Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
В условиях реализации образовательного стандарта обучающиеся должны
сами добывать знания. А для этого приоритетной функцией является самоорганизация образовательной деятельности, которая обеспечивает становление личности младшего школьника, раскрывает его индивидуальные возможности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»
Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
В условиях реализации образовательного стандарта обучающиеся должны
сами добывать знания . А для этого
приоритетной функцией является самоорганизация образовательной деятельности, которая обеспечивает становление личности младшего школьника, раскрывает его индивидуальные возможности.
Перед собой поставила цель: Создание условий для формирования у обучащихся навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания для раскрытия интеллектуальных и творческих возможностей личности.
Для достижения цели помогают задачи
Создать условия , чтобы дети с удовольствием занимались;
Помочь детям поверить на свои способности к исследованию и пониманию изучаемых проблем;
Заложить у детей основымышления и умения проводитьработы;
Развивать умения обсуждать.
Самоорганизация - свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать все свои возможности для достижения целей, рационально используя при этом время, силы, средства.
Выделяют следующие умения самоорганизации учебной деятельности школьника:
умение определять цель учебного задания;
умение планировать
целесообразно выполнять учебное задание;
умение контролировать и оценивать результаты;
Развитие навыков самоорганизации:
Распорядок дня
Планирование (на один день, на целую неделю, на каждые выходные ) При этом не рекомендуется: планировать время без участия ребенка.
Поэтапное выполнение
этап подражания
Например, копирует действия взрослых
этап частичной самоорганизации
работа по памятке
этап полной самоорганизации
Например: проблемная ситуация на уроке «Разделить на слоги слова для переноса слов: машина, урок, стул.»
-выявляет проблемы
-поиск информации в учебнике
-вывод
В организации образовательной деятельности главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника
В своей практике использую приёмы, например«Удивляй!»
Однажды, ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем ее удивительных свойств.
«Я беру тебя с собой»
Угадайте, по какому признаку я собираю предметы. Для этого предлагайте мне объекты, чем-то похожие на мой. Итак, я беру с собой морковку. А что у вас?
Д: Я беру с собой капусту.
У: Я не беру тебя с собой.
Д: А я беру с собой мёд.
У: Я беру тебя с собой.
У: Согласна. Итак, признак – предметы на букву М.
Приём «Инсерт»
В процессе чтения учащиеся обозначают значками
" V " - уже знал;
" + " - новое;
" - " - думал иначе;
" ? " - не понял, есть вопросы
Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение,
делается зримым процесс накопления информации.
В соей работе использую технологии:
Н-Р:Технология проектного обучения
На уроке окружающего мира в групповой работе выполнили проектную работу «Природа и мы»
Технология дифференцированного обучения
Русский язык. Тема: «Слова, обозначающие предметы, признаки, действия»