kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях реализации образовательного стандарта обучающиеся должны

сами добывать знания. А для этого   приоритетной функцией является самоорганизация образовательной деятельности, которая обеспечивает становление личности младшего школьника, раскрывает его индивидуальные возможности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО



В условиях реализации образовательного стандарта обучающиеся должны

сами добывать знания . А для этого

приоритетной функцией является самоорганизация образовательной деятельности, которая обеспечивает становление личности младшего школьника, раскрывает его индивидуальные возможности.



Перед собой поставила цель: Создание условий для формирования у обучащихся навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания для раскрытия интеллектуальных и творческих возможностей личности.


Для достижения цели помогают задачи

  • Создать условия , чтобы дети с удовольствием занимались;

  • Помочь детям поверить на свои способности к исследованию и пониманию изучаемых проблем;

  • Заложить у детей основы мышления и умения проводить работы;

  • Развивать умения обсуждать.








Самоорганизация - свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать все свои возможности для достижения целей, рационально используя при этом время, силы, средства.



Выделяют следующие умения самоорганизации учебной деятельности школьника:

умение определять цель учебного задания;

умение планировать

целесообразно выполнять учебное задание;

умение контролировать и оценивать результаты;



Развитие навыков самоорганизации:

  • Распорядок дня

  • Планирование (на один день, на целую неделю, на каждые выходные ) При этом не рекомендуется: планировать время без участия ребенка. 

  • Поэтапное выполнение






  • этап подражания

Например, копирует действия взрослых

  • этап частичной самоорганизации

работа по памятке

  • этап полной самоорганизации

Например: проблемная ситуация на уроке «Разделить на слоги слова для переноса слов: машина, урок, стул.»

-выявляет проблемы

-поиск информации в учебнике

-вывод



В организации образовательной деятельности главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника



В своей практике использую приёмы, например«Удивляй!»

Однажды, ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем ее удивительных свойств.






«Я беру тебя с собой»

Угадайте, по какому признаку я собираю предметы. Для этого предлагайте мне объекты, чем-то похожие на мой. Итак, я беру с собой морковку. А что у вас?

Д: Я беру с собой капусту.

У: Я не беру тебя с собой.

Д: А я беру с собой мёд.

У: Я беру тебя с собой.

У: Согласна. Итак, признак – предметы на букву М.


Приём «Инсерт»

В процессе чтения учащиеся обозначают значками

" V " - уже знал;

" + " - новое;

" - " - думал иначе;

" ? " - не понял, есть вопросы

Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение,

делается зримым процесс накопления информации.


В соей работе использую технологии:

Н-Р: Технология проектного обучения

На уроке окружающего мира в групповой работе выполнили проектную работу «Природа и мы»


Технология дифференцированного обучения

Русский язык. Тема: «Слова, обозначающие предметы, признаки, действия»

На доске слова: воробей, шустрый, летать, артист, известный, выступать, заяц, косой, убегать.

Обучающиеся выполняют задания по уровням развития.



Самостоятельное усвоение нового материала оказывает неоценимую помощь в развитии познавательной деятельности.

Важно, что повышению эффективности способствует не просто введение самостоятельных работ, а организация именно системы самостоятельных заданий.

Интересы учащихся в 1 классе были

Самая высокая по математике

А самая низкая по технологии


Познавательный интерес в 4 классе значительно повысилось. С интересом работают на уроках и самостоятельно добывают знания.



Если посмотреть диаграмму развития мышления, то идёт рост по сравнению с 1 классом, ну а понижение имеется в низком уровне, чего и стоило ожидать.


В таблице результатов самооценки мы видим, что обучающиеся умеют

Определять задачи и стремиться к поставленной цели. Для этого планируют, добывают знания из различных источников и оценивают свою работу.

Тем самым мы выполняем главную функцию самообразования – формируем высококультурную личность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Васильевна Кириллов

Дата: 10.11.2023

Номер свидетельства: 639624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_obshchieuchiebnykh_umienii_samoorghanizatsii_uchiebnoi_dieiatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "452551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516900854"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_obshchieuchiebnykh_umienii_samoorghanizatsii_uchiebnoi_dieiatiel_1"
    ["file_id"] => string(6) "452557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516901962"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Семинар для педагогов "Универсальные учебные действия" "
    ["seo_title"] => string(64) "sieminar-dlia-piedaghoghov-univiersal-nyie-uchiebnyie-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "220650"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434722925"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "статья "Новые эффективные образовательные технологии" "
    ["seo_title"] => string(60) "stat-ia-novyie-effiektivnyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "147630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419439454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2430 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1520 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства