Формирование функциональной грамотности в начальной школе
Формирование функциональной грамотности в начальной школе
Современный мир требует переосмысления педагогических подходов в обучении младших школьников. Все чаще высказываются мысли о необходимости развивать у школьников функциональную грамотность. В работе описание-в чем ее ценность и какие инструменты применять педагогам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности в начальной школе»
Открытый урок
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
1.Орг момент
Свет солнца… показ
Чистоговорка Кто хочет выговаривать…
.
Сегодня у нас гость, отгадайте, кто это (Загадка о Незнайке)
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут... (Незнайка)
Нам его подарил Выставка НОСОВ
Ребята. Незнайка отправился на поиски дальних звёзд, но поссорился со своими друзьями. Помогите ему помириться с ними! Перед стартом ответьте на мои вопросы:
Всё, что мы говорим и слышим-это….(речь)
Наша речь состоит из ….. ( предложений)
Предложения состоят из … ( слов)
Слова состоят из … (звуков)
Звуки бывают …… ( согласные и гласные)
ПОЁМ гласные (видео)
Согласные бывают …( звонкие и глухие; мягкие и твёрдые, парные и непарные)
- Молодцы! Ну, вот мы и готовы отправиться навстречу открытиям. Сегодня у каждого из вас они будут разные – большие и маленькие, но у каждого они будут свои.
А девиз урока Никто не знает так много, как все мы вместе.
Тема нашего урока Чтение слов с буквой З, з
Друзья незнайки очень переживают за него, хотят вместе отправиться на далёкую звезду и приготовили для него задания, но без нас ему не справиться. Поможем?
Встречаем друзей. Это Пулька и Булька. Ой, в чём различие? (Имя,кличка, Б-П)
(СЛАЙД)
Работа в рабочих листах, задание 1. Соотнесите рисунки парами, выбрав предметы, названия которых созвучны, которые рифмуются. Соедините их.
Что у вас получилось?
МОЛОДЦЫ! Вы получили лучик от звезды со словом МОГУ –находить различие в словах
Встречаем новых героев. Это Винтик и Шпунтик. Они очень дружные и предлагают вам поработать в парах.
ГОЛУБЫЕ листки
Задание: Соотнесите начало и конец пословиц, Работаем карандашом.
А сейчас к нам спешит Пилюлькин, он заботится о здоровье жителей Цветочного города и о нашем тоже ….Зрительная или двигательная(???????????)
А кто же это разукрашивает Цветочный город в яркие цвета? Конечно же, Тюбик! Встречаем его! Но он пришёл не с пустыми руками, У него задание. На страницах учебника-задание. Соотнести рисунки и составить схемы. Выполняем его задания в рабочих листах. Но он предлагает вам подумать-кто ОЧЕНЬ хорошо строит звуковые схемы-работает по левой-зелёной карточке, а у кого ещё есть сомнения в правильности-по оранжевой. Определитесь и приступайте к работе!
Проверка на доске
Ребята, мы дождались прихода Знайки, который всегда поможет всем коротышкам Цветочного города- Знайки!
И у него ещё одно задание для нас! Нам надо отправиться на звезду, но для этого надо………….. соединить все лучики наших героев………….