kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»  является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"»

Раздел 1. Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).


Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх частей:

  • 1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

  • 2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятиеоб иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

  • 3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.

  • 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Формы проведения занятия

и виды деятельности

Тематика

игры

Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим

“Я б в спасатели пошел”

«Остров здоровья»

«Состояние экологии и её влияние на организм человека»

беседы

Полезные и вредные продукты Гигиена правильной осанки

«Доброречие» Мой внешний вид –залог здоровья

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

Мода и школьные будни. Как защититься от простуды и гриппа.

тесты и анкетирование

Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?»

Чему мы научились и чего достигли«Что мы знаем о здоровье»

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

«Мои отношения к одноклассникам»

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

круглые столы

«Как сохранять и укреплять свое здоровье» Мир моих увлечений

школьные конференции

В мире интересного

просмотр тематических видеофильмов

«Как сохранить и укрепить зрение» «Быстрое развитие памяти»

«Человек» «Мышление и мы»

Клещевой энцефалит Вредные и полезные растения.

экскурсии

«Сезонные изменения и как их принимает человек»

«Природа – источник здоровья» «У природы нет плохой погоды»

Дни здоровья, спортив ные мероприятия

«Дальше, быстрее, выше» «Хочу остаться здоровым»

«За здоровый образ жизни»

конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок

В здоровом теле здоровый дух «Моё настроение»

Вредные и полезные растения.

Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка»

«Продукты для здоровья» «Мы за здоровый образ жизни»

«Нет курению!» Выпуск плакатов «Продукты для здоровья»

решение ситуационных задач

Культура питания. Этикет.

Лесная аптека на службе человека Вредные привычки

театрализованные представления, кукольный театр

Рус нар ск «Волк и 7 козлят», «Снегурочка». Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр»

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

Спектакль «Спеши делать добро»

участие в конкурсах «Разговор о правильном питании»

«Разговор о правильном питании»

«Вкусные и полезные вкусности»

«Хлеб всему голова»

«Что даёт нам море»



Раздел 2. Содержание программы внеурочной деятельности « Здоровейка».

2 класс

Введение «Вот мы и в школе»

Что мы знаем о ЗОЖ . По стране Здоровейке . В гостях у Мойдодыра. Я хозяин своего здоровья.

Питание и здоровье.

Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь. Культура питания. Этикет. Спектакль «Я выбираю кашу». «Что даёт нам море». Светофор здорового питания.

Моё здоровье в моих руках.

Сон и его значение для здоровья человека. Закаливание в домашних условиях. День здоровья. «Будьте здоровы». Иммунитет. Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. Спорт в жизни ребёнка. Слагаемые здоровья.

Я в школе и дома.

Я и мои одноклассники. Почему устают глаза? Гигиена позвоночника. Сколиоз. Шалости и травмы.«Я сажусь за уроки» .Переутомление и утомление. Умники и умницы.

Чтоб забыть про докторов.

С. Преображенский «Огородники». Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков) День здоровья «Самый здоровый класс». «Разговор о правильном питании».Вкусные и полезные вкусности.

Я и моё ближайшее окружение

Мир эмоций и чувств. Вредные привычки. «Веснянка». В мире интересного.

Вот и стали мы на год взрослей

Я и опасность. Чем и как можно отравиться. А.Колобов «Красивые грибы». Первая помощь при отравлении. Наши успехи и достижения.



Раздел 3. Тематическое планирование


2 класс «Если хочешь быть здоров»


Тема

Кол-во час.

1

Введение. «Вот мы и в школе».

4

2

Питание и здоровье

5

3

Моё здоровье в моих руках

7

4

Я в школе и дома

6

5

Чтоб забыть про докторов

4

6

Я и моё ближайшее окружение

4

7

Вот и стали мы на год взрослей

4


Итого

34



№ п/п


Наименование разделов и дисциплин

Кол-час.

I

Введение. «Вот мы и в школе». 4 ч


1.1

Что мы знаем о ЗОЖ

1

1.2

По стране Здоровейке

1

1.3

В гостях у Мойдодыра

1

1.4

Я хозяин своего здоровья

1

II

Питание и здоровье. 5 ч


2.1

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

1

2.2

Культура питания. Этикет.

1

2.3

Спектакль «Я выбираю кашу»

1

2.4

«Что даёт нам море»


2.5

Светофор здорового питания

1

III

Моё здоровье в моих руках. 7 ч


3.1

Сон и его значение для здоровья человека

1

3.2

Закаливание в домашних условиях

1

3.3

День здоровья «Будьте здоровы»

1

3.4

Иммунитет

1

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

3.6

Спорт в жизни ребёнка.

1

3.7

Слагаемые здоровья

1

IV

Я в школе и дома. 6 ч


4.1

Я и мои одноклассники

1

4.2

Почему устают глаза?

1

4.3

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1

4.4

Шалости и травмы

1

4.5

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1

4.6

Умники и умницы

1

V

Чтоб забыть про докторов. 4 ч


5.1

С. Преображенский «Огородники»

1

5.2

Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)

1

5.3

День здоровья «Самый здоровый класс»

1

5.4

«Разговор о пр-ом питании»Вкусные и полезные вкусности

1

VI

Я и моё ближайшее окружение. 4 ч


6.1

Мир эмоций и чувств.

1

6.2

Вредные привычки

1

6.3

«Веснянка»

1

6.4

В мире интересного

1

VII

«Вот и стали мы на год взрослей» 4 ч


7.1

Я и опасность.

1

7.2

Чем и как можно отравиться. А.Колобов «Красивые грибы»

1

7.3

Первая помощь при отравлении

1

7.4

Наши успехи и достижения

1

Всего часов - 34


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"

Автор: Спиридонова Ирина Ивановна

Дата: 23.11.2018

Номер свидетельства: 487201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "РАБОЧАЯ программа внеурочной деятельности в 4 классе спортивно-оздоровительного направления "Здоровейка"."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_v_4_klassie_sportivno_ozdorovi"
    ["file_id"] => string(6) "431206"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507392676"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" "
    ["seo_title"] => string(54) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zdorovieika"
    ["file_id"] => string(6) "199520"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428589776"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению кружок "Здоровейка" "
    ["seo_title"] => string(114) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-sportivno-ozdorovitiel-nomu-napravlieniiu-kruzhok-zdorovieika"
    ["file_id"] => string(6) "183056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425710107"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа внеурочной деятельности " Здоровейка""
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_zdorovieika"
    ["file_id"] => string(6) "391624"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487062078"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) «ЗДОРОВЕЙКА» 1 класс "
    ["seo_title"] => string(114) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-zdorovieika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "186192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426307793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства