Родительское собрание для родителей будущих первоклассников на тему «Ваш ребёнок идёт в школу»
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников на тему «Ваш ребёнок идёт в школу»
Добрый вечер, уважаемые родители!
Скоро закончится детсадовское детство у ваших детей и всем им предстоит идти в школу. В любой семье этот год заполнен, как правило, не только приятными волнениями и ожиданиями, но и массой непривычных проблем и тревог. У ребёнка чувство гордости: «Я уже большой! Я вырос и иду в школу!». Но за внешней радостью могут скрываться и опасения: «Что это такое школа? Как мне будет там? Подружусь ли с другими ребятами?». Иногда ребёнок не осознаёт наличия какого – то из этих страхов, но это чувство всё равно давит на ребёнка. Ребёнок чувствует предстоящие изменения и потрясения. Переход от статуса «детсадовский малыш» к «ученику начальной школы может быть очень болезненным, особенно если ребёнок не совсем готов к школе. Причины неготовности могут быть разные, а следствие одно – ребёнку трудно адаптироваться. Возраст, когда ребёнок впервые идёт в школу, считают трудным периодом – кризисным в жизни маленького человечка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание для родителей будущих первоклассников на тему «Ваш ребёнок идёт в школу»»
11
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников на тему «Ваш ребёнок идёт в школу»
Добрый вечер, уважаемые родители!
Скоро закончится детсадовское детство у ваших детей и всем им предстоит идти в школу. В любой семье этот год заполнен, как правило, не только приятными волнениями и ожиданиями, но и массой непривычных проблем и тревог. У ребёнка чувство гордости: «Я уже большой! Я вырос и иду в школу!». Но за внешней радостью могут скрываться и опасения: «Что это такое школа? Как мне будет там? Подружусь ли с другими ребятами?». Иногда ребёнок не осознаёт наличия какого – то из этих страхов, но это чувство всё равно давит на ребёнка. Ребёнок чувствует предстоящие изменения и потрясения. Переход от статуса «детсадовский малыш» к «ученику начальной школы может быть очень болезненным, особенно если ребёнок не совсем готов к школе. Причины неготовности могут быть разные, а следствие одно – ребёнку трудно адаптироваться. Возраст, когда ребёнок впервые идёт в школу, считают трудным периодом – кризисным в жизни маленького человечка.
Безусловно, вы все полны желания, чтобы ваш ребёнок хорошо учился и, конечно, был здоровым. Ведь крепкое здоровье – это основа успешного обуче-ния в школе. Поэтому, первое, что надо сделать при подготовке к школе – объ-ективно оценить его здоровье. Как же выглядит здоровый ребёнок? Он актив-ный, весёлый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит, прекрас-ный сон, он легко просыпается, умеет быстро сосредоточиться, и минут 15 - 20 работать очень внимательно, не отвлекаясь. Он не жалуется на недомогание, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. А много ли таких здо-ровых детей приходят в школу? К сожалению, только 20 – 25 %. В настоящее время уже ни для кого не секрет, что всё больше детей до прихода в школу, уже имеют те или иные заболевания и чаще хронические. Бывает, что это не прохо-дит бесследно и приводит в дальнейшем к целому комплексу школьных про-блем.
Значит, до поступления в школу надо тщательно пройти обследование у врачей специалистов. Обратите внимание на осанку вашего ребёнка. Дети, имеющие нарушение осанки, страдают, как правило, плохим зрением, заболеванием органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них отмечается повышенная утомляемость, плохое самочувствие. Как видите уже этих примеров достаточно, чтобы понять важность обследования.
Ведь школа – это очень серьёзный, переломный этап для ребёнка. Это и существенные изменения образа жизни, и новые нагрузки, напряжённый умственный труд, ограничение движений. Ребёнок, привыкший много играть, много двигаться, вынужден длительное время проводить за партой. Резко сокращается время отдыха, прогулок, возрастают эмоциональные нагрузки. Первокласснику нужно привыкнуть к новому коллективу, к требованиям учителя, к необходимости целенаправленно и усидчиво работать. Конечно, для детей шести с половиной – семи лет - это большой труд. Вполне очевидно, чтобы превозмочь возникающие трудности, требуется определённая готовность.
Выделяют 4 критерии готовности к школе:
физическая,
нравственная,
психологическая,
мыслительная.
Физическая готовность: Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» В первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада. 2.Нравственная готовность: - умение строить отношения с учителем;
- умение общаться со сверстниками;
- вежливость, сдержанность, послушание.
- отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
- Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей.
- Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку».
- Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
3.Психологическая готовность: - это твердое желание учиться, получать знания; - понимание важности и необходимости учения; - проявление выраженного интереса к получению новых знаний; - это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); - умение общаться со сверстниками и взрослыми; (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); - это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Развитие школьно-значимых психологических функций:
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
4.Мыслительная готовность: Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай». Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний:
Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.
Подготовка к письму:
Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
Подготовка к математике:
Успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.
ЗАПОМНИТЕ:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!
Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
При посиуплении в 1 класс ребёнок должен знать: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок).
Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об о кружающем мире:о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
Уметь культурно общаться с другими детьми.
Слушать старших и выполнять их распоряжения.
В течении года мы также готовили ваших детей к обучению в школе. В конце учебного года у нас выявились следующие результаты.
Ссредний показатель готовности к обучению в школе.
№
Виды готовности
Показатели готовности
Высокий
Выше среднего
Средний
1.
Физиологическая готовность
Работоспособность детей
60,2
26,6
13,2
Двигательная активность
87,1
12,9
-
2.
Психологическая готовность
Внимание
50,4
31,4
18,2
Развитие эмоционально-волевой сферы
58,5
28,3
13,2
Мышление
42,2
27,3
30,5
Память
35,7
33,2
31,1
3.
Личностная готовность
Желание ребенка стать школьником
91,3
8,7
-
4.
Коммуникативная готовность
Взаимодействие детей с другими людьми по определенным правилам и нормам
67
11,4
21,6
Средний показатель.
61,5
22,4
16,1
Для более глубокого изучения психологической готовности детей к школьному обучению был проведен рисуночный тест на тему: «Я хочу идти в школу». Целью этого теста было определить насколько внутренне дети видели себя в роли будущих учеников. Среди рисунков выделились 3 группы внутреннего состояния детей.
Ребенок осознает себя в роли будущего ученика и готов внутренне к школьному обучению.
Ребенок осознает себя в роли будущего ученика и готов внутренне к школьному обучению, и очень сильно ощущает поддержку со стороны своей семьи, которую он изобразил рядом с собой.
Однако среди рисунков есть и такие работы на которых дети изобразили школу, но себя как ученика не нарисовали. Это говорит том , что ребенок еще с социальной позиции ученика себя не видит. Именно эта категория детей более трудно переживает кризис при поступлении в школу.
Итак, кризис семи лет
Ребенок прощается с детским садом (если посещал его), и вот он на пороге еще одной ступеньки детства, впереди новая, школьная жизнь. Там он уже не будет « малышом», потому что становится взрослым! Однако, чтобы успешно подняться по этой лестнице взросления, ребенок должен многое уметь и, прежде всего, быть готовым к тому, чтобы учиться в школе. В психологии есть термин «школьная зрелость», т.е. ребенок должен «созреть», чтобы успешно преодолеть кризис семи лет, выдержать нагрузки школы, ее мир требований, отношений со сверстниками и учителями, изменение отношений между ним и Вами. Кризиса не избежать, но самое главное вовремя его заметить и помочь ребенку в преодолении возникающих проблем. Об этом мы сейчас с вами посмотрим фильм. Который поможет увидеть причины возникновения неврозов и пути их преодоления.
Памятка для родителей будущих первоклассников!
Как психологически подготовить ребёнка к школе?
Психологическая готовность к школьному обучению:
(ребёнок должен обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность ,умение жить в коллективе).
1. Ответственность
Чтобы развить ответственность, родители должны разъяснять детям, зачем люди учатся, почему надо много знать; уметь, воспитывать интерес к учебной деятельности, стремиться больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания, добиваться результата.
2. Организованность.
Ребёнок должен без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. Своевременно выполнять просьбы, поручения, убирать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня.
3. Самостоятельность.
Ребенок должен активно относиться ко всему тому, что происходит в семье. Таким детям легче освоить учебный материал.
Ребёнок не только должен выполнять требования взрослых, но и предъявлять требования к самому себе.
4. Умение жить в коллективе.
Памятка для родителей будущих первоклассников!
Как психологически подготовить ребёнка к школе?
Психологическая готовность к школьному обучению:
(ребёнок должен обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность ,умение жить в коллективе).
1. Ответственность
Чтобы развить ответственность, родители должны разъяснять детям, зачем люди учатся, почему надо много знать; уметь, воспитывать интерес к учебной деятельности, стремиться больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания, добиваться результата.
2. Организованность.
Ребёнок должен без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. Своевременно выполнять просьбы, поручения, убирать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня.
3. Самостоятельность.
Ребенок должен активно относиться ко всему тому, что происходит в семье. Таким детям легче освоить учебный материал.
Ребёнок не только должен выполнять требования взрослых, но и предъявлять требования к самому себе.