kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе



Краткое описание этапов урока объяснения нового материала

Перечень УУД, выполняемых обучающимися на данных этапах

1. Мотивация к учебной деятельности

Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке.

  • самоопределение (Л);

  • смыслообразование (Л);

  • целеполагание (Р);

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

2. Актуализация опорных знаний.

На данном этапе организуется подготовка учащихся к объяснению нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Соответственно, данный этап предполагает:

  1. актуализацию изученных способов действий;

  2. актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

  3. мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;

  4. фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);

  • извлечение необходимой информации из текстов (П);

  • использование знаково-символических средств (П);

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

  • подведение под понятие (П);

  • выполнение пробного учебного действия (Р);

  • фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

  • учет разных мнений (К);

  • использование критериев для обоснования своего суждения (К).

3. Объяснение нового материала

На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения, в коммуникативной форме обдумывают учебные действия:

  • ставят цель,

  • согласовывают тему урока,

  • выбирают способ,

  • строят план достижения цели,

  • определяют средства, ресурсы и сроки.

Этим процессом руководит учитель: на первых порах – с помощью подводящего диалога, потом – побуждающего диалога, а затем – с помощью исследовательских методов.

  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

  • подведение под понятие (П);

  • определение основной и второстепенной информации (П);

  • постановка и формулирование проблемы (П);

  • структурирование знаний (П);

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

  • учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

  • разрешение конфликтов (К).

4. Первичное закрепление с проговариванием вслух.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

  • извлечение из текстов необходимой информации (П);

  • моделирование и преобразование моделей разных типов (П);

  • использование знаково-символических средств (П);

  • подведение под понятие (П);

  • установление причинно-следственных связей (П);

  • выполнение действий по алгоритму (П);

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

  • построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

  • адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

  • формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

  • учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

  • использование критериев для обоснования своего суждения (К);

  • достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

  • осознание ответственности за общее дело (Л).

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового вида, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения, и дорабатывают их.

  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

  • извлечение из текстов необходимой информации (П);

  • использование знаково-символических средств (П);

  • подведение под понятие (П);

  • выполнение действий по алгоритму (П);

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

  • доказательство (П);

  • контроль (Р);

  • коррекция (Р);

  • оценка (Р);

  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р).

6. Включение знаний в систему и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.

  • нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

  • понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);

  • подведение под понятие (П);

  • моделирование, преобразование модели (П);

  • использование знаково-символических средств (П);

  • установление причинно-следственных связей (П);

  • построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П);

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

  • выполнение действий по алгоритму (П);

  • доказательство (П);

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

  • контроль, коррекция, оценка (Р).

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, намечаются дальнейшие цели деятельности.

  • рефлексия способов и условий действия (П);

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

  • самооценка на основе критерия успешности (Л);

  • адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

  • формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

  • использование критериев для обоснования своего суждения (К);

  • планирование учебного сотрудничества (К);

  • следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Автор: Рублева Светлана Александровна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 507084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Формирование универсальных учебных действий в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(73) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "243688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445785873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "«Игра как способ формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка » "
    ["seo_title"] => string(99) "ighra-kak-sposob-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123286"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414439944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Проектная деятельность – как средство формирования универсальных учебных действий в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(112) "proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "139324"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417698848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства