kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фонд оценочных средств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств по предмету "Математика" УМК "Перспектива"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств»

Паспорт

фонда оценочных средств


по учебному предмету: математика УМК «Перспектива»


Класс: 4

п/п

Наименование

разделов и тем

Наименование

оценочного средства

1

Числа от 100 до 1000. Повторение

Входная контрольная работа

2

Приемы рациональных вычислений

Контрольная работа № 1

3

Деление чисел от 100 до 1000 на двузначное число

Контрольная работа № 2

4

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Контрольная работа № 3

5

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Контрольная работа № 4

6

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Контрольная работа № 5

7

Задачи на движение

Контрольная работа № 6

8

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Контрольная работа № 7

9

Умножение и деление многозначных чисел

Контрольная работа № 8

10


Итоговая контрольная работа






















Входная контрольная работа

по теме «Числа от 100 до 1000. Повторение»

Цель работы:

- проверить умение записывать числа от 100 до 1000;

- проверить умение сравнивать числа от 100 до 1000;

- проверить умение выполнять письменные приемы вычислений с числами от 100 до 1000;

- проверить умение решать текстовые задачи;

- проверить умение вычислять площадь прямоугольника;

- проверить умение применять сочетательное свойство сложения для рационализации вычислений;

- проверить умение сравнивать единицы измерения длины, площади, времени;

- проверить умение находить значение выражения в 3-4 действия.


I вариант

Базовый уровень


1. Запиши число, в котором:

6 сот. 4 дес. 9 ед; 7 сот. 3 ед; 1 сот. 5 дес.; 4 сот.; 8 сот. 3 дес. 5 ед.

2. Сравни.

600 … 670

450 … 540

678 … 687

3. Вычисли «в столбик».

267

+ 489

348·2

900

– 306

954:3



4. Реши задачу.

8 одинаковых ящиках лежит 480 кг гвоздей. Сколько килограммов гвоздей лежит в 5 таких же ящиках?


5. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 13 см и 4 см .


Повышенный уровень


6. Вычисли удобным способом:

92 + 131+208+69+39

98+ 496+102



7. Сравни.

6 м 7 дм … 5 м 4 см

1 ч 05 мин … 80 мин


4 м2 … 800 дм2


Высокий уровень

8. Вычисли.

109·5–675:5·4+652

72:9 · 100 – (270 +80) : 5

II вариант

Базовый уровень

  1. Запиши число, в котором:

8 сот. 2 дес. 3 ед; 4 сот. 5 ед.; 2 сот. 5 дес.; 4сот; 1 сот. 9 дес. 4 ед.


  1. Сравни.

900 … 950

270 … 720

134 … 143


  1. Вычисли «в столбик»

182+569 173∙3

736-485 624:4


  1. Реши задачу


В 7 одинаковых мешках лежит 560 кг орехов. Сколько килограммов орехов лежит в 4 таких же мешках?


  1. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 16 см и 5 см .



Повышенный уровень

  1. Вычисли удобным способом:

22 + 121+278+79+395

297+98+ 493


  1. Сравни.

8 м 2 дм … 6 м 3 см

2 ч 05 мин … 90 мин


6 м2 … 200 дм2



Высокий уровень

  1. Вычисли.

204·3 - 895 : 5·2+295

81: 9 · 100 – (370 +80) : 5

Контрольная работа № 1

по теме «Приемы рациональных вычислений»

Цель работы:

- проверить умение выполнять приемы устных и письменных вычислений с числами в пределах 1000;

- проверить умение находить среднее арифметическое чисел;

- проверить умение решать текстовые задачи на взаимозависимости между скоростью, временем и расстоянием;

- проверить умение сравнивать единицы измерения длины, времени;

- проверить умение вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

- проверить умение находить неизвестную сторону прямоугольника по известным площади и другой стороне;

- проверить умение находить среднее арифметическое чисел на текстовых задачах;

- проверить умение чертить окружность по заданному радиусу.


I вариант

Базовый уровень

1. Вычисли.


940:4

130·3

320:80

448:7

200·5

53·30


2. Найди среднее арифметическое чисел: 76, 186, 54, 208.


3. Реши задачу.


От города до деревни велосипедист ехал 3 ч со скоростью 16км/ч. Обратно он проехал то же расстояние за 4ч. С какой скоростью ехал велосипедист на обратном пути?


4. Сравни.

3 м 16 см … 30 дм 6 см 5 м 1 см … 510 см

1 км … 1000 дм 12 дм 1 см … 7м

2 ч 3 мин … 203 мин


Повышенный уровень

5. Найди значение выражения.

80+480:24 ∙ 5 (510:3+30):5 +75

6. Начерти прямоугольник, площадь которого равна 21 см2, а ширина – 3 см .


Высокий уровень

  1. Реши задачу.

В первый день туристы преодолели 126 км, во второй –135 км, в третий –138 км, а в четвертый –30 км. Сколько километров преодолевали туристы за один день в среднем?

8. Начерти отрезок АВ = 6см и отметь на нём середину – точку О.

Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОА.

II вариант

Базовый уровень


  1. Вычисли.


940:4

150·3

720:80

448:7

100·6

41·30


  1. Найди среднее арифметическое чисел: 113,368,392.


  1. Реши задачу.


Катер шёл 3 часа по реке со скоростью 24 км/ч. Обратный путь он прошёл со скоростью 18 км/ч. Сколько времени затратил катер на обратный путь?


  1. Сравни.

98 мин … 1ч 28 мин

2 м 36 см … 23 дм 6 см

94 дм 7 см … 947 см

6 м 35 см … 605 см

1 кг … 100 г


Повышенный уровень


  1. Найди значение выражения.

80+480:24 ∙ 5 (510:3+30):5 +75


  1. Начерти прямоугольник, площадь которого равна 35см2, а длина – 7 см .


Высокий уровень


  1. Реши задачу.


Рыбаки поймали в первый день 126 кг рыбы, во второй -135 кг, в третий –138 кг . Сколько килограммов рыбы налови за день рыбаки в среднем?


8. Начерти отрезок CD = 8см и отметь на нём середину – точку О.

Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОC.

Контрольная работа № 2

по теме «Деление чисел от 100 до 1000 на двузначное число»

Цель работы:

- проверить умение выполнять устные приемы вычислений в пределах 1000;

- проверить умение выполнять письменные приемы вычислений с числами в пределах 1000, проверять правильность выполнения арифметического действия;

- проверить умение выполнять деление с остатком;

- проверить умение решать текстовые задачи;

- проверить умение применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

- проверить умение выполнять действия с именованными числами;

- проверить умение записывать числовое выражение и находить его значение;

- проверить умение решать текстовые задачи.


I вариант

Базовый уровень


1. Вычисли.

500·2 510:3 25·40

640:40 120·3 960:60

2. Выполни деление «в столбик» и сделай проверку:

476:68 988:26


3. Выполни деление с остатком и проверь.

605 : 4 49:12

4. Реши задачу.


В первый день в библиотеку привезли 4 пачки книг, а во второй день привезли еще 6 таких пачек книг. Всего за два дня привезли 140 книг. Сколько книг привезли в первый день и сколько во второй?


Повышенный уровень


5. Вычисли удобным способом.

302+18+82+598 147+399+93

19∙ (10∙5)


6. Вычисли.

6 м 7 дм + 2 м 5 см

1 ч 25 мин – 48 мин

9 м – 34 см


Высокий уровень


7. Запиши выражение и найди его значение.

Увеличь число 207 в 4 раза.


Число 908 уменьши на 499.

Число 575 уменьши в 5 раз.

На сколько число 854 больше числа 764.



8. Реши задачу.


У мамы было 900 руб. Она купила 6 мотков белой шерсти по 65 руб. и 3 мотка сиреневой шерсти по 72 руб. Сколько денег осталось у мамы?

II вариант

Базовый уровень


1. Вычисли.

400·2 420:3 15·60

750:50 230·3 960:6


  1. Выполни деление «в столбик» и сделай проверку:

693:99 875:35


  1. Выполни деление с остатком и проверь.

705:4 65:12


4. Реши задачу.


В магазин привезли 7 ящиков с яблоками и 3 таких же ящика с грушами. Всего привезли160 кг яблок и груш. Сколько кг яблок и сколько кг груш привезли в магазин?


Повышенный уровень


  1. Вычисли удобным способом.

25+101+155+99

399+147+299

35∙(7 ∙2)


  1. Вычисли.


3 м 4 дм + 5 м 8 см

1 ч 25 мин – 56 мин

7 м – 78 см


Высокий уровень


  1. Запиши выражение и найди его значение.

Число 108 увеличь в 8 раз.

Число 1000 уменьши на 309.

Во сколько раз 735 больше 5.

Найди сумму чисел 214 и 597.


  1. Реши задачу.


В книге 210 страниц. Лиза читала 3 дня по 25 страниц в день и неделю по 18 страниц в день. Сколько страниц прочитает Лиза в последний день, дочитывая книгу до конца?

Контрольная работа № 3

по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Цель работы:

- проверить умение записывать многозначные числа;

- проверить умение сравнивать многозначные числа;

- проверить умение находить значение выражения в несколько действий со скобками и без них;

- проверить умение решать текстовые задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;

- проверить умение выполнять деление с остатком и проверять правильность выполнения арифметического действия;

- проверить умение находить периметр прямоугольника, зная его площадь и длину одной из сторон;

- проверить умение решать текстовые задачи;

- проверить умение решать логические задачи.

I вариант

Базовый уровень


1. Запиши цифрами числа.

Сто семьдесят пять тысяч.

Двадцать тысяч восемьсот три.

Четыре тысячи четыреста сорок четыре.


2. Сравни.

160 кг … 1ц 60 кг 1600 кг … 16 ц


106 т … 16000 кг 620 мм … 6 см 2 мм


3. Вычисли.

603:9+84:6•7

(900–156):9-104:4


4. Реши задачу.


На одной машине привезли 120 кирпичей, а на другой 154 таких же кирпича. Масса кирпичей на первой машине на 136 кг меньше массы кирпичей во второй машине. Найди массу кирпичей в каждой машине.

Повышенный уровень

5. Выполни деление с остатком и проверь:


40

: 7

49:12

58

: 11

617:3


6. Ширина спортивного зала прямоугольной формы 10 метров. Найди периметр зала, если его площадь 200 м2.

Высокий уровень


7. Реши задачу.


Швея закупила 4 метра шёлка и 5 метров шерсти. Сколько стоила вся ткань, если цена шёлка 99 рублей, а цена шерсти – 106 рублей?



8. Реши задачу.

К числу 5 справа и слева приписали цифру 5. Во сколько раз увеличилось число?

II вариант

Базовый уровень


  1. Запиши цифрами числа.

Двести восемьдесят тысяч.

Пятьдесят тысяч пятьдесят пять.

Триста двенадцать тысяч девятьсот шестьдесят один.


  1. Сравни.

305 кг … 3ц 5 кг

350 т … 3500 ц

3005 кг … 3т 5 кг

5 см 8 мм … 58 мм


  1. Вычисли.

356:4–91:7•3

(329+126):8–105:3


  1. Реши задачу.

В одной коробке лежит 36 новогодних шаров, а в другой 16 таких же шаров. Стоимость шаров в первой коробке на 340 рублей больше стоимости шаров во второй коробке. Найди стоимость шаров в каждой коробке.


Повышенный уровень


  1. Выполни деление с остатком и проверь:

49:6 39:11


65:12 712:8

  1. Длина спортивной площадки прямоугольной формы 30м. Найди периметр площадки, если её площадь равна 270 м2.


Высокий уровень


  1. Реши задачу.


Со склада в магазин отправили 7 ящиков помидоров и 9 ящиков огурцов. Сколько килограммов овощей отправили в магазин, если масса помидоров 1 ящика равна 58 кг, а масса огурцов в 1 ящике – 24 кг ?


  1. Запиши все трёхзначные числа, в которых каждая следующая цифра на 1 больше предыдущей.

Контрольная работа № 4

по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание»

Цель работы:

- проверить умение записывать многозначные числа;

- проверить умение выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

- проверить умение находить часть от числа;

- проверить умение решать текстовые задачи на нахождение неизвестного по двум суммам;

- проверить умение находить значение выражения в несколько действий со скобками и без них;

- проверить умение решать текстовые задачи на нахождение части от числа;

- проверить умение строить углы, различать виды углов;

- проверить умение выполнять арифметические действия.


I вариант

Базовый уровень


1. Запиши число, в котором:

а) 200 единиц класса единиц;

б) 200 единиц класса тысяч;

в) 30 единиц класса тысяч и 6 единиц класса единиц;

г) 133 единицы класса тысяч и 12 единиц класса единиц.


2. Вычисли «в столбик».


2508+137 394


70 025-5883


14 592 +200 356 - 104 087


3. Вычисли.

1/16 от 640

5/12 мин = … с

7/25 рубля = … коп.


4. Реши задачу.

В первый день в библиотеку привезли 4 пачки книг, а во второй день привезли ещё 5 таких пачек книг. Всего за два дня привезли 135 книг. Сколько книг привезли в первый день и сколько во второй?


Повышенный уровень


5. Вычисли.


79∙68 + 435268 – (1520- 1430) ∙62:10

6. Реши задачу.


От проволоки длиной 108 метров сначала отрезали 1/3 часть, а потом еще 3/4 остатка. Сколько метров проволоки отрезали сначала, а сколько потом?


Высокий уровень


7. Начерти тупой угол АВС. Из его вершины внутри угла проведи луч ВК так, чтобы угол АВК стал прямым углом.

8. Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства:

800:5+3·5=500

800:5+3·5=40

800:5+3·5=815

II вариант

Базовый уровень


  1. Запиши число, в котором:

а) 350 единиц класса единиц;

б) 350 единиц класса тысяч;

в) 40 единиц класса тысяч и 5 единиц класса единиц;

г) 212 единицы класса тысяч и 17 единиц класса единиц.


  1. Вычисли «в столбик».

7261 +281109

320425 - 44281

1567 ∙ 200 – 60 900 : 100


  1. Вычисли.

1/27 от 540

3/4 мин. = … с

27/50 рубля = …коп.


  1. Реши задачу.


В палатку привезли 7 ящиков с яблоками и 3 таких же ящика с грушами. Всего привезли 160 кг яблок и груш. Сколько килограммов яблок и сколько килограммов груш привезли в палатку?


Повышенный уровень


  1. Вычисли.


(18056 – 9786) : 100 ∙16 + 58∙35


  1. Реши задачу.

В первый день туристы прошли 3/10 всего пути, а во второй 1/3 остатка.

Сколько километров прошли туристы в 1 день и сколько во 2 день, если длина всего пути 120 км?


Высокий уровень


  1. Начерти тупой угол МНС. Из его вершины внутри угла проведи луч НК так, чтобы угол МНК стал прямым углом.


8. Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства:

549–420:3–1=410

549–420:3–1=339

549–420:3–1=42

Контрольная работа № 5

по теме «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление»


Цель работы:

- проверить умение выполнять арифметические действия с многозначными числами;

- проверить умение выполнять письменные приемы вычислений и проверять правильность выполнения арифметического действия;

- проверить умение находить дробь от числа;

- проверить умение решать задачи на нахождение дроби от числа;

- проверить умение находить значение выражения в несколько действий;

- проверить умение вычислять периметр и площадь прямоугольника;

- проверить умение решать текстовые задачи на нахождение части от числа;

- проверить умение переводить из одних единиц измерения в другие.


I вариант

Базовый уровень


1. Выполни вычисления «в столбик».

56 450+4 678

234 890 – 230809

2546·3

2. Выполни деление и сделай проверку.

476 : 68 180 : 36 988 : 26


3. Найди: 1/5 от 200; 3/8 от 1000.


4. Реши задачу.


От проволоки длиной 108 метров сначала отрезали 1/3 часть, а потом еще 3/4 остатка. Сколько метров проволоки отрезали сначала, а сколько потом?


Повышенный уровень


5. Вычисли.

21 308 ∙ 60 + (19 868 – 193) : 5

6. Реши задачу.

Длины сторон прямоугольника 48 дм и 200 см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.


Высокий уровень


7. Реши задачу.

Шоколадка стоит 28 рублей. Сколько шоколадок можно будет купить на 200 рублей после подорожания шоколадки на четверть её цены?


8. Вырази в других единицах:

32 ч = ... мин

365 с = … мин…с

900 с = … мин

13 мин 45 с = ...с

II вариант

Базовый уровень

  1. Выполни вычисления «в столбик».

35 750+2 957

267 290 – 230809

3146·3


  1. Выполни деление и сделай проверку.

456 : 57 693 : 99 875 : 35


  1. Найди: 1/8 от 640; 4/8 от 1000.


  1. Реши задачу.

В первый день туристы прошли 3/10 всего пути, а во второй 1/3 остатка.

Сколько километров прошли туристы в 1 день и сколько во 2 день, если длина всего пути 120 км?



Повышенный уровень


  1. Вычисли.

(1300 ∙ 80 – 9458) : 2 + 36 754


  1. Реши задачу.

Длины сторон прямоугольника 27 см и 300 мм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.


Высокий уровень


  1. Реши задачу.


Эскимо стоит 18 рублей. Сколько эскимо можно будет купить на 125 рублей после подорожания на треть его цены?


  1. Вырази в других единицах:

25 ч = ... мин

840 с = …мин


245 с = ….мин … с

15 мин 47 с =.. .с

Контрольная работа № 6

по теме «Задачи на движение»

Цель работы:

- проверить умение продолжать заданную закономерность на числовом материале;
- проверить умение выполнять арифметические действия с многозначными числами;

- проверить умение сравнивать единицы измерения величин;

- проверить умение решать задачи на встречное движение;

- проверить умение вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действие, на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

- проверить умение решать задачи на движение в противоположных направлениях;

- проверить умение переводить из одних единиц измерения в другие;

- проверить умение находить периметр и площадь прямоугольника.

I вариант

Базовый уровень

1. Продолжи ряд чисел на 4 числа.

1000 2000 3000 4000

8908 8910 8912 8914


2. Вычисли.

25890 + 134 678

678 009 – 340 008

23050·4


3. Сравни.

5 т 3 ц … 503 кг 705 мм … 7 дм 5 см

317 мин … 3 ч 17 мин 3 000 мм2 … 3 см2


4. Реши задачу.


Из двух городов, расстояние между которыми 450 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста. Скорость одного мотоциклиста 65 км/час, а другого 85 км/час. Через сколько часов произошла встреча мотоциклистов?

Повышенный уровень

5. Вычисли.


36 ∙ 270 + 125 ∙ 84 – (24156 + 316044) : 100


6. Реши задачу.

От одной станции одновременно в противоположных направлениях выехали два автобуса. Скорость первого автобуса 42 /час, а скорость второго автобуса 55 км/час. Какое расстояние будет между автобусами через 3 часа?

Высокий уровень


7. Выполни перевод.

25 ч = …. мин 840 с = … мин

245 с = ….мин ... с 15 мин 47 с = ... с



8. Реши задачу.

Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнай площадь и периметр сада.


II вариант

Базовый уровень


1. Продолжи ряд чисел на 4 числа.

9000 8000 7000 6000

5210 5213 5216 5219


  1. Вычисли.

34720 + 149 548

345002 – 340020

48050·3


  1. Сравни.

9 000 см2 … 9 дм2

412 с … 6 мин 30 с


6 м 2 дм … 62 см

8 т 5 ц … 805 кг


  1. Реши задачу.


От двух станций, расстояние между которыми 420 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 79 км/час, а другого автобуса 61км/ч. Через сколько часов автобусы встретились?


Повышенный уровень


  1. Вычисли.

(1251 – 899) ∙ 28 ∙ 100 – (1920 + 46 ∙280)


  1. Реши задачу

От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отправились катер и моторная лодка. Скорость катера 18 км/ час, а скорость моторной лодки 25 км/час. Какое расстояние будет между катером и моторной лодкой через 4 часа?


Высокий уровень


7. Выполни перевод.

32 ч = ... мин 365 с =… мин… с

900 с =… мин 13 мин 45 с = … с


  1. Реши задачу.

Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.





Контрольная работа № 7

по теме «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление»

Цель работы:

- проверить умение сравнивать многозначные числа;

- проверить умение выполнять деление многозначного числа на однозначное число;

- проверить умение выполнять письменные приемы вычислений с многозначными числами;

- проверить умение решать текстовые задачи с многозначными числами;

- проверить умение переводить из одних единиц измерения времени в другие;

- проверить умение решать текстовые задачи на движение по реке;

- проверить умение находить периметр и площадь прямоугольника.


I вариант

Базовый уровень


1. Сравни.

56004 … 45006

234 890 … 234 980

145000 … 1450000


2. Вычисли.

960000:600 12000:2000

51396:2 67400:50


3. Найди значение выражения.

900 000 – 32 576 427 816 + 298 795


4. Реши задачу.


На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?


Повышенный уровень


5. Вырази в указанных единицах измерения.

5 мин 32 с = … с 2 г 5 мес. = … мес

2 сут. 3 ч = … ч 180 мин = … ч

600 с = … мин 72 ч = … сут.

4 в. = … лет


Высокий уровень


6. Реши задачу.


Пароход проплыл по течению реки 186 км, а против течения - 125 км . Сколько времени потребовалось пароходу на весь путь, если его собственная скорость 28 км/час, а скорость течения реки 3 км/час?



7. Реши задачу.

Длины сторон прямоугольника 48 см и 20 дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

II вариант

Базовый уровень

  1. Сравни.

38004 … 83004

125 750 … 125570

278000 … 2780000


  1. Вычисли.

750000:500

42000:7000

256287:3

49520:40


  1. Найди значение выражения.

800 080 – 54 996 397 631 + 128 679


  1. Реши задачу.


В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?


Повышенный уровень


  1. Вырази в указанных единицах измерения.

4 мин 40 с = … с

4 г. 8 мес. = … мес.

1 сут. 1 ч = … ч

1 мин 16 с = … с

240 мин. = … ч

72 мес. = … лет

12 в. = … лет


Высокий уровень


  1. Реши задачу.


Теплоход проплыл против течения реки 180 км, а по течению - 255 км . Сколько времени потребовалось теплоходу на весь путь, если его собственная скорость 48 км/час, а скорость течения реки 3 км/час?


  1. Реши задачу.

Длины сторон прямоугольника 27 см и 30 дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

Контрольная работа № 8

по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

Цель работы:

- проверить умение выполнять письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на трехзначное число;

- проверить умение выполнять арифметические действия с многозначными числами;

- проверить умение решать текстовые задачи;

- проверить умение сравнивать единицы измерения величин;

- проверить умение решать текстовые задачи на нахождение числа по его дроби;

- проверить умение находить периметр прямоугольника по известным площади и длине одной стороны;

- проверить умение выполнять действия с именованными числами.


I вариант

Базовый уровень

1. Вычисли.


3460·456

316936:458

21678·302

3975:159



2. Вычисли.

6000–1000∙4:2–800

567400 – 98365

9200 – (3000 + 200 : 2) ∙ 2


3. Реши задачу.


На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше чем на 1-й и 2ой — вместе. Сколько книг было на четвертой полке?


4. Сравни.

3 т … 300 ц 2 сут … 100ч

5000 м … 5 км 4 м2 ... 40 дм2


Повышенный уровень


5. Реши задачу.


Автобус проехал 3/5 пути, что составляет 141 км. Найдите длину всего пути.

6. Реши задачу.


Найди периметр прямоугольника, если его площадь составляет 5400 м2, а длина равна 90 м.


Высокий уровень


7. Вычисли.

9 ц 17 кг – 1 ц 89 кг

17 ч 4 мин – 38 мин

2 сут 4 ч – 15 ч

II вариант

Базовый уровень


  1. Вычисли.


1460·537

23688:423

34279·102

2350:94


  1. Вычисли.

8000–2000∙2:5+700

234849 + 59826

5700 + (4000 – 400 : 5) : 2


  1. Реши задачу.


В зернохранилище 800 т пшеницы. За зиму с базы отправили в первый колхоз 124 т зерна, а во второй — на 202 т больше. А в третий в 2 раза меньше, чем в первый и во второй колхозы вместе. Сколько тонн зерна осталось на базе?


  1. Сравни.

7 т … 700 ц

7000 м … 7км

4 сут. … 200 ч

9 м2 … 90 дм2


Повышенный уровень


  1. Реши задачу.


Девочка прочитала 5/7 книги, что составило 125 страниц. Сколько всего страниц в книге?


  1. Реши задачу.


Найди периметр прямоугольника, если его площадь составляет 3600 м2, а ширина равна 40 м.


Высокий уровень


  1. Вычисли:


6 ц 34кг – 2 ц 78 кг

12 ч 5мин – 9 ч 48 мин

3 сут 17 ч – 19 ч

Итоговая контрольная работа

Цель работы:

- проверить умение записывать многозначные числа;

- проверить умение выполнять письменные приемы вычислений с многозначными числами;

- проверить умение решать задачи на движение в противоположных направлениях;

- проверить умение сравнивать единицы измерения длины, массы, времени;

- проверить умение находить значение выражения в несколько действий со скобками и без них;

- проверить умение вычислять площадь прямоугольника;

- проверить умение решать текстовые задачи на нахождение части от числа;

- проверить умение строить столбчатую диаграмму.


I вариант

Базовый уровень


1. Запиши число, в котором:

- 123 единицы 1 класса, 25 единиц второго класса, 3 единицы третьего класса;

- 60 единиц первого класса, 348 единиц второго класса, 452 единицы третьего класса;

- 2 единицы первого класса, 45 единиц второго класса, 670 единиц третьего класса.

2. Вычисли.

25 896+456 089 900 567 – 67 008

3450·123 17 862:39


3. Реши задачу.


Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

  1. Сравни.

2 сут …120 ч 2500 мм … 25 см 4 мин 2 с … 42 с

6 т 800 кг … 68 ц 3 км 205 м … 3205 м 10250 кг … 10 т 2 ц

Повышенный уровень


5. Найди значение выражения.

(90705 – 48 ·160) : 25 + 4986


6. Реши задачу.

Найди площадь прямоугольника, если его ширина 44 см, а длина в 2 раза больше.

Высокий уровень


7. Реши задачу.


Во дворе гуляют утки, гуси и куры. Всего 30 птиц. Утки составляют 3/10 всех птиц, гуси – 1/10 всех птиц. Сколько кур гуляет во дворе?

  1. В таблице показано количество красных шаров, желтых, зеленых и синих. Построй диаграмму по данным таблицы, выбрав удобный масштаб.



Красные (К)

Желтые (Ж)

Зеленые (З)

Синие (С)

1200

1400

2000

1800

II вариант

Базовый уровень

1.

1. Запиши число, в котором:

- 345 единиц 1 класса, 67единиц второго класса, 2 единицы третьего класса;

- 70 единиц первого класса, 259 единиц второго класса, 691 единица третьего класса;

- 4 единицы первого класса, 27 единиц второго класса, 350 единиц третьего класса.

2. Вычисли.

37528+218058

700349 – 25 009

1260·324

9072:28


3. Реши задачу.


Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?


4. Сравни.

3 мес … 30 сут 52 мм … 2 см 5 мм 5 ч 6 мин … 56 мин


7 т 600 кг … 78 ц 4 км 305 м … 4305 м 2400 кг … 240 ц



Повышенный уровень


5. Найди значение выражения.

(8032 – 595) : 37 · 50 – 10 000


6. Реши задачу.

Найди площадь прямоугольника, если его ширина 33 см, а длина в 2 раза больше.



Высокий уровень



7. Реши задачу.


Контрольную работу писали 24 ученика. Из них 1/6 часть получили оценку «5», 2/3 получили оценку «4», а остальные получили оценку «3». Сколько учащихся получили оценку «3»?



8. В таблице показано количество кукол, мячей, солдатиков, пирамидок.

Построй диаграмму по данным таблицы, выбрав удобный масштаб.



Куклы (К)

Мячи (М)

Солдатики (С)

Пирамидки (П)

1200

1500

2400

2100



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Фонд оценочных средств

Автор: Грибанова Ирина Николаевна

Дата: 12.09.2021

Номер свидетельства: 586593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА для специальности 11.02.02"
    ["seo_title"] => string(83) "fondotsienochnykhsriedstvpouchiebnoidistsipliniematiematikadliaspietsialnosti110202"
    ["file_id"] => string(6) "284466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453986319"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Элементы высшей математики для специальности 09.02.02 Компьютерные сети"
    ["seo_title"] => string(120) "fondotsienochnykhsriedstvpouchiebnoidistsiplinieeliemientyvysshieimatiematikidliaspietsialnosti090202kompiutiernyiesieti"
    ["file_id"] => string(6) "284464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453986001"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Фонд оценочных средств"
    ["seo_title"] => string(27) "fond_otsenochnykh_sredstv_4"
    ["file_id"] => string(6) "619343"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1670323723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "ФОНД  ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ "
    ["seo_title"] => string(50) "fond-otsienochnykh-sriedstv-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "242060"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445364984"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Фонды оценочных средств по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)""
    ["seo_title"] => string(93) "fondy_otsienochnykh_sriedstv_po_distsiplinie_obshchiestvoznaniie_vkliuchaia_ekonomiku_i_pravo"
    ["file_id"] => string(6) "348064"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476114392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства