Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе
Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе
Этот буклет адресован учителям начальных классов, методистам, руководителям образовательных учреждений, а также родителям младших школьников. Он станет полезным инструментом для всех, кто заинтересован в развитии у детей ключевых навыков, необходимых для успешной адаптации и самореализации в современном мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе»
С 1 сентября 2022 года начальные классы школ перешли на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
Функциональная грамотность является одним из составляющих обновлённых ФГОС.
Одна из важнейших задач современной школы– формированиефункциональнограмотныхлюдей.
Чтотакоефункциональнаяграмотность?
Функциональнаяграмотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Составляющиефункциональнойграмотности
1 .Читательскаяграмотность.Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной
2.Естественно-научнаяграмотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
3.Математическаяграмотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4.Финансоваяграмотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5.Креативноемышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6.Глобальныекомпетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
Они будут открывать это новое сами.
Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи»
И.Г.Песталоцци
Притча
«Чайная церемония»
«Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии.
Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день.
Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке.
Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали.