышей разных животных (например, собаки, кошки, коровы и т.д.)

15. Спросите ребенка, хочет ли он учиться в школе.

16. Попросите ребенка объяснить, зачем учиться в школе.

17. Попросите ребенка показать левое ухо, правый глаз.

18. Пусть ребенок назовет профессии, которые он знает.

19. Спросите, что делает учитель (врач, водитель, летчик, продавец).

20. Показать какой-то предмет, и спросить какого он цвета.

Выводы: если ребенок ответил на 19-20 вопросов, то у него высокий уровень, на 11-18 – средний уровень, если менее 10 ответов – уровень низкий.

Рекомендации. Ребенок должен давать развернутые ответы, например, не просто папа где-то на работе работает, а конкретно кем. Для получения высокого уровня в этом задании важно с ребенком говорить на эти темы, фиксировать его внимание на том, что вокруг, читать ребенку рассказы и задавать вопросы. Старайтесь приучить ребенка отвечать полным предложением.



Задания на проверку счета в пределах 10

1. Попросите ребенка определить, что больше 8 или 4 (5 или 3, 6 или 9).

2. Попросите ребенка посчитать от 3-х до 7-ми, от 2-х до 9-ти.

3. Предложите ребенку посчитать, сколько яблок стало у мальчика, если мама дала ему 2, а папа еще 2.

4. Пусть ребенок определит, сколько машин стоит в гараже, если там было 8, но затем 1 уехала.

5. Пусть ребенок посчитает, сколько осталось воздушных шаров, если надували 9, но 2 лопнули.

Выводы: ребенок правильно считает и отвечает на задачи – высокий уровень, ребенок ответил только на 2-3 задания из предложенных – средний уровень, ребенок смог решить только 1 предложенное задание или вообще не знает цифр – низкий уровень.

Если ребенок умеет читать, предложите ему прочитать маленький текст, а затем задайте несколько вопросов по тексту.

Выводы: ребенок выполнил все задания – высокий уровень, ребенок справился с заданиями только наполовину – средний уровень, ребенок смог только назвать некоторые буквы, или вообще букв не знает – низкий уровень.

Тест "Десять слов".
Изучение произвольного запоминания и слуховой памяти, а также устойчивости внимания и умения концентрироваться.
Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака.
“Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке”.
Всего проводится 5 предъявлений слов, т.е. после первого перечисления и повтора ребенком запомнившихся слов, Вы опять произносите те же 10 слов: “Сейчас я повторю слова еще раз. Ты снова будешь запоминать их и повторять те, которые запомнил. Называй и те слова, которые говорил в прошлый раз, и новые, какие запомнишь”.
Перед пятым предъявлением скажите: “Сейчас я назову слова в последний раз, а ты постарайся запомнить побольше”. 
Хороший результат, когда после первого предъявления ребенок воспроизводит 5-6 слов, после пятого – 8-10 (для старшего дошкольного возраста) 

Задание № 2 «Найди лишнее»

1. Заяц, медведь, лиса, корова.

2. Гвоздь, молоток, шуруп, занавески.

3. Кастрюля, чайник, лейка, сковорода.

4. Морковь, ромашка, свекла, репа.

5. Блокнот, кукла, машина, мяч.

6. Мужчина, женщина, обезьяна, ребенок.

7. Брюки, свитер, пальто, вешалка.

8. Фиалка, морковь, ромашка, василек.



КОШ-КА И Ё-ЖИК

Приш-ли де-ти до-мой из ле-са и

при-нес-ли до-мой е-жа. Кош-ка

Мур-ка цап его ла-пой. Ёж быст-ро спря-тал го-ло-ву и выс-та-вил сво-и ост-ры-е и-гол-ки. У-ко-ло-ла кош-ка ла-пу и у-шла в у-гол. Мур-ка ста-ла ли-зать ла-пу, а на е-жа не

смот-ре-ла.


1)Откуда пришли дети?

2) Что они принесли из леса?

3)Как звали кошку?

4)Что сделала кошка с ёжиком?

5)Что сделал ёжик?

6) Зачем показал свои иголки ёжик?

7)Что уколола кошка?

8)Куда ушла Мурка?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Готов ли Ваш ребёнок к школе?

Автор: Галина Алексеевна Ермохина

Дата: 04.03.2023

Номер свидетельства: 626974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект родительского собрания на тему: «Ваш ребёнок идёт в 1 класс»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_roditelskogo_sobraniia_na_temu_vash_rebionok_idiot_v_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "475833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534270865"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к родительскому собранию "Ваш ребёнок идёт в школу""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-vash-riebionok-idiot-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "319694"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460917656"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к родительскому собранию "Ваш ребёнок идёт в школу""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-vash-riebionok-idiot-v-shkolu-1"
    ["file_id"] => string(6) "319695"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460917663"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Родительское собрание для родителей будущих первоклассников на тему «Ваш ребёнок идёт в школу»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_dlia_roditelei_budushchikh_pervoklassnikov_na_temu_vash_reb"
    ["file_id"] => string(6) "638190"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1697563889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ? "
    ["seo_title"] => string(33) "gotov-li-vash-riebionok-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "226160"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440093004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства