kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях реализации образовательного стандарта обучающиеся должны

сами добывать знания. А для этого   приоритетной функцией является самоорганизация образовательной деятельности, которая обеспечивает становление личности младшего школьника, раскрывает его индивидуальные возможности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО



В условиях реализации образовательного стандарта обучающиеся должны

сами добывать знания . А для этого

приоритетной функцией является самоорганизация образовательной деятельности, которая обеспечивает становление личности младшего школьника, раскрывает его индивидуальные возможности.



Перед собой поставила цель: Создание условий для формирования у обучащихся навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания для раскрытия интеллектуальных и творческих возможностей личности.


Для достижения цели помогают задачи

  • Создать условия , чтобы дети с удовольствием занимались;

  • Помочь детям поверить на свои способности к исследованию и пониманию изучаемых проблем;

  • Заложить у детей основы мышления и умения проводить работы;

  • Развивать умения обсуждать.








Самоорганизация - свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать все свои возможности для достижения целей, рационально используя при этом время, силы, средства.



Выделяют следующие умения самоорганизации учебной деятельности школьника:

умение определять цель учебного задания;

умение планировать

целесообразно выполнять учебное задание;

умение контролировать и оценивать результаты;



Развитие навыков самоорганизации:

  • Распорядок дня

  • Планирование (на один день, на целую неделю, на каждые выходные ) При этом не рекомендуется: планировать время без участия ребенка. 

  • Поэтапное выполнение






  • этап подражания

Например, копирует действия взрослых

  • этап частичной самоорганизации

работа по памятке

  • этап полной самоорганизации

Например: проблемная ситуация на уроке «Разделить на слоги слова для переноса слов: машина, урок, стул.»

-выявляет проблемы

-поиск информации в учебнике

-вывод



В организации образовательной деятельности главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника



В своей практике использую приёмы, например«Удивляй!»

Однажды, ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем ее удивительных свойств.






«Я беру тебя с собой»

Угадайте, по какому признаку я собираю предметы. Для этого предлагайте мне объекты, чем-то похожие на мой. Итак, я беру с собой морковку. А что у вас?

Д: Я беру с собой капусту.

У: Я не беру тебя с собой.

Д: А я беру с собой мёд.

У: Я беру тебя с собой.

У: Согласна. Итак, признак – предметы на букву М.


Приём «Инсерт»

В процессе чтения учащиеся обозначают значками

" V " - уже знал;

" + " - новое;

" - " - думал иначе;

" ? " - не понял, есть вопросы

Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение,

делается зримым процесс накопления информации.


В соей работе использую технологии:

Н-Р: Технология проектного обучения

На уроке окружающего мира в групповой работе выполнили проектную работу «Природа и мы»


Технология дифференцированного обучения

Русский язык. Тема: «Слова, обозначающие предметы, признаки, действия»

На доске слова: воробей, шустрый, летать, артист, известный, выступать, заяц, косой, убегать.

Обучающиеся выполняют задания по уровням развития.



Самостоятельное усвоение нового материала оказывает неоценимую помощь в развитии познавательной деятельности.

Важно, что повышению эффективности способствует не просто введение самостоятельных работ, а организация именно системы самостоятельных заданий.

Интересы учащихся в 1 классе были

Самая высокая по математике

А самая низкая по технологии


Познавательный интерес в 4 классе значительно повысилось. С интересом работают на уроках и самостоятельно добывают знания.



Если посмотреть диаграмму развития мышления, то идёт рост по сравнению с 1 классом, ну а понижение имеется в низком уровне, чего и стоило ожидать.


В таблице результатов самооценки мы видим, что обучающиеся умеют

Определять задачи и стремиться к поставленной цели. Для этого планируют, добывают знания из различных источников и оценивают свою работу.

Тем самым мы выполняем главную функцию самообразования – формируем высококультурную личность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Васильевна Кириллов

Дата: 10.11.2023

Номер свидетельства: 639624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_obshchieuchiebnykh_umienii_samoorghanizatsii_uchiebnoi_dieiatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "452551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516900854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_obshchieuchiebnykh_umienii_samoorghanizatsii_uchiebnoi_dieiatiel_1"
    ["file_id"] => string(6) "452557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516901962"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Семинар для педагогов "Универсальные учебные действия" "
    ["seo_title"] => string(64) "sieminar-dlia-piedaghoghov-univiersal-nyie-uchiebnyie-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "220650"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434722925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "статья "Новые эффективные образовательные технологии" "
    ["seo_title"] => string(60) "stat-ia-novyie-effiektivnyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "147630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419439454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства