kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование функциональной грамотности в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный мир требует переосмысления педагогических подходов в обучении младших школьников. Все чаще высказываются мысли о необходимости развивать у школьников функциональную грамотность. В работе описание-в чем ее ценность и какие инструменты применять педагогам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности в начальной школе»

Открытый урок

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ



1.Орг момент

Свет солнца… показ


Чистоговорка Кто хочет выговаривать…

.

Сегодня у нас гость, отгадайте, кто это (Загадка о Незнайке)


Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

 

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

 

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

 

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут... (Незнайка)



Нам его подарил Выставка НОСОВ

Ребята. Незнайка отправился на поиски дальних звёзд, но поссорился со своими друзьями. Помогите ему помириться с ними! Перед стартом ответьте на мои вопросы:

  1. Всё, что мы говорим и слышим-это….(речь)

  2. Наша речь состоит из ….. ( предложений)

  3. Предложения состоят из … ( слов)

  4. Слова состоят из … (звуков)

  5. Звуки бывают …… ( согласные и гласные)



ПОЁМ гласные (видео)





  1. Согласные бывают …( звонкие и глухие; мягкие и твёрдые, парные и непарные)

- Молодцы! Ну, вот мы и готовы отправиться навстречу открытиям. Сегодня у каждого из вас они будут разные – большие и маленькие, но у каждого они будут свои.

А девиз урока Никто не знает так много, как все мы вместе.

Тема нашего урока Чтение слов с буквой З, з



Друзья незнайки очень переживают за него, хотят вместе отправиться на далёкую звезду и приготовили для него задания, но без нас ему не справиться. Поможем?

Встречаем друзей. Это Пулька и Булька. Ой, в чём различие? (Имя,кличка, Б-П)

(СЛАЙД)

Работа в рабочих листах, задание 1. Соотнесите рисунки парами, выбрав предметы, названия которых созвучны, которые рифмуются. Соедините их.

Что у вас получилось?

МОЛОДЦЫ! Вы получили лучик от звезды со словом МОГУ –находить различие в словах

Встречаем новых героев. Это Винтик и Шпунтик. Они очень дружные и предлагают вам поработать в парах.

ГОЛУБЫЕ листки

Задание: Соотнесите начало и конец пословиц, Работаем карандашом.

Проверка-по доске. Пословица-составили, обсудили смысл.

А сейчас к нам спешит Пилюлькин, он заботится о здоровье жителей Цветочного города и о нашем тоже ….Зрительная или двигательная(???????????)



А кто же это разукрашивает Цветочный город в яркие цвета? Конечно же, Тюбик! Встречаем его! Но он пришёл не с пустыми руками, У него задание. На страницах учебника-задание. Соотнести рисунки и составить схемы. Выполняем его задания в рабочих листах. Но он предлагает вам подумать-кто ОЧЕНЬ хорошо строит звуковые схемы-работает по левой-зелёной карточке, а у кого ещё есть сомнения в правильности-по оранжевой. Определитесь и приступайте к работе!

Проверка на доске

Ребята, мы дождались прихода Знайки, который всегда поможет всем коротышкам Цветочного города- Знайки!

И у него ещё одно задание для нас! Нам надо отправиться на звезду, но для этого надо………….. соединить все лучики наших героев………….

О принес конверт.

Солнышки

Вручение звёзд.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование функциональной грамотности в начальной школе

Автор: Прокопенко Ирина Юрьевна

Дата: 09.02.2024

Номер свидетельства: 645385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема:"Формирование функциональной грамотности  у учащихся начальной школы". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-formirovaniie-funktsional-noi-ghramotnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "211917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431702217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Статья " Инновационные подходы к обучению школьников начальных классов – как средство формирования функциональной грамотности учащихся" "
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-innovatsionnyie-podkhody-k-obuchieniiu-shkol-nikov-nachal-nykh-klassov-kak-sriedstvo-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "185190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426157080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "модель работы учителя по формированию функциональной грамотности"
    ["seo_title"] => string(70) "modiel-raboty-uchitielia-po-formirovaniiu-funktsional-noi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "253006"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447505206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе в соответствии с обновлёнными ФГОС 3 поколения"
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennye_priemy_formirovaniia_funktsionalnoi_gramotnosti_v_nachalnoi_shkole_v"
    ["file_id"] => string(6) "643825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1704956294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе в соответствии с обновлёнными ФГОС 3 поколения"
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennye_priemy_formirovaniia_funktsionalnoi_gramotnosti_v_nachalnoi_shkole_1"
    ["file_id"] => string(6) "648563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1712301773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства