kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование функциональной грамотности (контрольная работа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа позволит отследить знания обучающихся по функциональной грамотности.Задания разноуровневые и педагог легко увидит результат труда обучающегося,даст грамотные  рекомендации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности (контрольная работа)»

Контрольная работа по проверке читательской грамотности обучающихся 4 класса «А»МОУ Сош №2 города Ртищево Саратовской области.

Прочитай текст.

Портрет Волги

Лет 150 назад жили в Петербурге два брата

художника – Григорий и Никанор Чернецовы. Были они волгари. Так называют

людей, которые родились и выросли на Волге. Однажды задумали братья нарисовать

портрет...родной реки! Но только как её рисовать? Волга – река длинная и везде

разная.

Купили братья большую лодку, погрузили туда кисти, краски и поплыли вниз по

течению – в сторону Каспийского моря. Один из братьев рисовал левый берег, другой

— правый. И так они плыли полгода от Рыбинска до Астрахани. Получилась

грандиозная картина: в высоту – 2 метра, а в длину – целых 700 метров!

Царю Николаю I она так понравилась, что он сразу её купил и поместил в Эрмитаж,

где собраны самые главные художественные ценности. Но бумага — материал

непрочный, за 150 лет она просто истлела. В общем, знаменитый и самый большой в

мире портрет не сохранился... Но зато с той поры Волгу принялись рисовать другие

художники. Раньше они мечтали отправиться в Италию и рисовать её лазурное небо и

синее море, а теперь полюбили рисовать Волгу.

Через всю страну течёт Волга. Три с половиной тысячи километров пути у реки –

красавицы и работницы. Семь тысяч притоков – рек и речушек - впадают в неё по

пути. И все вместе они становятся Волгой – самой большой рекой в Европе.

Волга впадает в Каспийское море. Если б не она, Каспийское море давно бы

обмелело. Такая она могучая и полноводная в конце своего пути. Но в начале Волга —

лишь маленький ручеек.

___________________________________________________________

1 Эрмитаж - один из крупнейших музеев России и мира. Находится в Санкт

-Петербурге. Музеем Эрмитаж стал в XIX веке при Николае I.



Тысячи лет Волга кормит огромное множество народу, поит леса, и поля, везёт на

себе грузы. Поэтому и называют её «кормилица». Но долгое время существовали как

бы две реки. У русских, живших в верховьях, была своя небольшая речка Волга (слово

это, видимо, произошло от славянского слова, означающего «влага»). А народы,

жившие в низовьях реки, там, где она широка и полноводна, называли её Итиль

–«бесконечная река».

Посередине стояло могучее Казанское ханство, не пропускавшее русские корабли.

450 лет назад русский царь Иван Грозный победил казанского хана. Великий водный

путь теперь был открыт.

Когда другой царь Пётр I начал строить на реке Неве новую столицу - Санкт-

Петербург, он приказал соединить Неву с Волгой каналами. Начала Волга - матушка

возить в строящийся город зерно, рыбу, соль, крепкий лес, строевой камень. Хоть и

далеко Волга от Питера, но и тут поработала на славу.

В годы Великой Отечественной войны именно на Волге наша армия остановила

фашистских захватчиков. Ведь Волга для нас – не просто большая река, это сама

Россия. И течёт она сквозь всю нашу историю.

По книге Н. Соломко



Прочитайте текст и выполните задания 1-4.

1.О чём этот текст?

1)О том, как появился удивительный портрет реки Волги.

2)О том, что Волга занимает особое место среди рек России.

3)О том, что у Волги в прошлом было несколько названий.

4)О том, как был открыт великий водный путь в Каспийское море.

2.Сколько времени потребовалось братьям Чернецовым, чтобы нарисовать портрет

Волги?

1) 1 год; 2) 3 месяца; 3) 6 месяцев; 4) 2года.



3.Что можно узнать, прочитав текст?

1) Волга – река России.

2) В Волгу впадает 3000 рек, речек, речушек.

3) Портрет Волги братьев Чернецовых хранится в Эрмитаже.

4) До победы над казанским ханом русские люди не плавали по всей Волге.

4. Какой смысл автор вкладывает в выражение «Волга течёт через всю нашу

историю».

1)Тысячи лет Волга кормит огромное множество людей.

2)Волга течёт почти через всю нашу страну.

3) Волга – важный транспортный путь нашей страны.

4) Много значимых событий связано с Волгой.



Задания С 2 – С 6 выполните на обратной стороне бланка тестирования.

С1. Рассмотри современную карту. Обведи название города, где художники

Чернецовы начали своё путешествие, и название города, где их путь закончился.

Покажи стрелочкой, в каком направлении они плыли.



С2. «Однажды задумали братья нарисовать портрет...родной реки! Но только как её

рисовать?»

Почему братья засмущались? Почему нарисовать портрет реки было

сложно? Выпиши ответ из текста.

С3. Выпиши название Волги у русских, живших в верховьях и у народов, живших в

низовьях реки, там, где она широка и полноводна! Что обозначали эти названия?

С 4. Заполни таблицу.



Кто из русских царей... Имя



соединил Волгу с Невой

каналами?

открыл по Волге путь

от истока до Каспийского моря?

приобрёл портрет Волги

для Эрмитажа?

С5. В тексте тебе встретились слова, которые ты, возможно, раньше не встречал, но

их значение из текста вполне понятно.

Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения из

второго столбца, обозначенное цифрой.

С6. В качестве иллюстрации к тексту приводится плакат «Отстоим Волгу - матушку».

В какое время истории России могли нарисовать такой плакат?



Прочитай текст №2 и выполни задания 5 –7 .

Задания - С7 – С8 выполните на обратной стороне бланка тестирования.



«Верные друзья»



«Разве могут дружить кошка с собакой?»

Однажды хозяева принесли в дом маленького щенка. Назвали его так вкусно - Бублик.

«Пёс!» - подумала Мурка. Этот проказник мало того, что тявкал на неё, так ещё и

умудрялся утащить из её тарелки вкусный кусок сосиски. Разве полюбишь такого

наглеца. Так и повелось: Бублик бегал и таскал еду из её чашки, а Мурка при случае,

пыталась ему нанести ответный удар когтистой лапой.

Один раз хозяева поехали на рыбалку и взяли своих питомцев с собой. Подросший

пёс бегал по берегу реки, а кошка лежала на мосту и грелась на солнышке.

Вдруг маленькая пчела села на Мурку и ужалила её в нос. От неожиданности кошка

подпрыгнула и упала прямо в воду. Хоть она и была взрослой кошкой, но плавать не

умела.

«Всё!», - подумала Мурка – «Это, конец!». Но вдруг она поняла, что кто-то мокрым

носом поддерживает её и тянет к берегу. Это был Бублик.

С тех пор Мурка и Бублик -  лучшие друзья. Бублик отгоняет от Мурки пчёл, а она

угощает его вкусными сосисками.  

5. Найди утверждение, которое отражает основную мысль текста.

1) хозяева принесли в дом маленького щенка

2) как рождается настоящая дружба

3) Мурка и Бублик -  лучшие друзья.

4) Пчела села на Мурку и ужалила прямо в нос.



6. Почему Мурка оказалась в воде?



1) Решила поплавать.

2) Испугалась и упала в воду.

3) Её столкнули в воду.

4) Собака затащила её в воду.



7. Какой фразой можно заменить выделенное в предложении выражение:

«Всё!», - подумала Мурка – «Это, конец!».



1) Кончается рыбалка,

2) Заканчивается купание.

3) Теряю комфорт.

4) Сейчас наступит гибель.

С - 7. Почему автор называет щенка наглецом? Приведи 2 примера.

С-8. Есть такое выражение « Жить, как кошка с собакой?» Напиши, как ты его

понимаешь?



Бланк ответов.

С1._______________________________________________________________________

С2._______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

С3. Выпиши название Волги у народов разных поселений.

Русские, жившие в верховьях реки, называли её ________________________, что

означало ________________________________________________________________.

А народы, жившие в низовьях реки, там, где она широка и полноводна,

называли её ____________________ , что значит - ____________________________.

С4 Заполни таблицу



Кто из русских царей... Имя



соединил Волгу с Невой

каналами?

открыл по Волге путь

от истока до Каспийского моря?

приобрёл портрет Волги

для Эрмитажа?

С5.____ СЛОВО ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

А) истлела 1) сгорела

2) разрушилась

Б) верховья (реки) 3) начало реки

4) река в горах

Ответ: А –______ Б –______.

С6._______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

С7._______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

С8._______________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование функциональной грамотности (контрольная работа)

Автор: Спиридонова Ольга Владимировна

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа 4 класс "Школа 2100""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaiaproghramma4klassshkola2100"
    ["file_id"] => string(6) "312774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459400336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444645739"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432885244"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Вахрушев (школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-vakhrushiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства